Страница 1 из 1
Какой тосол долить?
Добавлено: 14 фев 2008, 17:22
Oleg_M.
Постепенно опустился уровень охлаждайки и встал вопрос что купить? Что подойдет для 4M41 и на сколько совместимо будет с родным заводским тосолом?

Надо всего 0,5 литра. К дилеру ехать неохото. Сами понимаете - цены
Поиск курил, но урожай был плохой поэтому ничего не нашел по этому вопросу.

Добавлено: 14 фев 2008, 17:23
Henry Morgan
воду долей дистилированную коли 0.5 литра всего.
Добавлено: 14 фев 2008, 17:27
Oleg_M.
Уже разок доливал. Выкипела быстро. Примерно 6 месяцев. На сервисе недавно был, протечек не нашли. Сказали что под рагрузкой (дороги горные) водичка и выкипела. А не вредна подобная процедура?
Добавлено: 14 фев 2008, 17:30
Henry Morgan
до -35 современные антифризы по-моему 50 на 50 разбавляют. ну повысится температура замерзания до -30. надо знать, что было залито. вообще странно, что выкипает. может целиком поменять?
Добавлено: 14 фев 2008, 17:33
Oleg_M.
У нас зимой минимум -10 бывает и то не всегда. Вот летом до +45 подскакивает иногда.
Добавлено: 14 фев 2008, 19:44
shubba
Я натвоем месте долил-бы дистилировки и поискал причину столь бльшого расхода ОЖ.
Добавлено: 14 фев 2008, 20:37
Oleg_M.
Дык писал уже, что был на ТО, загоняли на подъемник снимали защиту и долго гоняли движку и WEBASTO в течении 2 часов. Ничего ненашли
Вобщем до первой доливки я проездил 15000км и ровно год. Уровень был чуть ниже минимума. Долил 0,5л дистилировки проездил еще пол года и щас минимум. Я им обрисовал примерную ситуацию, мастер перебил меня и сказал что наверное я дистилированной доливал? Я согласился. Он сказал что в этом причина. Дескать она под нагрузкой и выпарилась. Незнаю, попробую плюхнуть дистилировки еще до максимума, поезжу погляжу за уровнем. Кстати луж под машиной не замечал. Выхлоп не воняет. Значит в бошку врядли уходит.

Добавлено: 14 фев 2008, 20:53
Tara
Вопрос непростой. В свое время тоже был озадачен. Копал в инете, там весьма противоречивые сведения. Поэтому заменил охлаждайку полностью и при необходимости доливаю известное. Успехов.
Добавлено: 14 фев 2008, 20:56
Henry Morgan
Oleg_M. писал(а):мастер перебил меня и сказал что наверное я дистилированной доливал? Я согласился.
хотя уже все сказал, но попробую комментарий сделать. если считать, что моллекулы антифриза и воды не образуют новое соединение, то можно на них смотреть как на физ.объекты. поскольку мастер считает, что при нагревании связь между моллекулами вода-вода и вода антифриз слабее, чем антифриз-антифриз, что служит причиной выпаривания именно воды, то предположу, что при стоянке машины весь антифриз должен собраться в одном месте, а вода - в другом, поскольку связи между моллекулами антифриза сильнее. а этого же не происходит! иначе бы все авто зимой позамерзали к такой-то м...
Добавлено: 14 фев 2008, 21:27
shubba
Вода отдельно от антифриза не может выпариться. Я то-же долго искал причину малого расхда ОЖ, пока не начал снимать голову, а перед этим снимал обвес с головы. Когда снял промежуточный охладитель EGR, нашел причину головной боли, ОЖ малыми порциями и только под давлением перетекала через пром. охладитель EGR в выпускную систему при этом никакого пара из глушака не было.
Добавлено: 14 фев 2008, 21:29
VSV1953
Мастер ничего не понимает и нашел причину как отделаться.
Вообще уровень интенсивно уходит если нет протечек, только в одном случае если идет перегрев. Система охлаждения находится под давлением и когда сбрасывает через пробку в расширитель, то какое то количество естественно испарится. Процес будет более интенсивным если это будет происходить на высоте. У меня при подьеме на перевал 3000 м немного перегрелся движок, так было видно как кипит в расширителе. Насчет расслоения воды и антифриза, это из области фантастики.
При исправной систеие охлаждения за год обычно уходит 100-200 мл жидкости в зависисости от обьема.
Добавлено: 14 фев 2008, 22:48
Oleg_M.
Хм, много интересных доводов... я конечно не химик, но вполне все понял. Вобщем долью дистилировки и какое-то время буду строго следить. В разных режимах. А то от этих сервисменов ничего не добьешься. Сам же не буду бошку вскрывать

Добавлено: 15 фев 2008, 07:52
Volodya
Купи готовый антифриз такого же цвета, смешай в банке небольшое количество с небольшим поличеством своего из расширительного бачка. Хорошенько перемешай. Если не свернется и не помутнеет можно долить новый. Сам так делал - все нормально. По весне сменю целиком. Брал российский Nord.