Трос! Рывковый трос! Всё о правилах буксирования!

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Ответить
Аватара пользователя
КватрОвый
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 17:17
Двигатель:: 3,8 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV Ultimate, серебро.
Откуда: Москва. Кузьминки. Белая Дача.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Трос! Рывковый трос! Всё о правилах буксирования!

Сообщение КватрОвый »

Приветствую всех!
Парни, есть тема, которая в свете нашего форума, наверное, очень актуальна.
Вот решил написАть.
Итак:
Где-то с год, хочу купить трос, наверное рывковый, наверное стропу, наверное метров 10, наверное тонн под 14 на разрыв.
Почему "наверное", а потому, что тем таких, МЫ еще не поднимали.
Вот, что накопал в инете:

О пользовании рывковым тросом...

как уже не раз говорил, для нужд выдергиванием с рывка я рекомендую 22мм полипропилен... в запасе неплохо бы держать два хвоста: 10 и 20 метровый, это позволяет пользоваться доволно большим диапазоном удаления от засевшего автомобиля - от 5 до 30 метров.

Естественно, не стоит забывать о том, что севший внедорожник может удерживать камень, пенек или бревно - прежде чем "дергать", в обязательном порядке следует убедиться в отсутствии "якоря" под машиной. Вполне возможно, что на выезде из препятствия нужно положить сенд-траки (только в крайнем случае, потому что в рывке эти самые сенд-траки могут сыграть роль того же якоря!!!)

Оба автомобиля должны быть оборудованы надежными буксировочными проушинами и крепится к силовому элементу, а не к навесному - бампера отрываются с поразительной легкостью :)

Итак, дергаем... 22ой полипропилен имеет прекрасные динамические свойства, поэтому (при всех принятых предостарожностях) жесткого рывка можно не бояться... Необходимо начать с небольшого разгона (2ая пониженная) и по мере необходимости постепенно увеличивать силу разгона... здесь важно не упустить немаловажного момента - с каждым разом дергающий автомобиль пробивает колею. ВНИМАНИЕ! не посадите в ней второй автомобиль! :)

Дергать, естественно, желательно с твердой почвы или, на худой конец, что бы основной "рывок" приходился на участок с боле-менее твердым покрытием... желательно при разгоне избекать пробуксовки...

Если в зоне "рывка" достаточно твердое покрытие (но не грейдер, сухая глина и, тем более, не асфальт), то можно допускать небольшую пробуксовку... В противном случае, в момент "рывка" сцепление лучше подвыключать, что бы не порвать трансмиссию или окончательно не закопать автомобиль-эвакуатор (в случае со слабыми грунтами или глубокой колеей)...

Пилот застрявшего автомобиля должен:
- удерживать управляемые колеса в направлении движения
- отпускать сцепление в тот момент, когда трос уже имеет натяг, но ДО основного "рывка". Это позволит более эффективно воспользоваться кинематикой и уменьшит риск закопать автомобиль еще глубже

Меры предосторожности:

обязателен гаситель
обоим водителям быть готовым получить в салон кусок троса с шаклом :lol: :lol: :lol:
штурманам не подходить, не поправлять троса после начала движения
пилотам следить, что бы провисший трос не намотался на колеса

При "снятии" застрявшего автомобиля желательно не улететь по инерции в следующее препятствие :) это касается пилотов обоих автомобилей :)


А вот и последствия:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фото взяты отсюда:
http://www.suzukovod.ru/printthread.php ... bc3&t=4349

Человек купил трос, оказалось гуано, история:

В связи с приобретением тяжелого УАЗАВРА встала проблема чем его таскать. Обычные троса рвутся на раз даже КИАей, к тому же хотелось реальный рывковый трос, чтобы использовать всю инерционную массу зверя при тяганиях других. Через интернет-магазин Гизатуллина www.off.car.ru приобрел буксировочный рывковый трос на 14 т, 10 м (900 руб).
К тросу приобрел 2 шакла (скоба такелажная "Омега" , грузоподъемность 4.7т, 200 руб/шт.)

Жизнь показала, что трос просто незаменим (особенно при отсутствии лебедки). Огромное количество раз дергали УАЗАВРА и других без проблем. Моется легко в луже. Через пару месяцев эксплуатации разлохматился заплетенный конец - надо что то сделать.

К сожалению, трос рвется. Если его не мыть (не в лужах, а под краном) песок и мороз делают свое дело. Я дважды рвал трос, причем не в самых тяжелых условиях. Потому рекомендую при мойке авто не поленится и попросить «простирать» трос.
Взято от сюда:
http://www.vnedorog.ru/main/index.php?o ... Itemid=102


От себя:
Посоветуйте, поделитесь опытом по тросам,НЕ хочу, чтоб лохматился, поэтому наверное плоский (стропу) надо брать?
Посоветуйте, какие шаклы брать и тд.

Назначение и применение троса:
Лежать чистым в багажнике, занимать мало места, желательно в сумочке, очень редко, (раз в год), достать, что бы вытащить какой-нибудь авто.

Вот и всё! Спасибо всем, кто дочитал и ответил!
Ценность жизни не в том, какое количество вдохов ты сделал, а в том,сколько раз у тебя перехватило дыхание.
С уважением Дмитрий.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Сообщение drcham »

Да ну ладно. 14тонн ты видел стропу? Тебе на 12 и выше хватит в любом случае, скорее шаклы пойдут в расход. Правда ещё много зависит от старости стропы. При мне 14тонн на кусочки порвали дергая террано2.

ИМХО Возьмих хоть на 8 тонн+ два шакла. Судя по твоим фотам хватит. У меня такая и ездит в багажнике.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Grey78
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:46
Откуда: Питер
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Grey78 »

Я на террану коротыша брал такую:
http://www.4wd-shop.ru/shop/shop-002983506422.html
Вот вожу уж года три, пока не пригодилась ;)
Был ... Montero Sport, но теперь Nissan X-Trail но то же серебро
Аватара пользователя
КватрОвый
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 17:17
Двигатель:: 3,8 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV Ultimate, серебро.
Откуда: Москва. Кузьминки. Белая Дача.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение КватрОвый »

Grey78

Меня наверное постигнет та же участь... :D
Последний раз редактировалось КватрОвый 12 фев 2008, 23:32, всего редактировалось 1 раз.
Ценность жизни не в том, какое количество вдохов ты сделал, а в том,сколько раз у тебя перехватило дыхание.
С уважением Дмитрий.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Сообщение drcham »

неее, БУ не бери. Чисто дружеский совет.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
КватрОвый
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 17:17
Двигатель:: 3,8 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV Ultimate, серебро.
Откуда: Москва. Кузьминки. Белая Дача.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение КватрОвый »

drcham

Спасибо! Стер! :D
Ценность жизни не в том, какое количество вдохов ты сделал, а в том,сколько раз у тебя перехватило дыхание.
С уважением Дмитрий.
termit
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 29 май 2007, 19:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: спорт 2007 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение termit »

я пользую 24 мм. -вый трос, ни разу не отказал не рвался ниче с ним не было. Один минус - много места занимает:
http://www.sportx.ru/catalog/rope/static/promalp7.html
Гудрич км2 МТ 32 дюйма, MG 600+, лопата в багажнике. Спорт дизель 2007
Аватара пользователя
КватрОвый
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 17:17
Двигатель:: 3,8 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV Ultimate, серебро.
Откуда: Москва. Кузьминки. Белая Дача.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение КватрОвый »

termit
Да уж, такой моток в багажнике....., :shock: поэтому и хочу плоский.... :roll:
Ценность жизни не в том, какое количество вдохов ты сделал, а в том,сколько раз у тебя перехватило дыхание.
С уважением Дмитрий.
Аватара пользователя
Segur
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 13:30
Откуда: Москва, Останкино

Сообщение Segur »

В конференциях "в бой" и необходимое оборудование..
эта тема уже неоднократно поднималась.
Плюсы рывкового девайса очевидны: надежность, удобство
10 тонник поудобнее, ченм 14т. Меньше и легжче. Сколько не дергал машины все было ок. Сам пользую 10м./10т.
Пока случаем полета в сторону буксирубщего не замечены :) Штатно трос без крюков, только петли. Мы правда стараемся использовать шаклы. Я цепляю за задний буксировочный крюк естественно без шакла.
Места он занимает не сильно много, но беру его из гаража только на выезды.
TLC-100 V8 для души и МТ33 что бы душа не скучала :)
Подготовленный МПС 2000г. для туризма. Был, но продан.
Теперь штурман простого коротыша П2 на 36 Simex с 2-мя лебедями.
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»