Замена ТНВД
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- ruber
- Сообщения: 1903
- Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
- Двигатель:: 4D57T (2600сс)
- Мой автомобиль(и):: PII V24W
- Откуда: Ижевск
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Замена ТНВД
Машина та что вторая в подписи (турбо, интеркуллер, кондей, АБС нет)
Номер ТНВД по каталогу bosch 9 460 610 529 (zexel 104740-8142).
Так же имеем ТНВД от Галоппера с дрыгателем 4D56 но не турбированного. Номер на ТНВД ?P-VE4/10F2100RNP1328 (zexel 104745-4590). Первый символ не разобрать, но поход он то ли на Х то ли на К, на N мало смахивает.
Так вот, ТНВД который от галлопера не имеет корректору по наддуву.
Осуществима ли задача по перестановке крышки и механизма корректора с родного ТНВД на новый насос? Что еще потребуется переставлять? На сколько трудна данная операция?
Номер ТНВД по каталогу bosch 9 460 610 529 (zexel 104740-8142).
Так же имеем ТНВД от Галоппера с дрыгателем 4D56 но не турбированного. Номер на ТНВД ?P-VE4/10F2100RNP1328 (zexel 104745-4590). Первый символ не разобрать, но поход он то ли на Х то ли на К, на N мало смахивает.
Так вот, ТНВД который от галлопера не имеет корректору по наддуву.
Осуществима ли задача по перестановке крышки и механизма корректора с родного ТНВД на новый насос? Что еще потребуется переставлять? На сколько трудна данная операция?
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
Турбовые и нетурбовые насосы различаются не только механизмом добавки топлива для турбины.
Другие - кулачковая шайба, "поршень таймера", пружины регулятора, толкатель регулятора.
То есть параметры турбового насоса рассчитаны на большую мощность двигателя.
А зачем что-то переставлять? Лучше отремонтировать родной насос.
Другие - кулачковая шайба, "поршень таймера", пружины регулятора, толкатель регулятора.
То есть параметры турбового насоса рассчитаны на большую мощность двигателя.
А зачем что-то переставлять? Лучше отремонтировать родной насос.
- ruber
- Сообщения: 1903
- Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
- Двигатель:: 4D57T (2600сс)
- Мой автомобиль(и):: PII V24W
- Откуда: Ижевск
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Ок, второй вопрос. что можно из нового насоса использовать для ремонта станого? Я так понимаю у обоих нососов размер и ход плунжера одинаков.
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
Ход плунжера неодинаков, но это зависит не от самого плунжера, а от кулачковой шайбы.
Диаметр плунжера - одинаковый.
Плунжерную пару менять можно.
Я вот не помню точно на каких двигах, диаметр плунжера одинаковый, а конструкция самой головки - разная. На турбовом в головке сделаны проточки под штока возвратных пружин. Поэтому штока и пружины - длиннее. То есть в таком случае менять надо всё вместе с головкой и штока и пружины (да в общем, по другому там и не получится)
Ещё можно поменять корпус, если родной изношен по поршню таймера (это частая болячка на 4D-56).
Только надо убедиться, что нет различий в расположении опорных штоков рычага регулятора, запрессованных в корпус насоса, если по другому - их нужно перепрессовать.
Ну ещё подкачивающий насос можно менять, каретку с роликами, крестовину, корпус регулятора с грузами, вал регулятора.
Вот основной вал там, по моему, другой.
Диаметр плунжера - одинаковый.
Плунжерную пару менять можно.
Я вот не помню точно на каких двигах, диаметр плунжера одинаковый, а конструкция самой головки - разная. На турбовом в головке сделаны проточки под штока возвратных пружин. Поэтому штока и пружины - длиннее. То есть в таком случае менять надо всё вместе с головкой и штока и пружины (да в общем, по другому там и не получится)
Ещё можно поменять корпус, если родной изношен по поршню таймера (это частая болячка на 4D-56).
Только надо убедиться, что нет различий в расположении опорных штоков рычага регулятора, запрессованных в корпус насоса, если по другому - их нужно перепрессовать.
Ну ещё подкачивающий насос можно менять, каретку с роликами, крестовину, корпус регулятора с грузами, вал регулятора.
Вот основной вал там, по моему, другой.
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
вот тебе 2 насоса, атмосфер и турбо.
NP-VE4/10F2100RNP461
NP-VE4/10F2100RNP650
кулачковая шайба 146220-2120. источник www.zexel.com
это похоже тотальное заблуждение.
и вал одинаковый, и головка одинаковая. и меняется туда-сюда нараз.
NP-VE4/10F2100RNP461
NP-VE4/10F2100RNP650
кулачковая шайба 146220-2120. источник www.zexel.com
это похоже тотальное заблуждение.
и вал одинаковый, и головка одинаковая. и меняется туда-сюда нараз.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Да, наверное я не очень корректно отвечал...Henry Morgan писал(а):это похоже тотальное заблуждение.
Спасибо за поправку.
Я не помню точно по конкретным моделям, наверное мне стоило оговариваться, что все перечисленные мной детали могут отличаться.
Наверное виной этому то, что мои знания систематические и я привык проверять всё по каждому случаю.
А упомнить все модели невозможно, вот так и получилось, что моя общая подсказка, в конкретном случае оказалась неуместной.
Ещё раз спасибо за поправку...
Последний раз редактировалось Zexel 21 мар 2008, 11:24, всего редактировалось 1 раз.
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Zexel
на самом деле народ атмосферы 4d56 встречает пару раз в жизни. и всегда с большим интересом. а по логике турбо-нетурбо работают с одинаковыми характеристиками до начала работы турбины. и профилем кулачковой шайбы эту разницу не компенсировать. с электронными тнвд другое дело, но опять же - только по опережению и дозированию. а твой вывод по кулачковой шайбе шел видимо от того, что часто ставят на атмосферы 9мм плунжер, поэтому и кулачек идет соответствующий. но потом стали ставить на все 10мм и забылись.
на самом деле народ атмосферы 4d56 встречает пару раз в жизни. и всегда с большим интересом. а по логике турбо-нетурбо работают с одинаковыми характеристиками до начала работы турбины. и профилем кулачковой шайбы эту разницу не компенсировать. с электронными тнвд другое дело, но опять же - только по опережению и дозированию. а твой вывод по кулачковой шайбе шел видимо от того, что часто ставят на атмосферы 9мм плунжер, поэтому и кулачек идет соответствующий. но потом стали ставить на все 10мм и забылись.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
- ruber
- Сообщения: 1903
- Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
- Двигатель:: 4D57T (2600сс)
- Мой автомобиль(и):: PII V24W
- Откуда: Ижевск
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Вооот. Сейчас взрослые дядьки между собой разберуться и точно мне скажут в каком направлении мне двигаться! %)
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
- ruber
- Сообщения: 1903
- Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
- Двигатель:: 4D57T (2600сс)
- Мой автомобиль(и):: PII V24W
- Откуда: Ижевск
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Я так понял что вы пришли к одному мнению... насосы почти одинаковые
Следовательно можно вернуться к первому моему вопросу: Осуществима ли задача по перестановке крышки и механизма корректора с родного ТНВД на новый насос? Что еще потребуется переставлять? На сколько трудна данная операция?
Следовательно можно вернуться к первому моему вопросу: Осуществима ли задача по перестановке крышки и механизма корректора с родного ТНВД на новый насос? Что еще потребуется переставлять? На сколько трудна данная операция?
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
вот это золотые слова. я ruber-у говорил тоже самое и не советовал делать подобную операцию первым опытом самостоятельного ремонта тнвд.Zexel писал(а):Насколько трудна - зависит от специалиста, который будет это делать.ruber писал(а):Осуществима ли задача по перестановке...
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
- ruber
- Сообщения: 1903
- Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
- Двигатель:: 4D57T (2600сс)
- Мой автомобиль(и):: PII V24W
- Откуда: Ижевск
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Так, однозначно определен номер ТНВД который стоит сейчас на машине: NP-VE4/10F2100RNP948
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
- ruber
- Сообщения: 1903
- Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
- Двигатель:: 4D57T (2600сс)
- Мой автомобиль(и):: PII V24W
- Откуда: Ижевск
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Вобщем были перекинуты кишки нового насоса (от Галоппера с дрыгателем 4D56 атмосферник) в мой корпус. Дизелист повертев насосы в руках однозначно сказал что основные кишочки у них одинаковые (пара, шайба), система рычагов и нагнетательные клапана -- нет, на каком-то там валу нет лапки на которую воздействует корректор по наддуву. Насос уже инсталлирован на машину и она даже ездит. Все болячки которые были до этого устранены.
ЗЫ: Большое спасибо Георгию (Henry Morgan) за предоставленного донора в идеальном состоянии.
ЗЫЫ:теперь у меня есть мешок запчастей на котором буду тренироваться собирать насос %)
ЗЫ: Большое спасибо Георгию (Henry Morgan) за предоставленного донора в идеальном состоянии.
ЗЫЫ:теперь у меня есть мешок запчастей на котором буду тренироваться собирать насос %)
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
- ruber
- Сообщения: 1903
- Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
- Двигатель:: 4D57T (2600сс)
- Мой автомобиль(и):: PII V24W
- Откуда: Ижевск
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Для справки: работа по переборке (два насоса разобрать и собрать один) насоса и обкатка (регулировка) на стенде стоила 4000р + 125 масло для стенда на котором катают. Думаю терпимо.
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- ruber
- Сообщения: 1903
- Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
- Двигатель:: 4D57T (2600сс)
- Мой автомобиль(и):: PII V24W
- Откуда: Ижевск
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
В новый корпус... честно сказать точное объяснение причины забыл 
Помойму там какой-то оси не хватает.
ЗЫ: вчера таки после 2-х часов ковыряния из мешка запчастей и корпуса собрал ТНВД... по мануалам конечно %)

Помойму там какой-то оси не хватает.
ЗЫ: вчера таки после 2-х часов ковыряния из мешка запчастей и корпуса собрал ТНВД... по мануалам конечно %)
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503