Страница 1 из 2
Как определить мощность генератора
Добавлено: 26 мар 2008, 16:38
Domosed
Кто-нибудь может подсказать - как и где можно посмотреть- какой мощности у меня стоит генератор. А то на американском сайте нашел, что в моей комплектации идет генератор на 60 ампер, а на остальные 85 ампер.
С другой же стороны штатный аккумулятор стоит 80D26R - это я так понимаю на 80 ампер.
Вот я и в непонятках. Хочется поставить Оптиму, но боюсь, вдруг она будет недозаряжаться и сдохнет в конце-концов. Жалко ведь.
Re: Как определить мощность генератора
Добавлено: 27 мар 2008, 08:30
Sibo
Domosed писал(а):Кто-нибудь может подсказать - как и где можно посмотреть- какой мощности у меня стоит генератор.
Мощность указана на табличке на самом генераторе.
Re: Как определить мощность генератора
Добавлено: 27 мар 2008, 09:50
Domosed
Sibo писал(а):Domosed писал(а):Кто-нибудь может подсказать - как и где можно посмотреть- какой мощности у меня стоит генератор.
Мощность указана на табличке на самом генераторе.
Спасибо. Слазию погляжу.
Добавлено: 28 мар 2008, 12:44
dema
мощность генератора ни как не связано с ёмкостью акаммулятора. И ставить можно без проблем при исправном генераторе.
Добавлено: 28 мар 2008, 12:55
Domosed
dema писал(а):мощность генератора ни как не связано с ёмкостью акаммулятора. И ставить можно без проблем при исправном генераторе.
Однако продавцы не советуют ставить аккумуляторы меньшей и большей емкости чем указано в мануале. В первом случае вскипит, а во втором при постоянном недозаряде в конце концов сдохнет.
Добавлено: 28 мар 2008, 14:08
sasha_krsk
Domosed
Это все от безграмотности.
Мощность генератора должна быть больше штатно потребляемой суммарной мощности. Вот и все.
Добавлено: 28 мар 2008, 18:17
Sibo
dema писал(а):
мощность генератора ни как не связано с ёмкостью акаммулятора. И ставить можно без проблем при исправном генераторе.
Неверно.
Однако продавцы не советуют ставить аккумуляторы меньшей и большей емкости чем указано в мануалеВ первом случае вскипит,.
В корне неправильно.
а во втором при постоянном недозаряде в конце концов сдохнет.
Это ближе к истине.
_________________
sasha_krsk писал(а):
Это все от безграмотности.
Эт правильно.
Мощность генератора должна быть больше штатно потребляемой суммарной мощности. Вот и все.
И как же ты предлагаешь оценивать суммарно потребляемую мощьность независимо от параметров батареи ?
Короче говоря , есть определённое соотношение батарея - генератор , которое позволяет им мирно сосуществовать без вреда друг другу.
Принято , что ёмкость батареи не должна превышать мощьность гены более чем на 15%.
В меньшую сторону - пожалста , лишь бы для старта хватало.
Почему именно так , расписывать не буду , много писанины , читайте специализированную литературу.
Добавлено: 07 апр 2008, 09:02
sasha_krsk
Sibo ну Саня, ты знаешь что я не электрик

и не предлагаю ничего оценивать. Просто знаю несколько истин
А почему именно не более 15%? Ведь аккум возьмет столько, сколько надо для его заряда.
Эх, недавно же снимал генератор - надо было посмотреть его мощность ради интереса

Добавлено: 10 май 2008, 19:28
brains
Ну на самолетах. Берем ту 134. Знаю электрику как отче наш. Преподавал електро, радио и приборы по ней. Работают 2 гены. 27 вольт.120 а макс. Ток в течении 5 минут. 2-е банки по 25 а.ч. И ничего. Не перезаряжаються, и не дожарежаться. Единственное, в морозы за 20 с борта снимать надо. А так ниче. И по 2а месяца их бывало в аккумуляторную не тоскали. А заводили то самолет с них. Или ан 24,26,32 те же яица. Только батарейки кислотные. А не щелоч. И никаких средств автоматики на заряд там нет. Только бортач за током смотрит и все. Что не так отключил.
Добавлено: 10 май 2008, 22:35
dema
Короче говоря , есть определённое соотношение батарея - генератор , которое позволяет им мирно сосуществовать без вреда друг другу.
Принято , что ёмкость батареи не должна превышать мощьность гены более чем на 15%.
Человек яво путает мощность гены (измеряется в амперах) и ёмкость акамулятора (измеряется в ампер часах). Полностью заряженная батарея, при исправном генераторе 14,5 вольта потребляет не больше 2-3 ампер. (это не больше чем моторчик на печьки) И загрузить генератор под завязку никак не может. Другое дело когда акамулятор разряжен в ноль или банка сдохла. Тогда ток заряда может доходить до 20 - 30 ампер но это не более 420 Ват и даже с этим справится генератор на 70 Ампер. Но будет грется. Ну а если навесить люстр или конвектор поставить, то генератора точно не хватит. Но с ёмкость аккамулятора это ни как не связано ))))
Добавлено: 13 май 2008, 19:18
Д-й
Sibo писал(а):Короче говоря , есть определённое соотношение батарея - генератор , которое позволяет им мирно сосуществовать без вреда друг другу. Принято , что ёмкость батареи не должна превышать мощьность гены более чем на 15%.
В меньшую сторону - пожалста , лишь бы для старта хватало
а можно все же в двух словах? потому что зимой при трудном старте, многих потребителях и коротких поездках аккумулятор вообще никогда не зарядится до нормального уровня
или есть и другие причины?
Добавлено: 14 май 2008, 07:05
dema
Д-й
А ты прикинь что на многих японских паджерах устанавливается два аккамулятьора по 90Ач (на пускай 75 Ач) и это 180Ач (150Ач) И вся это теория про 15% летит ковсем чертям. Так что не заморачивайся. Япошки тоже не дураки. Асобенно по электроники.
Добавлено: 14 май 2008, 12:16
Д-й
да я не заморачиваюсь, себе поставил максимальный, какой влез - 100 Ач
и судя по его индикатору - зеленый огонек, он всегда, даже зимой заряжен полностью. ну оч редко зеленым не горит
просто интересно, как оно на самом деле + пытаюсь решить электролебедка или бензиновая
а про два акку - не все просто имхо. думаю, что там один работает постоянно, а второй подключается только про запуске. на дизелях так делают...
Добавлено: 14 май 2008, 14:26
Кубик
Д-й писал(а): а про два акку - не все просто имхо. думаю, что там один работает постоянно, а второй подключается только про запуске. на дизелях так делают...
А ты не думай... На Паджеро жестко соеденены в паралель два аккума!
Добавлено: 14 май 2008, 16:58
Д-й
Кубик писал(а):
А ты не думай... На Паджеро жестко соеденены в паралель два аккума!
не умею (не думать)
а на новом эль200 не так...
Добавлено: 14 май 2008, 17:15
дядя Паша
Кубик писал(а):
А ты не думай... На Паджеро жестко соеденены в паралель два аккума!
Тока на дизелях...и то не на всех

(у меня был один на П-2)
Добавлено: 15 май 2008, 06:06
Кубик
С этими аккумами на дизелях вообще какая то тьма.
У меня на эмиратском с 4д56 без всяких навесов стоит два аккума тупо соедененых в паралель, причем бывают разной емкости.
На позднем навороченном П2 с 4М40, вроде мотор мощнее, а идет уже один аккум и справляется неплохо.
Добавлено: 15 май 2008, 20:40
Sibo
Д-й писал(а):Sibo писал(а):Короче говоря , есть определённое соотношение батарея - генератор , которое позволяет им мирно сосуществовать без вреда друг другу. Принято , что ёмкость батареи не должна превышать мощьность гены более чем на 15%.
В меньшую сторону - пожалста , лишь бы для старта хватало
а можно все же в двух словах? потому что зимой при трудном старте, многих потребителях и коротких поездках аккумулятор вообще никогда не зарядится до нормального уровня
или есть и другие причины?
В двух словах не получиться

.
Дело в том , что ёмкость батареи - один из основных параметров аккумулятора , но далеко не единственный. Поэтому приведённая мной цифра 15% это безусловно не догма , а примерная прикидка. И я отчётливо понимаю разницу между ёмкостью батареи и мощьностью гены.
Поэтому советы здесь давать довольно сложно , япы действительно не дураки , именно потому они и ставят в параллель батареи с определёнными параметрами.
Поищите в интернете параметры аккумуляторов и их характеристики , многое станет понятно.
Добавлено: 17 май 2008, 11:55
Д-й
Sibo писал(а):Поищите в интернете параметры аккумуляторов и их характеристики , многое станет понятно.
боюсь, что одних параметров маловато будет. нужно же еще знать как они влияют и на что...
Добавлено: 19 май 2008, 08:15
VSV1953
Если бортовая 12V то АК соеденены паралельно, если 24V последовательно. Есть промежуточный вариант на TLC. Бортовая 24V при пуске на стартер коммутируется 12V. АК можно ставить любые хоть 200а/ч. На генератор это никак не повлияет.
Недозаряд связан с другими причинами, особенно в зимнее время.
Время заряда есть разница между напряжением генератора в данный момент времени и напряжением АК, деленное на внутренне сопротивление АК. При пуске АК отдал энергию и при короткой поездке просто не успел вернуть ее, вот и недозаряд.
Напряжение генератора зависит от оборотов, настройки реле-регулятора и мощности потребителей.
Если поставите вольтметр(аналоговый) то увидете как все работает.
Лампочка которая загорается, говорит только о том что пора идти пешком.