Страница 1 из 2
ВЛИЯНИЕ ПОГОДЫ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ?????
Добавлено: 20 фев 2008, 10:48
vladimir_kp
Заметил интересную особенность, при определеных условиях (легкий морозец и малая влажность) двигатель когда заводишь работает мягче, при оттепели, или других погодных явлениях как то жесче. Топливо не причем, проявлялось на одном баке. Это реально, или мне просто так кажется? Никто не замечал?
Добавлено: 20 фев 2008, 11:50
sasha_krsk
при морозе так и есть, воздух плотнее, поэтому смесь лучше.
У меня другой глюк - всегда кажется (может и правда кажется), что при температуре именно около нуля двиг тяжелее заводится и сильнее колбасится...

Добавлено: 20 фев 2008, 12:38
Mosh
В дожливую погоду, машинко становиться резвой и шустрой ... в сухую, тормоз наступает, зимой особых изменений не замечено, как то ровно все или не так обращается на это внимание.
Добавлено: 20 фев 2008, 13:46
vladimir_kp
sasha_krsk писал(а):У меня другой глюк - всегда кажется (может и правда кажется), что при температуре именно около нуля двиг тяжелее заводится и сильнее колбасится
Во во тоже самое, как чуть "-", но не мороз, так прямо мурлычит на холостых. Осенью тоже не колбасился.
Mosh писал(а):В дожливую погоду, машинко становиться резвой и шустрой .
Пока еще не испытывал в такую погоду, не застал просто. Неужели так сильно влияет погода? Что на работе движка сказывается?
Добавлено: 20 фев 2008, 14:20
DIMA1000
Или ночью едешь машина сама летит.Утром поедешь уже нето.

Добавлено: 20 фев 2008, 17:44
Режиссер
+1
Добавлено: 20 фев 2008, 17:46
Режиссер
+1
Добавлено: 20 фев 2008, 18:58
Oleg_M.
sasha_krsk писал(а):при морозе так и есть, воздух плотнее, поэтому смесь лучше.
У меня другой глюк - всегда кажется (может и правда кажется), что при температуре именно около нуля двиг тяжелее заводится и сильнее колбасится...

У меня такое же чувство. С новья заметил. Заводиться вроде как жестче. Прогреешь и уже нормально мурчит

Добавлено: 20 фев 2008, 19:35
АндрейV
DIMA1000 писал(а):Или ночью едешь машина сама летит.Утром поедешь уже нето.

Это уж смотря с кем или смотря к кому (если ночью..))
Добавлено: 20 фев 2008, 20:10
ruslan
vladimir_kp писал(а):Это реально, или мне просто так кажется? Никто не замечал?
Тоже замечал такое, когда каждый день ездиш то невольно замечаеш все тонкие нюансы в работе мотора, это и звук и тяга.
Недавно думал об этом явлении и для себя решил, что возможно на это влияет атмосферное давление, независимо от времени года

.
Ещё очень сильно чувствуется изменение давления в шинах, но тут явно от окружающей температуры зависит.
Добавлено: 20 фев 2008, 22:41
Oleg_M.
Вообще все дело в температуре воздуха. Чем он холоднее тем плотнее, следовательно чем горячее тем разряженее. Это особенно заметно в авиации. Когда летом самолет загружен под завязку, взлет проходит очень тяжело, машина неохотно набирает высоту. После взлета КВС 10-15 минут не переводит двигатели со взлетного режима на номинальный. Как только с набором высоты забортная температура понижается до 0*С и ниже двигатели начинают "дышать". Зимой такая "тепловозная" тяга доступна с начала разбега. Подъемная сила зашкаливает и скорость набегает так, что экипаж еле успевает режим "прибрать", дабы не выйти за ограничения.
Т.е. у нас такая же ситуация. Зимой, за цикл впуска в цилиндр нагнетается гораздно более плотный воздух, можно сказать обогащенный. Поэтому и происходит более легкий, быстрый и в тоже время "жесткий" пуск. Я как мог объяснил, но в целом это так. Сам немного с авиационным образованием.
Короче, его попадает туда больше

Добавлено: 20 фев 2008, 23:01
SNOOPER
Всё дело в малекулах кислорода, при одинаковом обьёме в холодном воздухе их больше и горение происходит лучше. Просто на дизеле (простом) это более ярко выражено

Добавлено: 20 фев 2008, 23:21
ruslan
Oleg_M.
В поддержку версии о зависимости от атмосферного давления:
Читал несколько разных обзоров о внедорожниках. Там в частности говорилось о том, что высоко в горах дизельные внедорожники заметно "тяжелее" работают от того, что атмосфера разреженная (давление низкое) при том, что вокруг снег и температура воздуха минусовая.
Добавлено: 21 фев 2008, 00:15
SNOOPER
ruslan писал(а): Там в частности говорилось о том, что высоко в горах дизельные внедорожники заметно "тяжелее" работают от того, что атмосфера разреженная (давление низкое) при том, что вокруг снег и температура воздуха минусовая.
О этом никто не спорит, но вопрос был всёже из Москвы, а там холмы только

Добавлено: 21 фев 2008, 09:00
vladimir_kp
Oleg_M. писал(а):Вообще все дело в температуре воздуха. Чем он холоднее тем плотнее, следовательно чем горячее тем разряженее. Это особенно заметно в авиации. Когда летом самолет загружен под завязку, взлет проходит очень тяжело, машина неохотно набирает высоту.
Да сам в ВВС служил, но там другая песня, и "объемы" не те, физика и теория понянтно, но чтоб это влияло на дизельный двигатель?

Вот что меня удивило. Да и перепады не такие сильные. На бензинках такого не замечал, чтоб так явно проявлялось. Я так думаю что у нас нет электронники в топливной системе и механика не может точно учесть все факторы, с мозгами смесь корректируется по погодде видимо.
По большому счету не напрягает конечно, просто итнересно, да и забавно как то машина как живая, с настроением и на погоду реагирует 
Добавлено: 21 фев 2008, 09:26
dema
А мне всетаки кажется что в машине есть всякие корректировки на холод. Угол пораньше и машина работает пожосче. А по поводу одного и тогоже бака я тоже наблюдал такую картину. В студенчистве посылали нас на картошку. Ну наш отряд на кухне а меня в качегарку. Старые угольные котлы заменили на новый для отопления коровников и на салярки. Ну бочку на постамент для питания всего устройства. Ну автоматику с автозапуском раскуроченную пришлось востановить. Тоны 3-4 хватала на чуть меньши недели. Тая вот Я про что. Когда привозили "свежую" саляру и заливали в бак то первое время котёл пыхтел как поровоз и разжечь автозапуском было почти не возможно, но после того как полдня проработает все становилась в норме и небыло видно дыма и котёл работал как часы. Хотя повторюсь всё с одной ёмкости.
Добавлено: 21 фев 2008, 09:43
vladimir_kp
Видимо солярка более чувствительна к изменениям погоды, чем бензин, наверное связано с испаряемостью и т.д.
Добавлено: 21 фев 2008, 13:55
Oleg_M.
ruslan писал(а):Oleg_M.
В поддержку версии о зависимости от атмосферного давления:
Читал несколько разных обзоров о внедорожниках. Там в частности говорилось о том, что высоко в горах дизельные внедорожники заметно "тяжелее" работают от того, что атмосфера разреженная (давление низкое) при том, что вокруг снег и температура воздуха минусовая.
Тут есть один фактор. Наши двигатели на высоте не способны принудительно всосать нужное кол-во воздуха поэтому и тяга пропадает и риск заглохнуть велик. Авиационный двигатель имеет воздухозабоник диаметром от 2 метров и более. Это нужно как раз для того, чтобы на высоте при том же минусе за бортом, суметь "прокачать" двигатель нужным объемом воздуха. Могу привести пример: допустим на высоте 10600 метров на скорости 890км\ч тоже бывает "жарко" -35*С. Если не следить за этими факторами, то двигатель начнет помпажировать. Просто напросто "задохнется" и заглохнет.
Безусловно движок реагирует на температуру воздуха и соответственно топливо. ДТ очень чувствительно к температуре.
Добавлено: 21 фев 2008, 14:04
Oleg_M.
vladimir_kp писал(а):Oleg_M. писал(а):Вообще все дело в температуре воздуха. Чем он холоднее тем плотнее, следовательно чем горячее тем разряженее. Это особенно заметно в авиации. Когда летом самолет загружен под завязку, взлет проходит очень тяжело, машина неохотно набирает высоту.
Да сам в ВВС служил, но там другая песня, и "объемы" не те, физика и теория понянтно, но чтоб это влияло на дизельный двигатель?

Вот что меня удивило. Да и перепады не такие сильные. На бензинках такого не замечал, чтоб так явно проявлялось. Я так думаю что у нас нет электронники в топливной системе и механика не может точно учесть все факторы, с мозгами смесь корректируется по погодде видимо.
По большому счету не напрягает конечно, просто итнересно, да и забавно как то машина как живая, с настроением и на погоду реагирует 
А почему это нельзя применить к дизелю? Авиационный двигатель это тот же дизель. И там и там воздух нагнетается в камеру сгорания и воспламеняется от сжатия. Конструкция разная только

Авиадвигатель этот прямоточный турбонаддув
Топливо по составу очень похоже, зимой летний керосин перемерзает в топливопроводах, забивает фильтры, поэтому есть зимний керосин, который изнашивает топливную аппарутуру неподецки. Старый двигатель коптит не хуже КАМАЗов. Так что все мы немного летчики

Добавлено: 21 фев 2008, 14:21
vladimir_kp
Oleg_M. писал(а):А почему это нельзя применить к дизелю? Авиационный двигатель это тот же дизель. И там и там воздух нагнетается в камеру сгорания и воспламеняется от сжатия. Конструкция разная только Авиадвигатель этот прямоточный турбонаддув
Топливо по составу очень похоже, зимой летний керосин перемерзает в топливопроводах, забивает фильтры, поэтому есть зимний керосин, который изнашивает топливную аппарутуру неподецки. Старый двигатель коптит не хуже КАМАЗов. Так что все мы немного летчики
_________________
Ну в принципе так и есть, только у нас цикличная работа а в турбине постоянная, а так тоже самое нагнетание и сжатие воздуха и последующее его расширение с помощью впрыскиваемого топлива.
Oleg_M. писал(а):Авиационный двигатель имеет воздухозабоник диаметром от 2 метров и более.
Ну это ты загнул, от 1 метра начинается, а вертолетные и для БПЛА так вообще небольшие полметра максимум а 2 метра это турбовентиляторные уже, на аэробусах и крупных самолетах