Страница 1 из 1

Электровентилятор отопителя

Добавлено: 21 фев 2008, 20:18
grand63
При включении трещит как трактор, не всегда включается, нужно постучать по панели в районе вентилятора. Пробовал снять проблемы не испытал, труднее всего разъем вытаскивался. А вот разобрать вентилятор несумел. Вопрос простой кто нибудь разбирал его, если да то как? Заренее благодарен. (Холодно у нас в этом году, а одна задняя не вытягивает)

Добавлено: 21 фев 2008, 21:25
Sibo
Самый гемор - вытащить моторчик с плассмасового корпуса . Выход - греть. Разборка самого мотора для замены щёток и втулок не представляет особой сложности , всё достаточно хорошо видно и понятно.

Добавлено: 22 фев 2008, 07:53
grand63
спасибо, в выходные попробую

Добавлено: 22 фев 2008, 09:59
Железяка
Потом поделись последовательностью действий и всякими нюансами, у меня тоже самое - но руки не доходят.

Добавлено: 22 фев 2008, 18:34
MarkS
А хде он находиться и как до него добраться?

Добавлено: 22 фев 2008, 19:48
grand63
находится за тонелем подающим воздух в ноги пассажира. Откручиваешь два винта (крествая), переворачиваешься вверх ногами, заглядываешь снизу за бардачок, слева (ближе к пассажирской двери - видно дно вентилятора. Там три винта под звездочку. Тяжело выходит клемма.
О пробе разборки вентилятора расскажу после выходных, у нас вроде потепление, можно будет на улице повозиться.

Добавлено: 23 фев 2008, 16:38
grand63
Сам не пойму что сделал, но трещать перестал обороты увеличились, теперь дует как ураган. Снял с машины, как описывал выше. Потом выкручиваем два винта (крест) крепящие сам моторчик в корпусе. вытаскиваем заглушку, можно подцепить отверткой, через отверстие видно ротор. Берем у жены (если есть) фен, и долго, минут 10 греем корпус вентилятора. Аккуратно подстукивая по металичесой части статора выступающей в отверстии, срываем с места мотор, потом вытаскиваем за вентилятор. Дальше - смазал (пара капель масла) войлочную прокладку с одной стороны моторчика, в ней крутится латунная втулка, через заглушку пару капель по оси с другой стороны. нагрев пластмассовый корпус феном вставил мотор назад. Установил на машину, работает тихо, без треска, мощность приличная. Спасибо Sibo за подсказку.
Вроде бы внятно написал. Если что спрашивайте.

Добавлено: 24 фев 2008, 11:13
grand63
забыл сказать - крыльчатку снимаем тоже с предврительным подогревом, по оси аккуратнее стучите - выскакивает латунная втулка с другой стороны оси, ее потом тяжело всаить на место - под три пружинистых лепестка

Добавлено: 27 фев 2008, 13:17
Bpar
У меня такая трабла - если включен вентилятор печки и довольно сильно притормаживаешь (машина кренится вперед) - вентилятор издает свист....

Добавлено: 27 фев 2008, 17:10
grand63
У меня такая трабла - если включен вентилятор печки и довольно сильно притормаживаешь (машина кренится вперед) - вентилятор издает свист...
Судя по контрукции или латуная втулка раздолбалась, или крепежные винты. Больше в голову ничего не приходит

Добавлено: 24 мар 2008, 11:42
ScubaDiver
Всем привет.
Затрещал вентилятор печки - причем фиг с ним, с механическим звуком, моторчик дает помеху на радио. По описанной выше методе снял мотор с крыльчаткой, снял крыльчатку с прогревом (грел строительным феном) без особых проблем, а вот при "срывании" моторчика из пластикового корпуса проблемы - идет ну очень туго. Сорвал где-то на 3 см (с прогревами), еще осталось приблизительно столько же. При этом контакты из разъема вышли наружу. Дальше боязно. Металлическая часть статора, по которой стучу, уже с торца в месте ударов приплюснута, правда, крутиться ничему не мешает. Еще боюсь, что отпаяются проводки/контакты в моторе, потом искать обрыв...
В моторчике на обмотках было достаточно много грязи. Мотор промыл в таком полуснятом виде бензином, сейчас сушу. Потом хочу смазать и поставить все на место. Щетки мотора имеют высоту около 1 см, так что, думаю, они еще не сработались. Вынуть их в при таком "полуразобранном" состоянии моторчка не представляется возможным.
Включил питание моторчика без смазки - гудит очень сильно.
Внимание, вопрос: стОит ли разбирать до победы? Или еще предпринять какие меры? Заранее благодарен.

Добавлено: 24 мар 2008, 16:16
grand63
у меня контакты вышли, не обрывались, так что думаю можешь дальше пробовать тащить. Удачи

Добавлено: 24 мар 2008, 17:06
ScubaDiver
ОК, попробую. Только есть ли смысл? Грязь ушла, мотор просматривается насквозь. Разве что щетки вытащить и просмотреть? Я так понимаю, что высота щеток 1 см - это совсем не износ? Пружины, кстати, промыл и проверил - пружинят очень даже неплохо. А речь шла не о боязни оборвать контакты разъема (которые вышли), а про пайку внутри мотора, например на роторе.
Во, еще забыл спросить: когда собираешь все назад, по какой детали правильно стучать?

Добавлено: 24 мар 2008, 17:31
grand63
про пайку внутри не знаю, назад вставлил - не стучал - тоже подогрел.

Добавлено: 24 мар 2008, 17:59
ScubaDiver
Спасибо, попробую

Добавлено: 25 мар 2008, 08:17
Bpar
grand63 писал(а):Судя по контрукции или латуная втулка раздолбалась, или крепежные винты. Больше в голову ничего не приходит
Имхо подшипник, ибо свистеть начинает после продолжительной работы вентилятора

Добавлено: 25 мар 2008, 17:40
ScubaDiver
Докладываю. При разборке в моторе развалился магнит. Теперь ищу новый моторчик. Вопрос знатокам: можно ли поставить на леворукую машину мотор с вентилятором от праворукой? Я так понимаю, что нужно менять крыльчатку и переполюсовывать питание (у разноруких машин направление вращения вентиляторов разное).

Re: Электровентилятор отопителя

Добавлено: 21 янв 2013, 13:56
ТоликЪ
всем привет.скажите пожайлуста.разобрал .почистил.начал собирать.и вот засада.куда вставлять пластинки со стопором те что без войлока?между медной втулкой и пластиковой обоймой(щётко держатель)?или ниже щётко держателя?запутался =)

Re: Электровентилятор отопителя

Добавлено: 21 янв 2013, 19:07
ТоликЪ
всем спасибо.разобрался =)