Электровентилятор отопителя
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
Электровентилятор отопителя
При включении трещит как трактор, не всегда включается, нужно постучать по панели в районе вентилятора. Пробовал снять проблемы не испытал, труднее всего разъем вытаскивался. А вот разобрать вентилятор несумел. Вопрос простой кто нибудь разбирал его, если да то как? Заренее благодарен. (Холодно у нас в этом году, а одна задняя не вытягивает)
MMC Pajero 2, 1997,6G74, super select, зимняя HAKA-4
находится за тонелем подающим воздух в ноги пассажира. Откручиваешь два винта (крествая), переворачиваешься вверх ногами, заглядываешь снизу за бардачок, слева (ближе к пассажирской двери - видно дно вентилятора. Там три винта под звездочку. Тяжело выходит клемма.
О пробе разборки вентилятора расскажу после выходных, у нас вроде потепление, можно будет на улице повозиться.
О пробе разборки вентилятора расскажу после выходных, у нас вроде потепление, можно будет на улице повозиться.
MMC Pajero 2, 1997,6G74, super select, зимняя HAKA-4
Сам не пойму что сделал, но трещать перестал обороты увеличились, теперь дует как ураган. Снял с машины, как описывал выше. Потом выкручиваем два винта (крест) крепящие сам моторчик в корпусе. вытаскиваем заглушку, можно подцепить отверткой, через отверстие видно ротор. Берем у жены (если есть) фен, и долго, минут 10 греем корпус вентилятора. Аккуратно подстукивая по металичесой части статора выступающей в отверстии, срываем с места мотор, потом вытаскиваем за вентилятор. Дальше - смазал (пара капель масла) войлочную прокладку с одной стороны моторчика, в ней крутится латунная втулка, через заглушку пару капель по оси с другой стороны. нагрев пластмассовый корпус феном вставил мотор назад. Установил на машину, работает тихо, без треска, мощность приличная. Спасибо Sibo за подсказку.
Вроде бы внятно написал. Если что спрашивайте.
Вроде бы внятно написал. Если что спрашивайте.
MMC Pajero 2, 1997,6G74, super select, зимняя HAKA-4
Судя по контрукции или латуная втулка раздолбалась, или крепежные винты. Больше в голову ничего не приходитУ меня такая трабла - если включен вентилятор печки и довольно сильно притормаживаешь (машина кренится вперед) - вентилятор издает свист...
MMC Pajero 2, 1997,6G74, super select, зимняя HAKA-4
- ScubaDiver
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Всем привет.
Затрещал вентилятор печки - причем фиг с ним, с механическим звуком, моторчик дает помеху на радио. По описанной выше методе снял мотор с крыльчаткой, снял крыльчатку с прогревом (грел строительным феном) без особых проблем, а вот при "срывании" моторчика из пластикового корпуса проблемы - идет ну очень туго. Сорвал где-то на 3 см (с прогревами), еще осталось приблизительно столько же. При этом контакты из разъема вышли наружу. Дальше боязно. Металлическая часть статора, по которой стучу, уже с торца в месте ударов приплюснута, правда, крутиться ничему не мешает. Еще боюсь, что отпаяются проводки/контакты в моторе, потом искать обрыв...
В моторчике на обмотках было достаточно много грязи. Мотор промыл в таком полуснятом виде бензином, сейчас сушу. Потом хочу смазать и поставить все на место. Щетки мотора имеют высоту около 1 см, так что, думаю, они еще не сработались. Вынуть их в при таком "полуразобранном" состоянии моторчка не представляется возможным.
Включил питание моторчика без смазки - гудит очень сильно.
Внимание, вопрос: стОит ли разбирать до победы? Или еще предпринять какие меры? Заранее благодарен.
Затрещал вентилятор печки - причем фиг с ним, с механическим звуком, моторчик дает помеху на радио. По описанной выше методе снял мотор с крыльчаткой, снял крыльчатку с прогревом (грел строительным феном) без особых проблем, а вот при "срывании" моторчика из пластикового корпуса проблемы - идет ну очень туго. Сорвал где-то на 3 см (с прогревами), еще осталось приблизительно столько же. При этом контакты из разъема вышли наружу. Дальше боязно. Металлическая часть статора, по которой стучу, уже с торца в месте ударов приплюснута, правда, крутиться ничему не мешает. Еще боюсь, что отпаяются проводки/контакты в моторе, потом искать обрыв...
В моторчике на обмотках было достаточно много грязи. Мотор промыл в таком полуснятом виде бензином, сейчас сушу. Потом хочу смазать и поставить все на место. Щетки мотора имеют высоту около 1 см, так что, думаю, они еще не сработались. Вынуть их в при таком "полуразобранном" состоянии моторчка не представляется возможным.
Включил питание моторчика без смазки - гудит очень сильно.
Внимание, вопрос: стОит ли разбирать до победы? Или еще предпринять какие меры? Заранее благодарен.
Был Pajero' 93 2500D-TURBO/LONG WAGON 235/75 R15 BFGoodrich Mud-Terrain T/A
- ScubaDiver
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
ОК, попробую. Только есть ли смысл? Грязь ушла, мотор просматривается насквозь. Разве что щетки вытащить и просмотреть? Я так понимаю, что высота щеток 1 см - это совсем не износ? Пружины, кстати, промыл и проверил - пружинят очень даже неплохо. А речь шла не о боязни оборвать контакты разъема (которые вышли), а про пайку внутри мотора, например на роторе.
Во, еще забыл спросить: когда собираешь все назад, по какой детали правильно стучать?
Во, еще забыл спросить: когда собираешь все назад, по какой детали правильно стучать?
Был Pajero' 93 2500D-TURBO/LONG WAGON 235/75 R15 BFGoodrich Mud-Terrain T/A
- ScubaDiver
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
- ScubaDiver
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Докладываю. При разборке в моторе развалился магнит. Теперь ищу новый моторчик. Вопрос знатокам: можно ли поставить на леворукую машину мотор с вентилятором от праворукой? Я так понимаю, что нужно менять крыльчатку и переполюсовывать питание (у разноруких машин направление вращения вентиляторов разное).
Был Pajero' 93 2500D-TURBO/LONG WAGON 235/75 R15 BFGoodrich Mud-Terrain T/A
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 02 сен 2012, 21:43
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Карелия
- Откуда: сказочная Карелия
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Электровентилятор отопителя
всем привет.скажите пожайлуста.разобрал .почистил.начал собирать.и вот засада.куда вставлять пластинки со стопором те что без войлока?между медной втулкой и пластиковой обоймой(щётко держатель)?или ниже щётко держателя?запутался =)