ВЛИЯНИЕ ПОГОДЫ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ?????
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
ВЛИЯНИЕ ПОГОДЫ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ?????
Заметил интересную особенность, при определеных условиях (легкий морозец и малая влажность) двигатель когда заводишь работает мягче, при оттепели, или других погодных явлениях как то жесче. Топливо не причем, проявлялось на одном баке. Это реально, или мне просто так кажется? Никто не замечал?
Временно Сузуки Джимни :)
- sasha_krsk
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
- Откуда: Красноярск
при морозе так и есть, воздух плотнее, поэтому смесь лучше.
У меня другой глюк - всегда кажется (может и правда кажется), что при температуре именно около нуля двиг тяжелее заводится и сильнее колбасится...
У меня другой глюк - всегда кажется (может и правда кажется), что при температуре именно около нуля двиг тяжелее заводится и сильнее колбасится...

П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
Во во тоже самое, как чуть "-", но не мороз, так прямо мурлычит на холостых. Осенью тоже не колбасился.sasha_krsk писал(а):У меня другой глюк - всегда кажется (может и правда кажется), что при температуре именно около нуля двиг тяжелее заводится и сильнее колбасится
Пока еще не испытывал в такую погоду, не застал просто. Неужели так сильно влияет погода? Что на работе движка сказывается?Mosh писал(а):В дожливую погоду, машинко становиться резвой и шустрой .
Временно Сузуки Джимни :)
- Oleg_M.
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
У меня такое же чувство. С новья заметил. Заводиться вроде как жестче. Прогреешь и уже нормально мурчитsasha_krsk писал(а):при морозе так и есть, воздух плотнее, поэтому смесь лучше.
У меня другой глюк - всегда кажется (может и правда кажется), что при температуре именно около нуля двиг тяжелее заводится и сильнее колбасится...

Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
- ruslan
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
- Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
- Поблагодарили: 6 раз
Тоже замечал такое, когда каждый день ездиш то невольно замечаеш все тонкие нюансы в работе мотора, это и звук и тяга.vladimir_kp писал(а):Это реально, или мне просто так кажется? Никто не замечал?
Недавно думал об этом явлении и для себя решил, что возможно на это влияет атмосферное давление, независимо от времени года

Ещё очень сильно чувствуется изменение давления в шинах, но тут явно от окружающей температуры зависит.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
- Oleg_M.
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Вообще все дело в температуре воздуха. Чем он холоднее тем плотнее, следовательно чем горячее тем разряженее. Это особенно заметно в авиации. Когда летом самолет загружен под завязку, взлет проходит очень тяжело, машина неохотно набирает высоту. После взлета КВС 10-15 минут не переводит двигатели со взлетного режима на номинальный. Как только с набором высоты забортная температура понижается до 0*С и ниже двигатели начинают "дышать". Зимой такая "тепловозная" тяга доступна с начала разбега. Подъемная сила зашкаливает и скорость набегает так, что экипаж еле успевает режим "прибрать", дабы не выйти за ограничения.
Т.е. у нас такая же ситуация. Зимой, за цикл впуска в цилиндр нагнетается гораздно более плотный воздух, можно сказать обогащенный. Поэтому и происходит более легкий, быстрый и в тоже время "жесткий" пуск. Я как мог объяснил, но в целом это так. Сам немного с авиационным образованием.
Короче, его попадает туда больше
Т.е. у нас такая же ситуация. Зимой, за цикл впуска в цилиндр нагнетается гораздно более плотный воздух, можно сказать обогащенный. Поэтому и происходит более легкий, быстрый и в тоже время "жесткий" пуск. Я как мог объяснил, но в целом это так. Сам немного с авиационным образованием.

Короче, его попадает туда больше

Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
- ruslan
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
- Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
- Поблагодарили: 6 раз
Oleg_M.
В поддержку версии о зависимости от атмосферного давления:
Читал несколько разных обзоров о внедорожниках. Там в частности говорилось о том, что высоко в горах дизельные внедорожники заметно "тяжелее" работают от того, что атмосфера разреженная (давление низкое) при том, что вокруг снег и температура воздуха минусовая.
В поддержку версии о зависимости от атмосферного давления:
Читал несколько разных обзоров о внедорожниках. Там в частности говорилось о том, что высоко в горах дизельные внедорожники заметно "тяжелее" работают от того, что атмосфера разреженная (давление низкое) при том, что вокруг снег и температура воздуха минусовая.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56849
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4655 раз
О этом никто не спорит, но вопрос был всёже из Москвы, а там холмы толькоruslan писал(а): Там в частности говорилось о том, что высоко в горах дизельные внедорожники заметно "тяжелее" работают от того, что атмосфера разреженная (давление низкое) при том, что вокруг снег и температура воздуха минусовая.

- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
Да сам в ВВС служил, но там другая песня, и "объемы" не те, физика и теория понянтно, но чтоб это влияло на дизельный двигатель?Oleg_M. писал(а):Вообще все дело в температуре воздуха. Чем он холоднее тем плотнее, следовательно чем горячее тем разряженее. Это особенно заметно в авиации. Когда летом самолет загружен под завязку, взлет проходит очень тяжело, машина неохотно набирает высоту.


Временно Сузуки Джимни :)
- dema
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
А мне всетаки кажется что в машине есть всякие корректировки на холод. Угол пораньше и машина работает пожосче. А по поводу одного и тогоже бака я тоже наблюдал такую картину. В студенчистве посылали нас на картошку. Ну наш отряд на кухне а меня в качегарку. Старые угольные котлы заменили на новый для отопления коровников и на салярки. Ну бочку на постамент для питания всего устройства. Ну автоматику с автозапуском раскуроченную пришлось востановить. Тоны 3-4 хватала на чуть меньши недели. Тая вот Я про что. Когда привозили "свежую" саляру и заливали в бак то первое время котёл пыхтел как поровоз и разжечь автозапуском было почти не возможно, но после того как полдня проработает все становилась в норме и небыло видно дыма и котёл работал как часы. Хотя повторюсь всё с одной ёмкости.
С уважением, Юрий
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
- Oleg_M.
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Тут есть один фактор. Наши двигатели на высоте не способны принудительно всосать нужное кол-во воздуха поэтому и тяга пропадает и риск заглохнуть велик. Авиационный двигатель имеет воздухозабоник диаметром от 2 метров и более. Это нужно как раз для того, чтобы на высоте при том же минусе за бортом, суметь "прокачать" двигатель нужным объемом воздуха. Могу привести пример: допустим на высоте 10600 метров на скорости 890км\ч тоже бывает "жарко" -35*С. Если не следить за этими факторами, то двигатель начнет помпажировать. Просто напросто "задохнется" и заглохнет.ruslan писал(а):Oleg_M.
В поддержку версии о зависимости от атмосферного давления:
Читал несколько разных обзоров о внедорожниках. Там в частности говорилось о том, что высоко в горах дизельные внедорожники заметно "тяжелее" работают от того, что атмосфера разреженная (давление низкое) при том, что вокруг снег и температура воздуха минусовая.
Безусловно движок реагирует на температуру воздуха и соответственно топливо. ДТ очень чувствительно к температуре.
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
- Oleg_M.
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
А почему это нельзя применить к дизелю? Авиационный двигатель это тот же дизель. И там и там воздух нагнетается в камеру сгорания и воспламеняется от сжатия. Конструкция разная толькоvladimir_kp писал(а):Да сам в ВВС служил, но там другая песня, и "объемы" не те, физика и теория понянтно, но чтоб это влияло на дизельный двигатель?Oleg_M. писал(а):Вообще все дело в температуре воздуха. Чем он холоднее тем плотнее, следовательно чем горячее тем разряженее. Это особенно заметно в авиации. Когда летом самолет загружен под завязку, взлет проходит очень тяжело, машина неохотно набирает высоту.Вот что меня удивило. Да и перепады не такие сильные. На бензинках такого не замечал, чтоб так явно проявлялось. Я так думаю что у нас нет электронники в топливной системе и механика не может точно учесть все факторы, с мозгами смесь корректируется по погодде видимо. По большому счету не напрягает конечно, просто итнересно, да и забавно как то машина как живая, с настроением и на погоду реагирует


Топливо по составу очень похоже, зимой летний керосин перемерзает в топливопроводах, забивает фильтры, поэтому есть зимний керосин, который изнашивает топливную аппарутуру неподецки. Старый двигатель коптит не хуже КАМАЗов. Так что все мы немного летчики

Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
Ну в принципе так и есть, только у нас цикличная работа а в турбине постоянная, а так тоже самое нагнетание и сжатие воздуха и последующее его расширение с помощью впрыскиваемого топлива.Oleg_M. писал(а):А почему это нельзя применить к дизелю? Авиационный двигатель это тот же дизель. И там и там воздух нагнетается в камеру сгорания и воспламеняется от сжатия. Конструкция разная только Авиадвигатель этот прямоточный турбонаддув
Топливо по составу очень похоже, зимой летний керосин перемерзает в топливопроводах, забивает фильтры, поэтому есть зимний керосин, который изнашивает топливную аппарутуру неподецки. Старый двигатель коптит не хуже КАМАЗов. Так что все мы немного летчики
_________________
Ну это ты загнул, от 1 метра начинается, а вертолетные и для БПЛА так вообще небольшие полметра максимум а 2 метра это турбовентиляторные уже, на аэробусах и крупных самолетахOleg_M. писал(а):Авиационный двигатель имеет воздухозабоник диаметром от 2 метров и более.
Временно Сузуки Джимни :)