Страница 1 из 1
Диски для оффроуда 15" или 16" что лучше?
Добавлено: 23 мар 2008, 23:15
Fakir
Собственно, какие будут мнения и аргументы?
Добавлено: 23 мар 2008, 23:36
drcham
15 без вариантов.
т.к. в спущенном состоянии пятно контакта будет больше.
Добавлено: 23 мар 2008, 23:37
Якут
16 лучше, колесо легче
Добавлено: 23 мар 2008, 23:41
Якут
когда на 15 спустишься так что пятно контакта станет больше чем на 16 резине такой же размерности - вероятность разбортировки вырастет в геометрической прогрессии)))
кароче, развод на флуд и теоритизация сидя на диване.
на практике одни и теже яйца, тока вид в профиль.
Добавлено: 23 мар 2008, 23:49
Fakir
Якут писал(а):кароче, развод на флуд и теоритизация сидя на диване.
Причем тут развод на флуд? Теория, конечно, интересна, но больше практика.
Добавлено: 23 мар 2008, 23:52
Якут
ОДИНАКОВО!!!!!
Добавлено: 24 мар 2008, 00:07
Fakir
Якут писал(а):когда на 15 спустишься так что пятно контакта станет больше чем на 16 резине такой же размерности
Возьмём 33":
R15 33/12.5 - самый часто используемый размер. 12,5*25,4=317,5 мм ширина резины
R16 285/75 - самый популярный размер - ширина 285
R16 305/70 - выбор поменьше - ширина 305
итак, при одинаковом внешнем диаметре колеса ширина 15-й ризины больше - пятно контакта больше даже не спуская колесо.
Добавлено: 24 мар 2008, 07:53
Fakir
Вот, сделал такую подборку. Все данные с
http://www.4x4typ.ru/
зы. ширина пятна контакта
= ширина протектора
Пока вывод такой
1. 15-ая резина при всех прочих равных как минимум дешевле
2. (удалил)
ззы.Нашёл ошибку-отредактировал.
Добавлено: 24 мар 2008, 19:30
Verner
Обзвони поставщиков, и ты поймёшь насколько труднее найти резину желаемого размера для 16" диска. А если пропорешь колесо, то в наличии не найдёшь.
Добавлено: 24 мар 2008, 23:08
Fakir
А как насчёт разбортирования?
Якут писал(а):когда на 15 спустишься так что пятно контакта станет больше чем на 16 резине такой же размерности - вероятность разбортировки вырастет в геометрической прогрессии)))
Я всегда считал, что это зависит только от жёсткости боковины и высоты профиля. Т.е. чем мягче боковина и чем выше профиль, тем ниже минимальное давление в колесе. Если не прав, поправьте.
Добавлено: 25 мар 2008, 01:35
Fakir
OK! Переформулирую вопрос.
Хелп! помогите выбрать резину для расколбаса (чувствую, ещё не дописал, уже кто-то, да набирает злобное "ФПОИСК

").
Хочу второй комплект именно для покатушек. Тема дисков, их вылетов и т.д. а так же резины обсосана здесь уже дальше некуда. Поиском по этим темам уже перепахал весь форум. Хочется наиболее полно использовать возможности резины. (Почему-то сомневаюсь я, что одна и таже резина в одинаковой размерности но с разным диаметром диска полностью идентична.) Интересна теоретическая подоснова, её практическая реализация а также всё, с чем возможно встретиться при использовании данного девайса.
В пылу жаркой полемики пока удалось выяснить:
1. 15-я резина дешевле
2. доступнее
3. проще разбортируется :-k
Какие ещё будут мнения?
Добавлено: 25 мар 2008, 12:17
Жипер
Fakir писал(а):1. 15-я резина дешевле
2. доступнее
3. проще разбортируется
1. +1
2. +1
3. одинаково.
4. На спущеной высокопрофильной резине, при сопоставимом пятне контакта, имеем на 15" минус 0,5 дюйма клиренса.
Fakir писал(а):Хочется наиболее полно использовать возможности резины.
Мне кажется правильнее озадачится выбором типа резины, ее шириной и НАРУЖНЫМ диаметром.
ЗЫЫЫ.. Проехав на спущеных колеса, как на аватарке - разуещся нах.

Добавлено: 26 мар 2008, 01:22
Fakir
Жипер писал(а):Мне кажется правильнее озадачится выбором типа резины, ее шириной и НАРУЖНЫМ диаметром.
с этим попроще обсуждается намного чаще, информации больше
Жипер писал(а):4. На спущеной высокопрофильной резине, при сопоставимом пятне контакта, имеем на 15" минус 0,5 дюйма клиренса.
это 285/75/r16 против 33/12,5/r15 ? Я правильно понял?
Добавлено: 26 мар 2008, 09:19
Жипер
Fakir писал(а):это 285/75/r16 против 33/12,5/r15 ? Я правильно понял?
Не совсем, я имел ввиду при одинаковом внешнем диаметре и ширине.
Например СС Боггер 33х12,5х15 и 33х12,5х16.
ПыСы: во многих местах узкая резина предпочтительнее.
ПыСы 2: У многих фирм 16-я резина почемуто более многослойная, те крепче на разрыв и грыжеобразование.
Например у Траксуса 15-я резина 6-ти слойная, а 16-я 8-10 слойная.
Добавлено: 26 мар 2008, 23:32
Fakir
Где-то, видать, я что-то упустил. Мне не понятен такой момент.
При уменьшении давления, увеличение длины пятна контакта зависит от уменьшения высоты профиля шины (т.е. от сплющивания). Что-то типа - имеем при уменьшении высоты профиля шины на 30% увеличение длины пятна контакта на х%. Очевидно, что сплющивание шины при одинаковом давлении тем больше, чем мягче и выше боковина. Если всё вышесказанное верно, то при одинаковом давлении в колесе 15-я резина сплющится больше из-за более высокого профиля (тем более если у неё меньше слоёв и, как следствие она более мягкая) т.е. имеем уменьшение клиренса. Но в то же время имеем бОльшее пятно контакта. И наоборот, при одинаковом пятне контакта 15-ю резину спускать нужно меньше и разница в клиренсе будет не значительна. Всё верно? Или где-то я ошибаюсь?
Жипер писал(а):У многих фирм 16-я резина почемуто более многослойная, те крепче на разрыв и грыжеобразование.
Однозначно в "+" 16-ой резине, спасибо!
Добавлено: 05 апр 2008, 18:39
dwell
Для меня минус 15 дисков в том, что в стандартной размерности у Спорта например вообще нет подходящей резины у купера и БФГ ВООБЩЕ

Добавлено: 03 май 2008, 14:02
Keys
выбор резины еще во многом зависит от тех условий где она будет эксплуатироваться. (болото, тундра, снег, и т.д.) об этом надо помнить и всегда учитывать. Я для себя решил - только 15* диски потому что:
1. +- доступность и разнообразие резины
2. диски на 15 имеют кучу вариантов по выносу, + опять же в том что найти то что тебе нужно легче.
А разувается что та, что та, мне кажется одинаково, но и против \того недуга придумали чпособ борьбы, правда дорогой - бэдлоки.