Страница 1 из 1

Замена ТНВД

Добавлено: 21 мар 2008, 08:42
ruber
Машина та что вторая в подписи (турбо, интеркуллер, кондей, АБС нет)
Номер ТНВД по каталогу bosch 9 460 610 529 (zexel 104740-8142).
Так же имеем ТНВД от Галоппера с дрыгателем 4D56 но не турбированного. Номер на ТНВД ?P-VE4/10F2100RNP1328 (zexel 104745-4590). Первый символ не разобрать, но поход он то ли на Х то ли на К, на N мало смахивает.

Так вот, ТНВД который от галлопера не имеет корректору по наддуву.
Осуществима ли задача по перестановке крышки и механизма корректора с родного ТНВД на новый насос? Что еще потребуется переставлять? На сколько трудна данная операция?

Добавлено: 21 мар 2008, 09:33
Zexel
Турбовые и нетурбовые насосы различаются не только механизмом добавки топлива для турбины.
Другие - кулачковая шайба, "поршень таймера", пружины регулятора, толкатель регулятора.
То есть параметры турбового насоса рассчитаны на большую мощность двигателя.
А зачем что-то переставлять? Лучше отремонтировать родной насос.

Добавлено: 21 мар 2008, 09:56
ruber
Ок, второй вопрос. что можно из нового насоса использовать для ремонта станого? Я так понимаю у обоих нососов размер и ход плунжера одинаков.

Добавлено: 21 мар 2008, 10:48
Zexel
Ход плунжера неодинаков, но это зависит не от самого плунжера, а от кулачковой шайбы.
Диаметр плунжера - одинаковый.
Плунжерную пару менять можно.
Я вот не помню точно на каких двигах, диаметр плунжера одинаковый, а конструкция самой головки - разная. На турбовом в головке сделаны проточки под штока возвратных пружин. Поэтому штока и пружины - длиннее. То есть в таком случае менять надо всё вместе с головкой и штока и пружины (да в общем, по другому там и не получится)
Ещё можно поменять корпус, если родной изношен по поршню таймера (это частая болячка на 4D-56).
Только надо убедиться, что нет различий в расположении опорных штоков рычага регулятора, запрессованных в корпус насоса, если по другому - их нужно перепрессовать.
Ну ещё подкачивающий насос можно менять, каретку с роликами, крестовину, корпус регулятора с грузами, вал регулятора.
Вот основной вал там, по моему, другой.

Добавлено: 21 мар 2008, 11:01
Zexel
Ещё добавлю, что собрать из двух насосов один - это достаточно сложная операция.
И её может выполнить только опытный работник.

Добавлено: 21 мар 2008, 11:02
Henry Morgan
вот тебе 2 насоса, атмосфер и турбо.
NP-VE4/10F2100RNP461
NP-VE4/10F2100RNP650

кулачковая шайба 146220-2120. источник www.zexel.com

это похоже тотальное заблуждение.

и вал одинаковый, и головка одинаковая. и меняется туда-сюда нараз.

Добавлено: 21 мар 2008, 11:16
Zexel
Henry Morgan писал(а):это похоже тотальное заблуждение.
Да, наверное я не очень корректно отвечал...
Спасибо за поправку.
Я не помню точно по конкретным моделям, наверное мне стоило оговариваться, что все перечисленные мной детали могут отличаться.
Наверное виной этому то, что мои знания систематические и я привык проверять всё по каждому случаю.
А упомнить все модели невозможно, вот так и получилось, что моя общая подсказка, в конкретном случае оказалась неуместной.
Ещё раз спасибо за поправку...

Добавлено: 21 мар 2008, 11:22
Henry Morgan
Zexel
на самом деле народ атмосферы 4d56 встречает пару раз в жизни. и всегда с большим интересом. а по логике турбо-нетурбо работают с одинаковыми характеристиками до начала работы турбины. и профилем кулачковой шайбы эту разницу не компенсировать. с электронными тнвд другое дело, но опять же - только по опережению и дозированию. а твой вывод по кулачковой шайбе шел видимо от того, что часто ставят на атмосферы 9мм плунжер, поэтому и кулачек идет соответствующий. но потом стали ставить на все 10мм и забылись.

Добавлено: 21 мар 2008, 11:28
ruber
Вооот. Сейчас взрослые дядьки между собой разберуться и точно мне скажут в каком направлении мне двигаться! %)

Добавлено: 21 мар 2008, 11:33
Zexel
to Henry Morgan: Нет, нет...
Есть модели японских дизелей (вот опять же, сейчас не вспомню какие именно),
на которых турбовые и не турбовые насосы весьма сильно отличаются.
Но тем не менее мне нужно быть осторожнее впредь со своими советами...

Добавлено: 21 мар 2008, 12:01
ruber
Я так понял что вы пришли к одному мнению... насосы почти одинаковые
Следовательно можно вернуться к первому моему вопросу: Осуществима ли задача по перестановке крышки и механизма корректора с родного ТНВД на новый насос? Что еще потребуется переставлять? На сколько трудна данная операция?

Добавлено: 21 мар 2008, 12:22
Zexel
ruber писал(а):Осуществима ли задача по перестановке...
Ну я не знаю, получается, что такая задача осуществима.
Насколько трудна - зависит от специалиста, который будет это делать.
А что переставлять ещё....
Я бы всё таки переставил всё что относится к регулятору...
(на всякий случай :) )

Добавлено: 21 мар 2008, 12:55
Zexel
Может стоит пояснить что относится к регулятору...
Это наружный рычаг подачи топлива, вал подачи топлива вместе с пружиной (или с рамкой),
внутренний рычаг подачи топлива (пластинчатый такой, чёрного цвета)
и сам регулятор в сборе с грузами и толкающей втулкой.

Добавлено: 21 мар 2008, 13:30
Henry Morgan
Zexel писал(а):
ruber писал(а):Осуществима ли задача по перестановке...
Насколько трудна - зависит от специалиста, который будет это делать.
вот это золотые слова. я ruber-у говорил тоже самое и не советовал делать подобную операцию первым опытом самостоятельного ремонта тнвд.

Добавлено: 23 мар 2008, 20:17
ruber
Так, однозначно определен номер ТНВД который стоит сейчас на машине: NP-VE4/10F2100RNP948

Добавлено: 24 авг 2008, 14:33
ruber
Вобщем были перекинуты кишки нового насоса (от Галоппера с дрыгателем 4D56 атмосферник) в мой корпус. Дизелист повертев насосы в руках однозначно сказал что основные кишочки у них одинаковые (пара, шайба), система рычагов и нагнетательные клапана -- нет, на каком-то там валу нет лапки на которую воздействует корректор по наддуву. Насос уже инсталлирован на машину и она даже ездит. Все болячки которые были до этого устранены.

ЗЫ: Большое спасибо Георгию (Henry Morgan) за предоставленного донора в идеальном состоянии.

ЗЫЫ:теперь у меня есть мешок запчастей на котором буду тренироваться собирать насос %)

Добавлено: 24 авг 2008, 14:44
ruber
Для справки: работа по переборке (два насоса разобрать и собрать один) насоса и обкатка (регулировка) на стенде стоила 4000р + 125 масло для стенда на котором катают. Думаю терпимо.

Добавлено: 25 авг 2008, 14:57
Henry Morgan
рад, что все получилось. а почему в новый корпус не стали переставлять?

Добавлено: 25 авг 2008, 15:06
ruber
В новый корпус... честно сказать точное объяснение причины забыл :(
Помойму там какой-то оси не хватает.


ЗЫ: вчера таки после 2-х часов ковыряния из мешка запчастей и корпуса собрал ТНВД... по мануалам конечно %)