Электровентилятор отопителя

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Ответить
grand63
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 09:37
Откуда: Cамара

Электровентилятор отопителя

Сообщение grand63 »

При включении трещит как трактор, не всегда включается, нужно постучать по панели в районе вентилятора. Пробовал снять проблемы не испытал, труднее всего разъем вытаскивался. А вот разобрать вентилятор несумел. Вопрос простой кто нибудь разбирал его, если да то как? Заренее благодарен. (Холодно у нас в этом году, а одна задняя не вытягивает)
MMC Pajero 2, 1997,6G74, super select, зимняя HAKA-4
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Самый гемор - вытащить моторчик с плассмасового корпуса . Выход - греть. Разборка самого мотора для замены щёток и втулок не представляет особой сложности , всё достаточно хорошо видно и понятно.
grand63
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 09:37
Откуда: Cамара

Сообщение grand63 »

спасибо, в выходные попробую
MMC Pajero 2, 1997,6G74, super select, зимняя HAKA-4
Аватара пользователя
Железяка
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 09:45
Откуда: Москва, Новогиреево
Контактная информация:

Сообщение Железяка »

Потом поделись последовательностью действий и всякими нюансами, у меня тоже самое - но руки не доходят.
Нас не сбить с пути, нам пофигу куда идти.
Pajero II 97г. 6G72 24 клапаночка, МКПП, 5 дверок, 8 окошек
MarkS
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 18:24
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение MarkS »

А хде он находиться и как до него добраться?
П2 короткий, 6G72-12кл, SS, МКПП, 94гв, европеец (Продан).
grand63
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 09:37
Откуда: Cамара

Сообщение grand63 »

находится за тонелем подающим воздух в ноги пассажира. Откручиваешь два винта (крествая), переворачиваешься вверх ногами, заглядываешь снизу за бардачок, слева (ближе к пассажирской двери - видно дно вентилятора. Там три винта под звездочку. Тяжело выходит клемма.
О пробе разборки вентилятора расскажу после выходных, у нас вроде потепление, можно будет на улице повозиться.
MMC Pajero 2, 1997,6G74, super select, зимняя HAKA-4
grand63
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 09:37
Откуда: Cамара

Сообщение grand63 »

Сам не пойму что сделал, но трещать перестал обороты увеличились, теперь дует как ураган. Снял с машины, как описывал выше. Потом выкручиваем два винта (крест) крепящие сам моторчик в корпусе. вытаскиваем заглушку, можно подцепить отверткой, через отверстие видно ротор. Берем у жены (если есть) фен, и долго, минут 10 греем корпус вентилятора. Аккуратно подстукивая по металичесой части статора выступающей в отверстии, срываем с места мотор, потом вытаскиваем за вентилятор. Дальше - смазал (пара капель масла) войлочную прокладку с одной стороны моторчика, в ней крутится латунная втулка, через заглушку пару капель по оси с другой стороны. нагрев пластмассовый корпус феном вставил мотор назад. Установил на машину, работает тихо, без треска, мощность приличная. Спасибо Sibo за подсказку.
Вроде бы внятно написал. Если что спрашивайте.
MMC Pajero 2, 1997,6G74, super select, зимняя HAKA-4
grand63
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 09:37
Откуда: Cамара

Сообщение grand63 »

забыл сказать - крыльчатку снимаем тоже с предврительным подогревом, по оси аккуратнее стучите - выскакивает латунная втулка с другой стороны оси, ее потом тяжело всаить на место - под три пружинистых лепестка
MMC Pajero 2, 1997,6G74, super select, зимняя HAKA-4
Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Bpar »

У меня такая трабла - если включен вентилятор печки и довольно сильно притормаживаешь (машина кренится вперед) - вентилятор издает свист....
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72
grand63
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 09:37
Откуда: Cамара

Сообщение grand63 »

У меня такая трабла - если включен вентилятор печки и довольно сильно притормаживаешь (машина кренится вперед) - вентилятор издает свист...
Судя по контрукции или латуная втулка раздолбалась, или крепежные винты. Больше в голову ничего не приходит
MMC Pajero 2, 1997,6G74, super select, зимняя HAKA-4
Аватара пользователя
ScubaDiver
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение ScubaDiver »

Всем привет.
Затрещал вентилятор печки - причем фиг с ним, с механическим звуком, моторчик дает помеху на радио. По описанной выше методе снял мотор с крыльчаткой, снял крыльчатку с прогревом (грел строительным феном) без особых проблем, а вот при "срывании" моторчика из пластикового корпуса проблемы - идет ну очень туго. Сорвал где-то на 3 см (с прогревами), еще осталось приблизительно столько же. При этом контакты из разъема вышли наружу. Дальше боязно. Металлическая часть статора, по которой стучу, уже с торца в месте ударов приплюснута, правда, крутиться ничему не мешает. Еще боюсь, что отпаяются проводки/контакты в моторе, потом искать обрыв...
В моторчике на обмотках было достаточно много грязи. Мотор промыл в таком полуснятом виде бензином, сейчас сушу. Потом хочу смазать и поставить все на место. Щетки мотора имеют высоту около 1 см, так что, думаю, они еще не сработались. Вынуть их в при таком "полуразобранном" состоянии моторчка не представляется возможным.
Включил питание моторчика без смазки - гудит очень сильно.
Внимание, вопрос: стОит ли разбирать до победы? Или еще предпринять какие меры? Заранее благодарен.
Был Pajero' 93 2500D-TURBO/LONG WAGON 235/75 R15 BFGoodrich Mud-Terrain T/A
grand63
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 09:37
Откуда: Cамара

Сообщение grand63 »

у меня контакты вышли, не обрывались, так что думаю можешь дальше пробовать тащить. Удачи
MMC Pajero 2, 1997,6G74, super select, зимняя HAKA-4
Аватара пользователя
ScubaDiver
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение ScubaDiver »

ОК, попробую. Только есть ли смысл? Грязь ушла, мотор просматривается насквозь. Разве что щетки вытащить и просмотреть? Я так понимаю, что высота щеток 1 см - это совсем не износ? Пружины, кстати, промыл и проверил - пружинят очень даже неплохо. А речь шла не о боязни оборвать контакты разъема (которые вышли), а про пайку внутри мотора, например на роторе.
Во, еще забыл спросить: когда собираешь все назад, по какой детали правильно стучать?
Был Pajero' 93 2500D-TURBO/LONG WAGON 235/75 R15 BFGoodrich Mud-Terrain T/A
grand63
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 09:37
Откуда: Cамара

Сообщение grand63 »

про пайку внутри не знаю, назад вставлил - не стучал - тоже подогрел.
MMC Pajero 2, 1997,6G74, super select, зимняя HAKA-4
Аватара пользователя
ScubaDiver
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение ScubaDiver »

Спасибо, попробую
Был Pajero' 93 2500D-TURBO/LONG WAGON 235/75 R15 BFGoodrich Mud-Terrain T/A
Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Сообщение Bpar »

grand63 писал(а):Судя по контрукции или латуная втулка раздолбалась, или крепежные винты. Больше в голову ничего не приходит
Имхо подшипник, ибо свистеть начинает после продолжительной работы вентилятора
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72
Аватара пользователя
ScubaDiver
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение ScubaDiver »

Докладываю. При разборке в моторе развалился магнит. Теперь ищу новый моторчик. Вопрос знатокам: можно ли поставить на леворукую машину мотор с вентилятором от праворукой? Я так понимаю, что нужно менять крыльчатку и переполюсовывать питание (у разноруких машин направление вращения вентиляторов разное).
Был Pajero' 93 2500D-TURBO/LONG WAGON 235/75 R15 BFGoodrich Mud-Terrain T/A
ТоликЪ
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 21:43
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Карелия
Откуда: сказочная Карелия
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Электровентилятор отопителя

Сообщение ТоликЪ »

всем привет.скажите пожайлуста.разобрал .почистил.начал собирать.и вот засада.куда вставлять пластинки со стопором те что без войлока?между медной втулкой и пластиковой обоймой(щётко держатель)?или ниже щётко держателя?запутался =)
ТоликЪ
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 21:43
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Карелия
Откуда: сказочная Карелия
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Электровентилятор отопителя

Сообщение ТоликЪ »

всем спасибо.разобрался =)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»