Страница 1 из 4
6G72 проблема :(
Добавлено: 17 янв 2005, 13:22
Женя
Вчера ночью на трассе пропала тяга. Причем так было: до 120 км/ч, рвет отлично, но больше не едет не смотря на обороты около 4000 на четвертой... Потом тупо начинает падать скорость, несмотря на то, что обороты остаются прежними. Смотрю в зеркало: за машиной дым как за паравозом... Остановился, поднимаю крышку капота - все забрызгано маслом, масло горит на штанах и дымит... Пока стоял, накапало на асфальт грамм 300. Постоял, покурил... Потом, скрепя сердце завел (с трудом), доехал до заправки, залил еще масла и потихонечку докатился до дому... Движок стучит, приготовился к худшему.
Заляпано все справа (с той стороны, где фильтр) и сверху тоже.
Ромик тут недавно спрашивал о иаслянной помпе

У меня тогда прям предчувствие было... Пробег у нас почти одинаковый, болт сломало практически одновременно, еще что-то было почти одновременно.
Короче, что смотреть в первую очередь, потому как в условиях "масло везде"врядли получится определить откуда именно его гнало.
Добавлено: 17 янв 2005, 13:42
Romik
Привет
Скорее всего это сальники распредвалов или коленвала
масло поподает на ремень и все разбрыpгивает.
Re: 6G72 проблема :(
Добавлено: 17 янв 2005, 13:52
DarkTom
Посмотри, а маслянный фильтр у тебя нормально затянут был?
Не хочу расстраивать но если ты ехал без масла и у тебя появился стук, вкладыши ты скорее всего сжег

.
В случае с сальниками - во превых течь так не будет, во вторых - забрызгано будет все и везде.
Справа двигателя - выход маслонасоса в фильтр и шланги маслянного радиатора. Могло пробить кольцо под маслянным фильтром или трещина или неплотность в шланге маслянного радиатора.
О про дым и тягу не прочитал - прокладка ГБЦ или сама головка.
Добавлено: 17 янв 2005, 13:58
Женя
угу, у меня похожие мысли, потому как ремень генератора - сухой. Течь через сальники врядли бы повлияла так сильно на потерю мощности. Как бы чего хуже не было

И стук этот...
Фильтр затянут нормально. Сам затягивал
Добавлено: 17 янв 2005, 18:28
Женя
хэх. еду домой делать вскрытие. Сотреть, я так понял, надо все, посему крышку буду снимать в первую очередь. И шланги конечно смотреть тоже. Помню, я их пробовал открутить, но не получилось, их же только рожковым ключем крутить! В прошлый раз просто боялся шестигранник скрутить.
Добавлено: 18 янв 2005, 10:28
Женя
Вытер все масло, завел, с целю определения места течи. Течет то ли из под сальника распредвала, то ли из под крышки спереди. Кроме того, гонит дым из маслозаливной горловины и отсюда:
Природу дыма не определил, но думаю, скорее всего, сгорающее в циллиндрах масло... В чем причина?
И присутствует непериодический звонкий металлический стук, который снизу слышен лучше.
Кстати, кто-то откручивал шланги к маслорадиатору? Потому как места там очень мало и обычным ключем у меня ничего не получилось, хотя и нашел положение, в котором смог приложить достаточное усилие, но они сидят мертво. Насчет рожковых ключей был не прав - головка нормально садится там.
Добавлено: 19 янв 2005, 12:05
Женя
Разобрал передок движка.
1. Шестеня правого распредвала вся залита маслом. Левая - сухая.
2. Масло присутствует и слева, но в гораздо меньшем к-ве.
3. За выхлопной трубой на полу наблюдаются осадки, похожие на масло.
4. Ремень ГРМ весь в мале, не исключено его проскальзывание 1-2 зуба, что визуально наблюдается по меткам на шестернях распредвалов.
5. Все от помпы и ниже забрызгано маслом.
6. ГУР снять не удалось. Рожковым ключем открутить регулятор невозможно или опасно слизыванием гайки. Накидной ключ не проходит в зазор между гайкой и шкивом ГУРа.
Могла ли быть причиной поломки неправильная установка ремня ГРМ при замене помпы (сдвиг на 1-2 зуба на одной из шестерней распредвалов)?
Добавлено: 19 янв 2005, 12:10
Romik
А ты менял ролик и пружинку которая натягивает ГРМ ?
Может не так все плохо
поменять все передние сальники
поставить новый ремень ролик и пружинку
И смотреть дальше
P.S. Пиши будем ждать резултатов
Добавлено: 19 янв 2005, 12:17
Женя
Ролик менял совсем недавно при замене помпы. пружинку не менял, но мне кажется, она в порядке. Мне тоже кажется что все дело в альнике правого распредвала. Я его менял 30 ткм назад, вернее мне его меняли... Смотрел по доке... Там Крышка головы на герметик садится при установке... Уверен, что герметик они не наносили. Я так понимаю, что прокладку крышки мне заказывать новую полюбому?
Добавлено: 19 янв 2005, 12:20
Romik
Да Блин - у меня тоже все самое но только - кажись двигло немного
стукануло.
А может у меня тоже просто ремень перескачил - чем это грозит
понятно и не понятно ----------
Добавлено: 19 янв 2005, 12:25
Женя
И еще очень беспокоит этот стучек на заведенном. Я позавчера заводил, чтобы точно посмотреть откуда течет... Да, о чем говорит дым, который гонит из маслозаливной горловины? Я так понимаю, что там должен быть вообще полный штиль. Дым, думаю, кольца залегли... Но вот почему оттуда гонит его?
Добавлено: 19 янв 2005, 12:31
Romik
Женя писал(а):И еще очень беспокоит этот стучек на заведенном. Я позавчера заводил, чтобы точно посмотреть откуда течет... Да, о чем говорит дым, который гонит из маслозаливной горловины? Я так понимаю, что там должен быть вообще полный штиль. Дым, думаю, кольца залегли... Но вот почему оттуда гонит его?
Дым наверно из за неправильного газораспределения
или как я понимаю может клапана загнуло.
Может я и ошибаюсь.
Нужно DarkTom-a трести он точно скажет.
Добавлено: 19 янв 2005, 14:04
Женя
или как я понимаю может клапана загнуло.
угу. Может от этого и стук... хэх. как жаль, что в сутках только 24 часа и 8 из них приходится тратить на работу, вместо того, чтобы заняться делом

Добавлено: 19 янв 2005, 14:49
DarkTom
Romik писал(а):Нужно DarkTom-a трести он точно скажет.
Не надо меня трясти
Дым в принципе должен быть, хотя смотря что называть дымом. Дым из трубы говорит о попадании масла/ОЖ в цилиндр(ы). Абсолютно не очевидна связь между перескоком ремня и поврежденным сальником распредвала.
Большое подозрение на сломанный распредвал или разбитую постель его же.
По шагам:
1 - сопоставить метки на коленвале и шкивах (определяем положение ремня);
2 - замерять компрессию (диагностируем состояние клапанов и колец);
3 - проделываю все это наблюдаем за распредвалом, целиком ли он крутится.
Результаты сюда,
Добавлено: 19 янв 2005, 14:54
Женя
Компрессию замерять нечем. Возможен только визуально-тактильный метод диагностики. Хотя... Каким прибором ее мерять, может я у кого отдолжу? Сори, но ни разу этого не делал, поэтому мой вопрос может оказаться смешным

Добавлено: 19 янв 2005, 15:20
Женя
Дым в принципе должен быть, хотя смотря что называть дымом. Дым из трубы говорит о попадании масла/ОЖ в цилиндр(ы).
Из маслозаливной горловины и из штуцера вот этого:
Большое подозрение на сломанный распредвал или разбитую постель его же.
Буду копать дальше.
Добавлено: 19 янв 2005, 15:25
DarkTom
Женя писал(а):Компрессию замерять нечем. Возможен только визуально-тактильный метод диагностики.
В данном случае - не годится
Женя писал(а): Хотя... Каким прибором ее мерять, может я у кого отдолжу? Сори, но ни разу этого не делал, поэтому мой вопрос может оказаться смешным

Меряется компресометром (у нас в магазинах он стоит 8-10$, и вообще его полезно иметь свой). Процесс прост - выворачиваешь свечи и по-очереди затыкаешь компрессометром свечные отверстия, при помощи помошника проворачиваешь стартером коленвал на 3-4 оборота. Считываешь показания

.
Добавлено: 19 янв 2005, 15:31
Женя
Спасибо, обязательно куплю, но это ж мотор сначала назад собрать надо... А раз уж я сейчас почти на полдороге к распредвалу, то сниму уже его и посмотрю глазами, померяю, пощупаю руками, что там с ним
Но, итак понятно, что компрессии нет, судя по происшествию, с которого все началось.
Добавлено: 19 янв 2005, 15:40
DarkTom
Женя писал(а):Из маслозаливной горловины и из штуцера вот этого:
Я понял откуда, написал криво. Короче вот откуда на рисунке он может быть, но не густой и не много.
А если из выхлопа - то либо сломанное кольцо, либо прогар поршня (кстати тоже один из вариантов произошедшево).
Добавлено: 19 янв 2005, 15:42
DarkTom
Женя писал(а):Спасибо, обязательно куплю, но это ж мотор сначала назад собрать надо... А раз уж я сейчас почти на полдороге к распредвалу, то сниму уже его и посмотрю глазами, померяю, пощупаю руками, что там с ним
Подожди снимать распредвал, накинь ГРМ и замерь компрессию.
Женя писал(а):Но, итак понятно, что компрессии нет, судя по происшествию, с которого все началось.
Не факт, вопрос на сколько ее нет...