Страница 1 из 1

Как умирает вакуумный насос или вопрос к бывалым.

Добавлено: 12 фев 2008, 21:03
МОРРО
ехал я тут недавно из одного города N, выбрался на трассу, решил мост передний отключить. рычаг дёнрнул, заморгали лампочки, всё как обычно... через какое то время замечаю, что они так и моргают. ну думаю дело привычное, или трубка где слетела или, скорее всего, провод где оборвался, в общем значения не придал. счастливо доехал до дома.
а тут дозрели колодки задние, хорошо дозрели, до металла :mad:
купил колодки, поменял, возрадовался :D .
обратно еду, чувствую не то что то. не так тормозит родимая, а если несколько раз нажать резко на тормоз, то при каждом нажатии на секунду загорается лампочка ручного тормоза (думаю она же и лампочка аварийного состояния тормозной системы). и педаль колом встают гдето после третьего качка...
остановился, вышел под капот потупить с умным видом :evil:
чувствую запах специфический..... потрогал диски задние - горячие :? в обшем к чему я так долго? мож у кого будет предположение связывающее всё воедино?
моё мнение: колодки задние притираются (хотя никогда так не было :? )
+ проблема с вакуумным насосом или с трубкой какой, трубка естессна не на мост, через неё насос радостно накачивает картер и при этом великолепно обеспечивает вакуумный усилитель :twisted:
кто что скажет? ваще бывает смерть насоса?

Добавлено: 12 фев 2008, 21:05
МОРРО
направляющие суппортов смазал....

Добавлено: 12 фев 2008, 22:00
Марат
Сама самотормизит,согласен. Одобрямс

Добавлено: 13 фев 2008, 07:52
Fedot
Было похожее, когда при замене колодок на направляющей суппорта маленькое резиновое колечко вылезло со своего места и в результате суппорт не растормаживался самостоятельно. Кстати, колечко вылезло из-за слишком обильного смазывания направляющей - его похоже просто выдавило смазкой...

Добавлено: 13 фев 2008, 09:00
МОРРО
смазал достойно :? колечко есть только только с одной стороны, с другой его нет, а греются оба колеса ...
вопрос больше про насос чем про колёса )

Добавлено: 13 фев 2008, 10:18
capt
А вакуумник не может начать чудить? Может из-за него нерастормаживаются тормоза?

Добавлено: 13 фев 2008, 10:28
Николай
Тестить систему надо....
Красная лампочка вполне может загораться из-за низкого разряжения в вакуумнике. Может у тебя просто где-нть трубка перетерлась и ссасывает вакуум, а может лопатка зависла...
Но вот привязать к этом подклинивание задних суппортов - проблематично... Я бы предположил, что они не связаны друг с другом.

Ты давно заменял тормозуху в системе? Может когда ты сжимал цилиндры тормозные говно в обратку по трубкам пошло и забило колдун, например?
Или просто, цилиндры окислились чуток, и после сжатия не ходят...

Добавлено: 14 фев 2008, 00:06
МОРРО
перебирал суппорта летом, и тормозуху менял. Николай, поясни плз "лопатка зависла". и как это проверить и вылечить. только не отправляй матчасть учить))
я тоже думаю что насос не связан с задними тормозами.. тогда бы и передние грелись.

Добавлено: 14 фев 2008, 09:21
Николай
Как устроен роторный насос представляешь?
Вот тебе его устройство
Изображение
Суть в том что ротор эксцентрично смещенно относительно корпуса насоса. Лопатки (3 шт) служат для уплотнения соответственно и при вращении насоса перемщаются в щелях ротора в радиальном направлении. Уплотнение же между корпусом и лопаткой достигается благодаря силам инерции. Если одна из них (лопаток) заклинит в щели, то перестанут работать 2 камеры из 3.
Судя по картинкам каталога (Двигатель-> Крышка, задняя панель и масляный поддон) снять насос - это 3 болта открутить + трубки сдернуть.
Разбери, посмотри что внутри.

Касательно подклинивания задних суппортов.
Вообще-то очень странно, если ты 0,5 года назад переберал их, и не заметил, что колодки сильно изношены? А если они сильно изношены не были, то ты что 50-100тык проехал за 0,5 года. Или машину сильно груженой гоняешь. Задние колодки не склонны к быстрому износу при исправной тормозной системе. Я к чему клоню, скорее всего у тебя старые колодки износились по той-же причине, что и новые греются.
ТАк что надобно тебе все это тщательно диагностировать. Кстати, ты сам суппорта переберал или это в сервисе делали?

Добавлено: 14 фев 2008, 10:22
Fedot
Лампа стояночного тормоза отвечает еще и за уровень тормозной жидкости. И мигание в момент нажатия на тормоз может происходить, если уровень - на грани допустимого минимума. При нажатии на педаль он падает ровно настолько, чтобы лампочка смогла мигнуть. Обычно в таких случаях лампочка начинает слегка подмигивать и на сильных кочках.
Кстати, грубо работу вакуумника можно проверить дедовским способом - при заглушенном двигателе несколько раз понажимать педаль тормоза, после последнего нажатия не отпускать, завести двигатель. Педаль под ногой должна ощутимо "провалиться" - где-то на сантиметр-полтора хода педали.

Добавлено: 14 фев 2008, 11:28
МОРРО
суппорта сам перибирал, в сервисы я не верю, по крайней мере в таких простых вопросах. колодки изнашивались по причине подклинивания напрвляющих, думаю сейчас тоже самое( направляющие старые.. местами ржавые... в общем под замену.

педаль раньше проваливалась легко, сейчас медленно и с трудом :mad:

Добавлено: 15 фев 2008, 13:54
Николай
Морро, по-хорошему вакуум тетстить надо манометром.
Кстати, опять забываем про самы банальные причины - например прохудилась мембрана вакуумного усилителя.
то что нажимается медленно и струдом как раз и говорит о том, что не работает вакуумный усилитель. Причина может быть в нем самом или отсутствии вакуума. Так что на диагностику.

Добавлено: 18 фев 2008, 12:11
МОРРО
Николай, спасибо! буду смотреть, хотя я не помню случаев что бы мембрана умирала, тем не менее не исключаю такой вариант)