Страница 1 из 7

Холостые обороты двигателя

Добавлено: 10 фев 2008, 20:59
fantom4338
Уважаемые, какие должны быть холостые обороты и что может влиять на их нестабильность, а также как вычислить что влияет? (вопрос для практиков и именно по М-3, "типа троит" можно не писать)

P.S. ПОсле "мойки" инжектора и дроселя холостые реально стабильнее? :oops:

Добавлено: 12 фев 2008, 16:30
ed39
тогда что такое "типа нестабильность"

Добавлено: 12 фев 2008, 20:20
fantom4338
ed39 писал(а):тогда что такое "типа нестабильность"
- это типа когда холостые обороты двигателя "плавают" время от времени о чем говорит вибрация (на руле и т.п.) и стрелка тахометра не стоит на одной рисочке (на одних оборотах), а перемещается туда-сюда (вверх-вниз) рисочки на две. - :lol: Доходчиво?

P.S. Рисочка - метка, деление, и т.п. синонимы. :D

Добавлено: 12 фев 2008, 21:38
KoTT
Гмм, была такая проблема у приятеля, правда не на Паджере, а на Аудике. Там все решилось очень просто - причина была в "датчике холостого хода". Может у Мицу такая же деталь есть?

Добавлено: 13 фев 2008, 17:21
ed39
fantom4338

Значит плавают??? А каким стилем :D :D

Сам будеш делать или на сервис?

Если сам ,то первое--- чистим дроссельную заслонку
Не помогло? Ищим подсос воздуха
не помогло? можно снять разъём сдатчика ДМРВ (обороты поднимутся плавать перестали - значит ДМРВ или фильтр воздушный забит)
Дальше сложнее

Если плавают медленно- смотрим давление топлива и работу клапана сброса давления и т.д.

Если резко - можно обратить внимание на всё что связано с зажиганием и компрессией и т.д.

Подробнее надо?????

Может ошибка какая горит?

Добавлено: 13 фев 2008, 21:44
Dimon383
Посмотри сервопривод регуляра хх, эта приблуда стоит внизу на корпусе
дроссельной заслонки, К ней идут провода с разъёмом, а крепится она на 2 (3)(не помню!)? винта. Сними и посмотри, не засорены ли нагаром конус клапана и ответная его часть (в корпусе заслонки). В случае засорения промой WD-40. Не допускай попадания WD-шки в корпус шагового двигателя регулятора. Может и поможет. Удачи!
P.S. Этот узел не диагностируется ECM(КОДОВ ОШИБОК НЕ БУДЕТ!)

Добавлено: 13 фев 2008, 21:52
fantom4338
ed39 писал(а):fantom4338

Значит плавают??? А каким стилем :D :D

Сам будеш делать или на сервис?

Если сам ,то первое--- чистим дроссельную заслонку
Не помогло? Ищим подсос воздуха
не помогло? можно снять разъём сдатчика ДМРВ (обороты поднимутся плавать перестали - значит ДМРВ или фильтр воздушный забит)
Дальше сложнее

Если плавают медленно- смотрим давление топлива и работу клапана сброса давления и т.д.

Если резко - можно обратить внимание на всё что связано с зажиганием и компрессией и т.д.

Подробнее надо?????

Может ошибка какая горит?

0. Плавают батерфляем.
1. Ошибка не горит.
2. Свечи проехали не много и судя по их идеальному, одинаковому внешнему виду дело не в них.
3. Чудо-электрик сказал, что надо мыть инжектор и дросель.
4. Обороты падают непериодично, т.е. хаотично (на прогретой машине обороты стоят в норме и не стого не с сего - хоп, потом опять нормально и т.д.). Такое ощущение как будто какую то свечку пробивает, но х.з. в какой момент.
5.Подробнее надо!!!!! А делать будут местные рукоделкины - мне негде.

P.S. ПОсле "мойки" инжектора и дроселя холостые реально стабильнее?

Спасибо за отклик :D

Добавлено: 14 фев 2008, 21:51
ed39
Ищи подсос. От свечей изажигания так плавать не будут.
Заодно проверь работу ЕГР клапана и клапана вентиляции картера (на герметичность)

Re: Холостые обороты двигателя

Добавлено: 27 май 2011, 17:54
Sergei-057
Тоже плавают обороты двигателя. Может весь день работать нормально, а потом в какой то момент начинают дергаться. Свечи менял, впуск чистил, чек не горит, сканер показывает что всё ок. Седня скидывал разъём с ДМРВ, обороты поднялись до 2 тыс, стали стабильные. Разъём подключил, проехал 10 км, и опять поплыли. Кто подскажет что с этим делать и как бороться? Заранеее спасибо :)

Re: Холостые обороты двигателя

Добавлено: 27 май 2011, 19:05
HiTEX
Моторчик ХХ, или разбери почисть или поменяй . Возможен обрыв в катушках

Re: Холостые обороты двигателя

Добавлено: 27 май 2011, 21:12
mservis
Такая же фигня, немного помогло отключение аккума и повторное обучение на холостых. Все перебрал, в итоге забил. Колебания небольшие, в пределах 100об./мин, редкие и не от чего не зависящие. РХХ отпадает, слишком резкое изменение, РХХ по идее не успеет так быстро, действительно похоже на пропуски зажигания. Остается попробовать промывку инжекторов, начиная с бака.

Re: Холостые обороты двигателя

Добавлено: 10 июн 2011, 10:22
Sergei-057
Ездил к электрику, пробывали обучать заслонку, не помогает. Начали проверку с ДПДЗ. Подключили осциллограф. По книжке положенное напряжение 0.4 - 0.6V. У меня оказалось 1V. Попытались отрегулировать датчик, но ниже 1V регулировке не поддаётся. И в начальном положении педали газа(на холостом ходу) идут шумы от датчика, напряжение нестабильное. Как только нажимаешь на педаль газа, напряжение плавно увеличивается с увеличение оборотов двигателя. Как объяснил электрик, внутри датчика находятся 2 дорожки, по которым в зависимости от положения заслонки, двигаются контакты. Так как машина в большей степени работает на хх, то в начальном положении датчика дорожки протераются. Вывод - замена ДПДЗ. Как поменяю датчик, отпишусь. Вот только не знаю, брать б.у. датчик или новый? новый ждать почти 15 дней

Re: Холостые обороты двигателя

Добавлено: 10 июн 2011, 11:21
HiTEX
Лучше 15 дней подождать, чем отдать деньгу за старьё и потом ждать ещё 15 дней (только с облегчённым карманом) Свой можешь пока разобрать, протереть дорожки и подогнуть контакты

Re: Холостые обороты двигателя

Добавлено: 10 июн 2011, 11:29
Sergei-057
Не свой буду разбирать когда новый придёт) так хоть машина ездиет) а датчик неразборной, заварен в пластик

Re: Холостые обороты двигателя

Добавлено: 10 июн 2011, 11:43
HiTEX
Залит (если быть точнее) Затачиваешь полотно от ножёвки *зубом* и по месту заливки, ширк-ширк. Через 5 минут крышечка валяется отдельно.
Вот тут есть как и что надо сделать. Только не смотри как раздербанили корпус ::-D: http://pajero.kz/forum/index.php?/topic ... ensor-tps/

Re: Холостые обороты двигателя

Добавлено: 14 июн 2011, 17:27
Sergei-057
Вообщем датчик свой разобрал (можно сказать раздолбал ::-D: ) На самом резисторе 4 дорожки, по ней бегают 4 контакта. На дорожках явный износ за счёт формы контактов (кто их придумал так сделать). Контакты подогнул, но сами дорожки очень узкие. Всё это собрал, склеил ::-D: Потом долго настраивали положение датчика (обороты холостые были под 3 тыс). В итоге шумы пропали, обороты ещё не успел понять, плавают или нет. Но новый датчик ставить буду, уже заказал. Это пока временное решение. Потом как поменяю датчик, старый могу зафотать

Re: Холостые обороты двигателя

Добавлено: 14 июл 2011, 19:28
Sergei-057
Сегодня поставил новый датчик. Проехал не много, но обороты стабильны. А вот фотки старого датчика.

Re: Холостые обороты двигателя

Добавлено: 13 сен 2012, 09:43
flintziba
Помогите, вроде симптомы все эти, как тут. Промыл дроссельную заслонку, точнее промыли. Потом переобучил двигатель, вылезла ошибка 173, но мне подсказали что такое бывает, попали карбоклинером внутрь, надо поездить и снова переобучить, и ошибка уйдет и все будет нормально. Сегодня снова переобучил, ошибка ушла, но обороты по прежнему плавают. Звонил мастеру который чистил, спросил заказывать ли датчик, но он сказал что замена датчика не поможет. Вот как плавают, но это еще просто не застал на видео, они бывает и вниз, например когда трогаешься на перекрестке, чуть не глохнет. Переобучение помогает на пару часов, потом снова начинается. И еще, это приходящее, примерно при стоянии на нейтралке заведенным это 10% плавания от общего времени нормальной работы. Такое чувство что прогрессирует. А когда еду, и на перекрестках останавливаюсь, то чаще.

Re: Холостые обороты двигателя

Добавлено: 13 сен 2012, 10:23
HiTEX
Почисть и смаж РХХ (как разобрать тут http://pajero.kz/forum/index.php/topic/ ... ивание-рхх )
А кондюк у тебя выключен?

Re: Холостые обороты двигателя

Добавлено: 13 сен 2012, 12:18
flintziba
На видео выключен, с ним это не связано точно. Я его включаю сейчас только когда учил мозги для нагрузки. Тут на видео момент поймал, но на самом деле обычно еще в 2 раза сильнее плавают, аккурат на 2 риски.
Тут еще вот какой момент, про разборку и чистку прочитал, мастеру покажу, сегодня в 14 часов поеду, но вот еще какой момент. На холостых когда стоял, эти виляния, ну снижение оборотов и подъем, носят очень симметричный по времени промежуток. Около 1 секунды. и так где-то минуту примерно, я это заснял но то видео случайно удалил. Ну тоесть секунду 800 обороты, секунду 600, секунду 800, секунду 600 и т.д. с точным промежутком в 1 секунду. Поэтому если бы просто оно скакануло из-за грязинки, наверно не было бы такой стабильности...