Страница 1 из 1

АКПП 03-72L Нет блокировки гидротрансформатора?

Добавлено: 13 мар 2008, 07:46
kolchugin
Всем доброго дня.
Вопрос по АКПП. На моем Паджерике такая беда. Стоит АКПП 03-72L. Все передачи переключаются, все режимы работают. Но КПП не дает движку никакой нагрузки. Чуть малейшая нагрузка КПП переключается сразу на передачу ниже. Соответственно получается при скорости 80 км/час при плавном нажатиии на педаль газа идет переключение на 3-ю передачу, сами понимаете каковы обороты, около 4000. Причем тут же бросаешь газ и плавненько добавляешь идет вновь переключение на 4-ю. По всем описаниям это нет блокировки гидротрансформатора. Это в книге вычитал. Но у меня к сожалению нет литературы по АКПП чтобы найти где этот клапан находится. Может кто подскажет в чем дело и где его искать?
Проверка на заторможенном автомобиле дает норму, обороты движка поднимаются только до 2100 и не выше, соответственно муфты все исправные. По форуму полазил, не нашел вроде ничего подобного.

Re: АКПП 03-72L Нет блокировки гидротрансформатора?

Добавлено: 13 мар 2008, 10:55
Serg_K
kolchugin писал(а): Но КПП не дает движку никакой нагрузки. Чуть малейшая нагрузка КПП переключается сразу на передачу ниже.
Это касается всех передач, или только блокировки ГТ? Если всех, то проверь регулировку тросика АКПП.

Добавлено: 13 мар 2008, 11:36
kolchugin
С тросиком АКПП идущим к ТНВД тоже свои заморочки. В книжке написано что ход тросика должен быть 34-36 мм. У меня в лучшем случае 24 мм. Куда еще сантиметр делся, вопрос. Хотя тросик на холостом ходу даже не натянут а свободно висит, пробовал вытягивать его до конца вытягивается только на 24 мм. короче понимаю одно. В выходные махну во Владимир, попытаюсь найти книжку по АКПП, плюс куплю если будет новый тросик управления ТНВД ну и клапан блокировки гидротрансформатора, там еще вроде должен быть клапан разрешения блокировки гидротрансформатора должен быть какой то. может и его возьму. Сервисов у нас нормальных нет, поэтому разбираться придется самому. Но если была проблема с тросиком, было бы несвоевременное переключение передач, а передачи вроде судя по рисунку из книжки переключаются вовремя.

Добавлено: 13 мар 2008, 12:45
Сергей
Может это тросик кик дауна?

Добавлено: 13 мар 2008, 12:52
kolchugin
Разберусь как нибуть. Ездить пока есть на чем, когда привезу тросик, клапана, тогда и займусь. Тем более что надо и в КПП тоже масло поменять. Фиг знает когда менялось масло ее предыдущим владельцем. Внешний вид у нее хороший, но технически за ней не особо смотрели. К тому же конструктор. Рама, движок, АКПП 91 года а кузов 93 года. Видно что и движок перебирался, так как масло из под поддона картера движка подтекает. причем прокладки нет там совсем, я и по книжке смотрел, якобы на герметик сажается. Короче потихоньку сделаю. Руки вроде на месте и голова на месте. По дизелям опыт есть, с АКПП правда впервые столкнулся, но тоже разберусь.

Добавлено: 13 мар 2008, 20:33
Serg_K
Сергей писал(а):Может это тросик кик дауна?
Тросика кик-дауна в данном варианте насколько я помню нет.
Регулировка тросика АКПП по величине его хода в мм
еще косвенно зависит и от регулировки ТНВД.
Еще. Проверь на ТНВД работу датчика управляемого педалью газа(обычный потенциометр).

Добавлено: 14 мар 2008, 07:42
kolchugin
Всем спасибо за совет! Разобрался экспериментальным методом. Оказался действительно тросик управления ТНВД. Пошел по двум вариантам. Раз у меня не хватает сантиметра троса, то значит либо он по каким то причинам не выходит из КПП либо напротив не возвращается обратно, из-за поломки возвратной пружины или чего то еще. В первом случае подтянул тросик, чтобы не висел. Ну соответственно потерял полный ход педали газа. Переключение стало еще хуже. Переключение стало происходить только на 3 тысячах. Во втором случае повесил этот сантиметр троса, соответственно тросик был слабый и натягивался только при нажатии педали газа больше половины. Переключения стали как на новом автомобиле. Просто ездил с знакомым на его Хонде, видел как у него перключения идут. Так у меня стали так же. И нагрузка движку пошла. В горочку на 80 км/час шел, ни какой попытки переключиться на 3-ю и не было. Так что поменяю тросик на новый и все будет нормально. А по описнию из книги очень было похоже на то что нет блокировки ГТ.
Большое спасибо Serg K!

Добавлено: 14 мар 2008, 07:49
kolchugin
Тут кстати у кого то в форуме была аналогичная проблема но с движком 2,8 литра. Видимо что то похожее было. Да и хочется сказать по поводу споров о МКПП и АКПП. Кто-то тут заявил что на автомате не чувствуется движок. Все прекрасно чувствуется и все переключения и его нагрузка.

Добавлено: 17 мар 2008, 20:26
moreman
Подскажите пжл.Как пользоваться Автоматом на жутком бездорожье? хотя туда лучше вообще не лезть но все же может у когото есть опыт эксплуатации АКПП в грязи? Спасибо

Добавлено: 17 мар 2008, 22:38
Просто Сибиряк
moreman писал(а):Подскажите пжл.Как пользоваться Автоматом на жутком бездорожье? хотя туда лучше вообще не лезть но все же может у когото есть опыт эксплуатации АКПП в грязи? Спасибо
Только давать газу. Не останавливаться в говнах - потом враскачку не вылезешь - автомат не успевает.

Добавлено: 18 мар 2008, 11:16
moreman
Cпасибо...а на автомате насколько я знаю буксовать вообще смертельно..то есть если сел то все...приехал???

Добавлено: 18 мар 2008, 11:58
kolchugin
Ну на своем Pajero я бы в жуткое бездорожье не полез. Машина не из дешевых, да и всетаки КПП автомат. Незачем машину мучать. Для деревни мне ее хватает, по снегу лазить зимой. Ну а если есть желание лезть в говна, и испытывать и себя и авто, то проще взять отечественный УАЗ. И чинится кувалдой, и не так жалко будет его мучать. :)

Добавлено: 18 мар 2008, 14:08
moreman
ну а все таки ,если сел то как правильно выезжать на автомате..поделитесь опытом

Добавлено: 18 мар 2008, 15:53
kolchugin
Ну во первых если видишь что впереди грязь, то лучше сразу включать полный привод, и лезть в грязь уже немного со скоростью. Выше уже это было описано. Ну а если чувствуешь что садишься и машина вперед не идет, то как вариант вылезти назад. Потому как раскачки с автоматом не получится. Да и включение всегда будет только с первой передачи. В этом случае механика лучше, можно начинать трогаться со второй. (Как известно из правил, чем меньше тяга, тем лучше сцепление колес с дорогой.) Сответственно всегда будешь начинать буксовать, если цепляться не за что. Поэтому выход только назад, а потом биться вперед снова, если так надо вперед. Ни в коем случае сломя голову не зарываться. Сядешь на мосты, тогда только за трактором бежать. Ну а если уж хочешь лазить по говнам, ставь лебедку! :D

Добавлено: 18 мар 2008, 16:46
Diflock
Паджервский автомат вполне даже приспособлен для говен, и побуксовать можно (особенно если жидкость в нем хорошая). Я на своем автомате могу вообще сделать только 2 передачу.

Добавлено: 18 мар 2008, 16:54
moreman
Спасибо за инфу...По поводу паджеровского автомата...читал гтето сдесь же что это вроде как Тойотовский? т.е. запчасти взаимозаменяемые??

Добавлено: 18 мар 2008, 18:06
moreman
А размеры колес сказываются на работе автомата? и какую жидкость лучше заливать? у меня декстрон 3?