озадачен - измерение компрессии...

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
SorrowKing
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 11:33
Откуда: Киргизские горы

озадачен - измерение компрессии...

Сообщение SorrowKing »

в букваре написано
:проводить измерения при температуре ОЖ 80-95 град
:отключенных доп. приборах

так вот собстно и вопрос
получается компрессия мереятся на прогретом двигателе!?

а то мне тут зимой намерили - заставили полностью остужать двигун, а потом дали по 22 очка - "у тебя низкая компрессия браток"...

но я всетаки в задумчивости... на горячую или на холодную правильно?
4m40 коротыш 95г. Правильный руль. Firestone AT. Экспидиционный багажнег, лестница, шноркель.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

пример типичного развода.
измерять как в книжке написано - на горячем двигле.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
SorrowKing
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 11:33
Откуда: Киргизские горы

Сообщение SorrowKing »

Николай
сыпасибо! успокоили
4m40 коротыш 95г. Правильный руль. Firestone AT. Экспидиционный багажнег, лестница, шноркель.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

измерение на горячую - метод самоуспокоения. самое важное в дрыгле - это возможность его запуска. смысл измерять на горячую имеется тогда, когда есть референс на эталлоные характеристики(мануал в том числе) или в условиях автосервисов, когда нет времени остужать. и сами подумайте, например движок не стартует. вы что делаете - проверяете подачу, измеряете компрессию итд. как выяснить причину незапуска, измеряя на горячую? полюбому нужно эти числа на холодную знать и смотреть за их прогрессом. я мерил после капа 28-28-30-30 при -10, последний разброс, видимо, связан с нагревом, который дали первые измерения. но голова стояла подлицо, а поршни с углублениями. сейчас будет не менее 35.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
ПВВ
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 17:54
Двигатель:: 4D56T дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 1
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение ПВВ »

Я тоже вдруг хотел измерить на своем компрессию. Так в двух сервисах сказали что лучше мерять на холодном двигателе-пригоняй и пусть остывает???
Книжку по этому вопросу пока не читал :?
Pajero Sport GLX TD 2.5 4D56 2006 г.в.
МОРРО
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
Откуда: МОСКВА.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение МОРРО »

в идеале меряют постоянно: от холодного в процессе прогрева до рабочей температуры.
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

Человеку который работает в сервисе книгу можно не читать. У него накапливается свой статистический опыт замеров.
На сколько я знаю, обычно меряется на холодную, т.е. остывшую до температуры помещения, т. е. около двадцати градусов, можно и тридцать - показания сильно не изменятся.
И вот по опыту замеров компрессии на холодную могу сказать, что 22 кг - это действительно низкая компрессия. (при 20 - 30 градусах тепла)
Считается нижний предел 25 кг. Но и это маловато.
Нормальной считается компрессия - это выше 28 кг.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

1. Любой форкамерный дизель в холодную погоду стартует со свечей как ни крути. При дроссилировании воздуха в форкамеру
2. В книжке нормативные данные приведены для горячего двигателя.
22 для 4м40 - на горячую может и маловато, а что касается 4д56 - так там показателем к ремонту ЦПГ является 18 очков.
Опять-таки, для 4д56 с турбонаддувом компрессия нового двигла должна составлять 29-30 очков (по мурзилке).
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
SorrowKing
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 11:33
Откуда: Киргизские горы

Сообщение SorrowKing »

Zexel
мне меряли зимой.
соответсвенно машина остыла до 0

что я могу сказать.. может 22 и низкая компрессия, НО машина в -10-15 гардусов заводится с пол пинка...

хочу двигло в порядок привести, а если компрессия реально низкая - то продавать... отсюда и вопрос.. силы, время
4m40 коротыш 95г. Правильный руль. Firestone AT. Экспидиционный багажнег, лестница, шноркель.
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Re: озадачен - измерение компрессии...

Сообщение kva »

SorrowKing писал(а):в букваре написано
:проводить измерения при температуре ОЖ 80-95 град
:отключенных доп. приборах

так вот собстно и вопрос
получается компрессия мереятся на прогретом двигателе!?

а то мне тут зимой намерили - заставили полностью остужать двигун, а потом дали по 22 очка - "у тебя низкая компрессия браток"...

но я всетаки в задумчивости... на горячую или на холодную правильно?
Если двигатель в мороз нормально пускается то и не мучайся ,компрессия в норме и двигатель еще пройдет не один десяток тыщь.Особенно если масло не берет.А вот если начал брать маслице и в нескольких конторах измерения примерно одинаковые + -3 атм и в горшках тоже разброс под 3 то тогда можно задуматся о предстоящем ремонте и потихоньку преобретать зап части.Конечноже норма это под 30 и выше практически у любого дизеля.Да еще надо разобраться из-за чего низкая компрессия, поршневая или негерметичнось клапанов но про это много писали.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
SorrowKing
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 11:33
Откуда: Киргизские горы

Сообщение SorrowKing »

да и еще
на горячую по всем стаканам 30... это после 2х часов остывания летом было....
зимой после долгого остывания выписали 22...
4m40 коротыш 95г. Правильный руль. Firestone AT. Экспидиционный багажнег, лестница, шноркель.
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Re: озадачен - измерение компрессии...

Сообщение Zexel »

kva писал(а):Если двигатель в мороз нормально пускается то и не мучайся ,компрессия в норме
Согласен...
Аватара пользователя
SorrowKing
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 11:33
Откуда: Киргизские горы

Сообщение SorrowKing »

kva
а если дело все таки дойдет до "ремонта", то это новые кольца или голова тоже? (если про все остальное забыть)

на одном горшке мне тогда 19 намеряли, получается что разброс в 3 очка есть.
Но опять таки...

Борюсь с расходом
Хочу провести раскоксовку и посмотреть как изменится компрессия, потом полезу клапана регулировать... (в нашем селе шайбочки по 7уев на заказ), если компрессия станет норм, то буду распылители в форсунках менять.
4m40 коротыш 95г. Правильный руль. Firestone AT. Экспидиционный багажнег, лестница, шноркель.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

раскоксовку надо бензинкам делать. не встречал еще людей, у которых на дизеле кольца легли. по моей практике на первом кольце наоборот все белое-белое из-за высоких температур. только по центру поршня сажи немного. но если маслосъемное умерло, то все равно бесполезное мероприятие. отдельно кольца менять тоже не имеет смысла из-за "полочки" в вмт (хотя может керамика меньше истирается :?: ).
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

to SorrowKing: Так ты с расходом борешься?
Опиши подробно симптомы, что тебя не устраивает, потому что повышенный расход всегда сопровождается какими либо проявлениями в работе двига (дым, потеря мощности)
И напиши какой ТНВД - электронный или простой.
Думаю у тебя не в компрессии дело...
kkv-ru
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 10 ноя 2004, 01:47
Откуда: С-Петербург

Сообщение kkv-ru »

когда пришла пора капиталить 4Д56 (1988 г.р.) - действительно кокса не было - были гимновые кольца - залегали (потеряли упругость) и сильно изношенные с язвами по рабочей кромке

сейчас собираю того же возраста дизель БМВ М21 - нагара в канавках было довольно много, но залегло лишь 2 кольцо на первом поршне...
комрессия была весьма не очень - разглядел только непорядки с клапанами...
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Всё правильно в букваре написано что нужно мерить на горячую. Ремонтники предложили мерить на холодную так как это более к боевым условиям. Но эти условия могут очень сильно отлечатся в зависимости не только от состояние мотора но и например от того какое масло залито в двигатель. Состояние стартера не менее важно так как ему сложней прокрутить холодный двигатель. И т.д. Поэтому меришь на горячую и ещё нужно обратить внимание на каких оборотах у тебя это давление показывает помоему должно быть 300 об/мин А потом делай сам выводы. Если на холдную не крутит ищи проблему в стартере и масле. Если крутит но нет компресии то в состояние двигателя поршня, кольца, клапона, целиндры. Но я бы сказал что если у тебя при минусовой температуре 22 очка то это почти норма.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Вестников Андрей
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 10:33
Откуда: Костромская обл

Сообщение Вестников Андрей »

А при хорошей компресии из сапуна дует или нет.
П-2 ,тд4м40 ,мкпп,вагон,1995г
Аватара пользователя
SorrowKing
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 11:33
Откуда: Киргизские горы

Сообщение SorrowKing »

Zexel
окей, по порядку...

когда взял машину - коптила страшно, но тяга была здоровская. при этом расход 17-18 литров летом по городу, что я считаю много.

(тогда я был дуб дубом в топливной и двигле)

Пэтому повезли машину именитому и дорогому мастеру, у которого очередь на две недели вперед.. сбить расход и убрать дым.

чувак убрал дым, тяга осталась примерно такой же.
Но расход вырос до 19-20 литров. компрессия была по всем циллиндрам 30, зазор между клапанами нормальный (не верю), с цепью и натяжителями тоже все ок, у форсунок распыл нормальный.

Так как расход не упал - спустя пол года (зимой) поехал в другую конторку, где после полного остывания двигла мне промеряли компрессию 22-22-19-22. И продиагностировали полудохлые форсунки, которые зажали от номинального значения где-то на 15-20 очков, чтобы сбить расход.
Тачка стала тупить страшно. Зимой на полном приводе расход остался 20.
сейчас на задке на 20 литров проезжаю 120км.

Все. Со всеми супортами все хорошо, нигде косяков больше не обнаружено.
Сейчас (после определения такой компрессии) решил больше не ездить по мастерам, проведу промывку винсом, самостоятельно отрегулирую клапана - замеряю компрессию, если все нормализуется - то закажу новые распылители в форсунки, а это уже как никак собъет расход.
4m40 коротыш 95г. Правильный руль. Firestone AT. Экспидиционный багажнег, лестница, шноркель.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Вестников Андрей писал(а):А при хорошей компресии из сапуна дует или нет.
если это вопрос, то после капа еле еле заметен ветерок. к маслозаливной горловине руку присасывает.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»