Страница 1 из 2

Электровентилятор вместо штатного. Делал ли кто-нибудь?

Добавлено: 25 фев 2008, 08:28
Павлик
На днях убрал штатный вентилятор, который с муфтой, прибавления мощности, конечно, не заметен но расход кажись поуменьшился, еще не доконца измерил на сколько. Слежу за температурой, пока не подымается ни на миллиметр, даже на парковке при 2000 об\мин.
Ну естественно, без вентиля совсем низя, это понятно, Вот и хотел спросить, менял ли кто-нить штатный вентиль на электро, какой подходит больше, ну и прочие нюансы.

Добавлено: 25 фев 2008, 11:01
Волк
У меня стоит от восьмерки. Датчик включения врезан в верхний патрубок (в магазине покупаешь трубку от волги под датчик 150р + сам датчик 300р).
Работает вроде пока тьфу*3 нормально :) ..

ЗЫ. ну и еще в кабину выведена кнопка экстреного включения карлсончика:)
ЗЫЫ. Потом думаю снять восьмерочный и поставить от нивы перед радиатором. Места под капотом сразу прибавиться :)

Добавлено: 26 фев 2008, 00:18
Pol@ATOM
На днях убрал штатный вентилятор, который с муфтой,
:shock:
и поставить от нивы перед радиатором.
:shock: :shock:

Добавлено: 26 фев 2008, 00:55
SAE
Павлик писал(а):На днях убрал штатный вентилятор, который с муфтой, прибавления мощности, конечно, не заметен но расход кажись поуменьшился, еще не доконца измерил на сколько. Слежу за температурой, пока не подымается ни на миллиметр, даже на парковке при 2000 об\мин.
Ну естественно, без вентиля совсем низя, это понятно, Вот и хотел спросить, менял ли кто-нить штатный вентиль на электро, какой подходит больше, ну и прочие нюансы.
И в чём здесь мораль???

Если муфта дурит, может лучше новую купить и поставить? Зачем велосипед изобретать?

И ещё, вы в Алматы лучше бы полегче в плане отключения охлаждения двигателя - у вас летом вроде как тепло, не то что у нас.

Добавлено: 26 фев 2008, 06:38
Павлик
Дык, это, по дисковери видал, как машину тюнинговали, и как раз там убрали штатный вентилятор, и поставили электро. Пояснили, что это увиличит мощность.
На самом деле я был неправ в двух весчах(0): первое, то что машин не греется. Вчера выдался теплый денек (+6) ну и включил рециркуляцию салона у печки. Ну и это, температура поползла. Легким движением руки (с) исправил это включив еще заднюю печь, теперь надо принимать меры.
Второе, то что прыть к машине таки прибавилась. Низнаю в каком эквиваленте это измерить, но чуйствую что легше обгонять стало, штоли.
А на счет алматинского тепла, с этим трудно поспорить. Но на этот счет есть задумка сделать пороговое включение вентилятора. Например, на холодную вентиль вудет вращатся, ну скажем около 500 оборотов\мин. При достижении более высокой температуры уже включается на полную. Кстати, спасибо Волк, за подсказку.
Конечно можно подумать, мол, какое тогда отличие от штатного, когда и электровентиль будет отбирать мощность, но разница есть: когда давишь тапшку, машине требуется на короткое время передать максимальное количество энергии на колеса, а оно уходит на перемещение воздуха. Еще есть мысля поставить дополнительный кулер на турбину. Покуда я знаю, есть турбы с водянным охлаждением, но не на моей. Благо там есть место.

Добавлено: 26 фев 2008, 07:42
Chairman
Павлик поищи тему.
Была на форуме, кто то ставил себе СДВоенный электровентилятор от нашемарки. Вроде даже по креплениям подошел.
Тоже поставил бы, да "руки не доходят"

Добавлено: 26 фев 2008, 09:14
capt
Grim Reaper ставил:)

Добавлено: 26 фев 2008, 09:53
Волк
Chairman

от Нивы и ставили :) ..

Добавлено: 26 фев 2008, 12:30
Pol@ATOM
Дык, это, по дисковери видал, как машину тюнинговали, и как раз там убрали штатный вентилятор, и поставили электро. Пояснили, что это увиличит мощность.
- я что то недопонимаю.... ИМХО по дискавери не договорили про то, что подняли рабочую температуру мотора. То есть вентилятор включается позже. Для спорта может оно и интересно (выключать в бродах).... По теме - НАШИ вентиляторы не так надёжны, как их вискомуфты. Соответственно вскипятить авто будет легче гораздо. Нивовские вентиляторы ставятся перед радиатором и забиваются пылью, после чего отказывают... Балуйся лучше винтиками на ТНВД - быстрее эффект наступит и возни меньше :lol:

Добавлено: 26 фев 2008, 13:01
Grim Reaper
capt писал(а):Grim Reaper ставил:)
Ого! Помнят, ведь :shock: :shock: :shock:
Да, я ставил. Точнее мне ставили. До последней модернизации все работало отлично с небольшими оговорками.
Первоначально поставили 2 пропеллера от Нивы, а питание взяли со 100А предохранителя свечей что-ли :mad:
Через годик савецкое говно заклинило, а проводка сгорела. Пришлось в ту же раму поставить японские мощные такие. У них крыльчатки больше, пришлось подрезать. Все встало и работает хорошо. Движок в штатном режиме никогда не греется. Ничего не дребезжит, работает тихо. На сервисе, правда, бывает, заденут проводок и оторвут. Замечаешь это только по стрелке. Один раз проводок от датчика оторвался от вибрации. А в целом я доволен.
Сейчас уже надо адаптировать установку под новый движок :roll:

Добавлено: 27 фев 2008, 02:48
Жипер
Pol@ATOM писал(а):. Для спорта может оно и интересно (выключать в бродах)....
Совершенно в дырочку - ставят отключаемые электровентиляторы
именно для бродов, в том числе и для туризма-экспедиций.
На великих и могучих Сафарях были случаи пробитых вентиляторами
радиаторов, а так же и на других машинах.
Про Пыжиков вроде не слышал.
У мну однажды порвался ремень гидрача, да так удачно, что отломал
лопасть вентилятора - дома обнаружил нехилую вмятину на радиаторе. :D

Добавлено: 01 мар 2008, 21:41
марсель
я ставил.
от нивы какой-то. сдвоенный. впереди радиаторов. снял родной на муфте со стороны двигателя и снялродной электро, котоый от кондея.
повесил все на 3 реле.
1 на 50а - подает питание при включении зжигания, так же оно служит для принудительного отключения обоих - для бродов...
2 на 30 а - питает 1 вентилятор. включение с датчика, либо с кнопки в салоне.
3 на 30а - питает второй вентилятор, который работает от кондея.

получаем: общее питание включено при включенном зажигании, но его можно принудительно отключить кнопкой из салона.

первый вентилятор работает автоматически при срабатывании температурного датчика, либо с кнопки в принудительном режиме

второй вентилятор работает "когда это нужно кондею" - как родной.. так же ри необходимости срочного охлаждения - можно его тоже включить прнудительно

правда - сгорел один из вентиляторов. по причине плохо протяжки крепежных гаек (самой кострукции вентиляторов....), от вибраций открутилась, перекосило, заклинило, сгорел. заменил. протянул все гайки заводские и те, что сам крепил к кузову. все работает без проблем.

Добавлено: 02 мар 2008, 01:19
Monster
Собираюсь ставить электро от Мерседес С-класса С-203. Он довольно плоский, с бооольшим пропеллером. Управление хочу делать через двойной датчик, на две температуры, первая скорость включается допустим при 80 градусах, а вторая при 90. Что-бы не было резких колебаний температуры.

Добавлено: 02 мар 2008, 12:05
Павлик
Вчера ходил по б\у ряду, нашел вентилятор от легаси 93 года, две дырки крепления почти совпадают, есть возможность досверлить в 2 мм от родной дыры. а с другой стороны надо удиннять, ставить пластины или еще чего. Понравилось, что вентиль 3-х контактный, на два уровня охлождения. Думаю либо включу два датчика в трубу один на 87 а другой на 92 градуса, или что-то наподобии.

Добавлено: 02 мар 2008, 23:34
LIN78
А по мне,так проще муфту от Галлопера купить и забыть про вентилятор :D

Добавлено: 03 мар 2008, 15:11
mtm
LIN писал(а):А по мне,так проще муфту от Галлопера купить и забыть про вентилятор :D
а что в ней такого? более живучая?

Добавлено: 03 мар 2008, 16:00
марсель
предполагаю - более дешевая ;))
просто кому-то нужно чтою вентилятор работал.
а кому-то (как мне..) нужно, чтоб он работал в несколько режимов и имел принудительное отключение.

Добавлено: 05 мар 2008, 14:26
Gary56
Епть.... Самоделкины...
Я на копейку ставил.. В 70-х.
Но у Вас же не копейки!!!!

Добавлено: 06 мар 2008, 12:17
Pol@ATOM
Комрады, как выросла мощьность после установки девайса? :D

Добавлено: 06 мар 2008, 13:42
марсель
+27 лошадиных сил сразу! ;)) шутка

на самом деле ощущается, что двиатель раскручивается легче без вентилятора.. специально "тест" проводил, когда снимал свой и ставил электро..