ВЛИЯНИЕ ПОГОДЫ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ?????

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

ВЛИЯНИЕ ПОГОДЫ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ?????

Сообщение vladimir_kp »

Заметил интересную особенность, при определеных условиях (легкий морозец и малая влажность) двигатель когда заводишь работает мягче, при оттепели, или других погодных явлениях как то жесче. Топливо не причем, проявлялось на одном баке. Это реально, или мне просто так кажется? Никто не замечал?
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Сообщение sasha_krsk »

при морозе так и есть, воздух плотнее, поэтому смесь лучше.

У меня другой глюк - всегда кажется (может и правда кажется), что при температуре именно около нуля двиг тяжелее заводится и сильнее колбасится... :roll:
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

В дожливую погоду, машинко становиться резвой и шустрой ... в сухую, тормоз наступает, зимой особых изменений не замечено, как то ровно все или не так обращается на это внимание.
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

sasha_krsk писал(а):У меня другой глюк - всегда кажется (может и правда кажется), что при температуре именно около нуля двиг тяжелее заводится и сильнее колбасится
Во во тоже самое, как чуть "-", но не мороз, так прямо мурлычит на холостых. Осенью тоже не колбасился.
Mosh писал(а):В дожливую погоду, машинко становиться резвой и шустрой .
Пока еще не испытывал в такую погоду, не застал просто. Неужели так сильно влияет погода? Что на работе движка сказывается?
Временно Сузуки Джимни :)
DIMA1000
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 04:45
Откуда: Владивосток

Сообщение DIMA1000 »

Или ночью едешь машина сама летит.Утром поедешь уже нето.
:P
Pajero 92г. 4D56T 5дв.
Аватара пользователя
Режиссер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 дек 2006, 16:13
Откуда: Воронеж

Сообщение Режиссер »

+1
Pajero Classic, 2003, 4d56.
Pajero IV, 2008, 4M41.
Аватара пользователя
Режиссер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 дек 2006, 16:13
Откуда: Воронеж

Сообщение Режиссер »

+1
Pajero Classic, 2003, 4d56.
Pajero IV, 2008, 4M41.
Аватара пользователя
Oleg_M.
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Oleg_M. »

sasha_krsk писал(а):при морозе так и есть, воздух плотнее, поэтому смесь лучше.

У меня другой глюк - всегда кажется (может и правда кажется), что при температуре именно около нуля двиг тяжелее заводится и сильнее колбасится... :roll:
У меня такое же чувство. С новья заметил. Заводиться вроде как жестче. Прогреешь и уже нормально мурчит :D
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
Аватара пользователя
АндрейV
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 20:58
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4
Откуда: В-д
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение АндрейV »

DIMA1000 писал(а):Или ночью едешь машина сама летит.Утром поедешь уже нето.
:P
Это уж смотря с кем или смотря к кому (если ночью..))
МП-4 3,2, CR, 07г., 27 мГц, BGF 265\70\17
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

vladimir_kp писал(а):Это реально, или мне просто так кажется? Никто не замечал?
Тоже замечал такое, когда каждый день ездиш то невольно замечаеш все тонкие нюансы в работе мотора, это и звук и тяга.
Недавно думал об этом явлении и для себя решил, что возможно на это влияет атмосферное давление, независимо от времени года :? .

Ещё очень сильно чувствуется изменение давления в шинах, но тут явно от окружающей температуры зависит.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
Oleg_M.
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Oleg_M. »

Вообще все дело в температуре воздуха. Чем он холоднее тем плотнее, следовательно чем горячее тем разряженее. Это особенно заметно в авиации. Когда летом самолет загружен под завязку, взлет проходит очень тяжело, машина неохотно набирает высоту. После взлета КВС 10-15 минут не переводит двигатели со взлетного режима на номинальный. Как только с набором высоты забортная температура понижается до 0*С и ниже двигатели начинают "дышать". Зимой такая "тепловозная" тяга доступна с начала разбега. Подъемная сила зашкаливает и скорость набегает так, что экипаж еле успевает режим "прибрать", дабы не выйти за ограничения.
Т.е. у нас такая же ситуация. Зимой, за цикл впуска в цилиндр нагнетается гораздно более плотный воздух, можно сказать обогащенный. Поэтому и происходит более легкий, быстрый и в тоже время "жесткий" пуск. Я как мог объяснил, но в целом это так. Сам немного с авиационным образованием. :)
Короче, его попадает туда больше :D
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56849
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4655 раз

Сообщение SNOOPER »

Всё дело в малекулах кислорода, при одинаковом обьёме в холодном воздухе их больше и горение происходит лучше. Просто на дизеле (простом) это более ярко выражено :)
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

Oleg_M.
В поддержку версии о зависимости от атмосферного давления:
Читал несколько разных обзоров о внедорожниках. Там в частности говорилось о том, что высоко в горах дизельные внедорожники заметно "тяжелее" работают от того, что атмосфера разреженная (давление низкое) при том, что вокруг снег и температура воздуха минусовая.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56849
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4655 раз

Сообщение SNOOPER »

ruslan писал(а): Там в частности говорилось о том, что высоко в горах дизельные внедорожники заметно "тяжелее" работают от того, что атмосфера разреженная (давление низкое) при том, что вокруг снег и температура воздуха минусовая.
О этом никто не спорит, но вопрос был всёже из Москвы, а там холмы только :D
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Oleg_M. писал(а):Вообще все дело в температуре воздуха. Чем он холоднее тем плотнее, следовательно чем горячее тем разряженее. Это особенно заметно в авиации. Когда летом самолет загружен под завязку, взлет проходит очень тяжело, машина неохотно набирает высоту.
Да сам в ВВС служил, но там другая песня, и "объемы" не те, физика и теория понянтно, но чтоб это влияло на дизельный двигатель? :shock: Вот что меня удивило. Да и перепады не такие сильные. На бензинках такого не замечал, чтоб так явно проявлялось. Я так думаю что у нас нет электронники в топливной системе и механика не может точно учесть все факторы, с мозгами смесь корректируется по погодде видимо. По большому счету не напрягает конечно, просто итнересно, да и забавно как то машина как живая, с настроением и на погоду реагирует :D
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

А мне всетаки кажется что в машине есть всякие корректировки на холод. Угол пораньше и машина работает пожосче. А по поводу одного и тогоже бака я тоже наблюдал такую картину. В студенчистве посылали нас на картошку. Ну наш отряд на кухне а меня в качегарку. Старые угольные котлы заменили на новый для отопления коровников и на салярки. Ну бочку на постамент для питания всего устройства. Ну автоматику с автозапуском раскуроченную пришлось востановить. Тоны 3-4 хватала на чуть меньши недели. Тая вот Я про что. Когда привозили "свежую" саляру и заливали в бак то первое время котёл пыхтел как поровоз и разжечь автозапуском было почти не возможно, но после того как полдня проработает все становилась в норме и небыло видно дыма и котёл работал как часы. Хотя повторюсь всё с одной ёмкости.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Видимо солярка более чувствительна к изменениям погоды, чем бензин, наверное связано с испаряемостью и т.д.
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
Oleg_M.
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Oleg_M. »

ruslan писал(а):Oleg_M.
В поддержку версии о зависимости от атмосферного давления:
Читал несколько разных обзоров о внедорожниках. Там в частности говорилось о том, что высоко в горах дизельные внедорожники заметно "тяжелее" работают от того, что атмосфера разреженная (давление низкое) при том, что вокруг снег и температура воздуха минусовая.
Тут есть один фактор. Наши двигатели на высоте не способны принудительно всосать нужное кол-во воздуха поэтому и тяга пропадает и риск заглохнуть велик. Авиационный двигатель имеет воздухозабоник диаметром от 2 метров и более. Это нужно как раз для того, чтобы на высоте при том же минусе за бортом, суметь "прокачать" двигатель нужным объемом воздуха. Могу привести пример: допустим на высоте 10600 метров на скорости 890км\ч тоже бывает "жарко" -35*С. Если не следить за этими факторами, то двигатель начнет помпажировать. Просто напросто "задохнется" и заглохнет.


Безусловно движок реагирует на температуру воздуха и соответственно топливо. ДТ очень чувствительно к температуре.
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
Аватара пользователя
Oleg_M.
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Oleg_M. »

vladimir_kp писал(а):
Oleg_M. писал(а):Вообще все дело в температуре воздуха. Чем он холоднее тем плотнее, следовательно чем горячее тем разряженее. Это особенно заметно в авиации. Когда летом самолет загружен под завязку, взлет проходит очень тяжело, машина неохотно набирает высоту.
Да сам в ВВС служил, но там другая песня, и "объемы" не те, физика и теория понянтно, но чтоб это влияло на дизельный двигатель? :shock: Вот что меня удивило. Да и перепады не такие сильные. На бензинках такого не замечал, чтоб так явно проявлялось. Я так думаю что у нас нет электронники в топливной системе и механика не может точно учесть все факторы, с мозгами смесь корректируется по погодде видимо. По большому счету не напрягает конечно, просто итнересно, да и забавно как то машина как живая, с настроением и на погоду реагирует :D
А почему это нельзя применить к дизелю? Авиационный двигатель это тот же дизель. И там и там воздух нагнетается в камеру сгорания и воспламеняется от сжатия. Конструкция разная только :D Авиадвигатель этот прямоточный турбонаддув :D
Топливо по составу очень похоже, зимой летний керосин перемерзает в топливопроводах, забивает фильтры, поэтому есть зимний керосин, который изнашивает топливную аппарутуру неподецки. Старый двигатель коптит не хуже КАМАЗов. Так что все мы немного летчики :lol:
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

Oleg_M. писал(а):А почему это нельзя применить к дизелю? Авиационный двигатель это тот же дизель. И там и там воздух нагнетается в камеру сгорания и воспламеняется от сжатия. Конструкция разная только Авиадвигатель этот прямоточный турбонаддув
Топливо по составу очень похоже, зимой летний керосин перемерзает в топливопроводах, забивает фильтры, поэтому есть зимний керосин, который изнашивает топливную аппарутуру неподецки. Старый двигатель коптит не хуже КАМАЗов. Так что все мы немного летчики
_________________
Ну в принципе так и есть, только у нас цикличная работа а в турбине постоянная, а так тоже самое нагнетание и сжатие воздуха и последующее его расширение с помощью впрыскиваемого топлива.
Oleg_M. писал(а):Авиационный двигатель имеет воздухозабоник диаметром от 2 метров и более.
Ну это ты загнул, от 1 метра начинается, а вертолетные и для БПЛА так вообще небольшие полметра максимум а 2 метра это турбовентиляторные уже, на аэробусах и крупных самолетах
Временно Сузуки Джимни :)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»