Страница 1 из 1

Поломка трансмиссии

Добавлено: 26 мар 2008, 18:38
victorm
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что за ситуация произошла.
Имеем Mitsubishi Pajero 1995 года выпуска. Пяти дверный, бензиновый с объемом 3 литра. Руль справа. Больше ничего пока не знаю, т.к. машина не моя. Вчера необходимо было уехать в другой город и пришлось сесть за руль данного автомобиля. Дорога шоссе.
Скорость движения 90-105 км/час. Проехав 95 км , началось небольшое рыскание машины из стороны в сторону, по ощущениям как будто бы нарушен развал-схождение колес. Минут через пять раздался легкий вой с передней левой стороны. А еще буквально через минуту грохот в передней части, подбрасывание автомобиля и экстренная остановка. Из под машины сильный дым и вонь трансмиссионного масла. При попытке тронуться срежет с передней левой стороны. Все приехали. Времени 12 ночи и ничего невидно. На ощупь корпус переднего редуктора в масле. Далее отключив рычагом управления раздатки передний мост благополучно проезжаю тысячу километров.
Сзади стоят шины 31-10,5 R15. В день отъезда вперед были установлены шины 265-70 R15. До отъезда две недели на этой машине хозяин ездил – впереди слева 31-10,5R15 справа 30-10R15. Вот собственно и все.
Теперь вопрос – что могло привести к таким последствиям ? Двухнедельная езда на разных размерах колес спереди ? Выше указанные размеры колес на разных осях ?
Езда с полностью включенным приводом ? Под машину пока не лазил, чтобы определить , что же вышло из строя – передний мост или раздатка. Завтра предстоит разговор с хозяином – брал полный привод – вернул только с задним. Что подскажите ?
Если не хватает информации об автомобиле, уточню.

Добавлено: 26 мар 2008, 18:47
drcham
Езда на полном приводе с колесами разного размера крайне вредна. То, что это результат такой езды вероятность очень велика.
Что именно накрылось вскрытие покажет.
А то, что и спереди на одном мосту была разная резина скорее всего будет компенсироваться в переднем редуторе.

Добавлено: 26 мар 2008, 19:03
victorm
Это понятно. Интересует разные ли это размеры 31-10,5R15 и 265-70R15.
И можно ли проехав 95 км убить трансмиссию, до этого исправную. ??

Добавлено: 26 мар 2008, 19:39
drcham
265/70р15 - это 29.6/10.4R15

Добавлено: 26 мар 2008, 19:45
Володя
drcham писал(а):265/70р15 - это 29.6/10.4R15
Разве такие есть????

Добавлено: 26 мар 2008, 20:08
demon120
Это калькулятор ему выдал

Добавлено: 26 мар 2008, 20:16
drcham
Округли. Будет 30х10.5 Р15

Добавлено: 26 мар 2008, 20:22
victorm
следовательно можно говорить о том, что резина по диаметру на передней и задней оси стояла одинаковая. Спереди только чуть уже,
что не должно было оказать влияние на трансмиссию

Добавлено: 26 мар 2008, 20:26
drcham
Разнцица была в радиусе. 31 и 30 это немалая разница.

Добавлено: 26 мар 2008, 21:03
victorm
значит разная резина по осям....... неужели за 95 км убил раздатку...??
посмотрю конечно завтра.... беда в том, что колеса на перед я покупал и ставил, а в голову не пришло, что на полно приводных необходимо
жесткое соблюдение размеров по осям.... а автомобиль чужой !

Добавлено: 27 мар 2008, 10:34
poygin
Без блокировки межосевого дифа крутящие моменты распределяются 60% - зад, 40% - перед. С разными колесами по осям дифференциал начинает принимать на себя возникшую разность моментов. Солько при этом проживет диф х.з., но, очевидно, не долго. Если же он был заблокирован - вообще быстрая смерть. Возможно, что и передний редуктор принял все на себя.

Добавлено: 27 мар 2008, 12:43
Pol@ATOM
Без блокировки межосевого дифа крутящие моменты распределяются 60% - зад, 40% - перед.
- :shock: я сильно сомневаюсь - речь о П2 SS - я правильно догнал? Тогда 50/50. Для справок - колёса РАЗНОГО производителя могут иметь одинаковую "написанную" размерность (265/70-15) но РАЗНЫЕ диаметры. При этом плохо включается-выключается передний мост (может даже со щелчками). Ездить на разных колёсах МОЖНО долго и счастливо, но ТОЛЬКО при отключённом передке. Опиши повреждения.
Езда с полностью включенным приводом ?
- жёлтая лампочка между осями на приборке горела? :?:

Добавлено: 27 мар 2008, 14:52
victorm
желтая лампочка не горела - это могу сказать совершенно точно.
горели четыре колеса зеленым цветом. Какой это паджеро 2 или 3,
SS или еще какой не могу сказать - машина не моя.
Характер повреждений тоже оценить не могу. Машину забрали и продолжают ездить. К сожалению......Вылетела подозреваю раздатка. В интернете пишут, что необходимо менять все четыре колеса одновременно. И на шоссе не кататься с включенным передком. А я поставил на перед резину другого получается размера. И на шоссе вылетел с включенным передком. Его включили до меня , конечно.
А я не знал , что необходимо выключать. После поломки - выключил передок и поехал дальше - пробег 1000 км. Все в порядке. А с включенным передком только 95 км, и все. Редуктор передний думаю целый, потому как не сняв привода не смог бы ехать дальше. Может и доберусь все таки до машины тогда отпишу полный отчет, что и почем.

Добавлено: 27 мар 2008, 16:04
poygin
Pol@ATOM писал(а):речь о П2 SS - я правильно догнал? Тогда 50/50.
Трансмиссия SS с момента своего появления в 1991г. на П2 оснащается межосевым диффом с вискомуфтой, которая регулирует крутящие моменты между осями вплоть до предельного соотношения 50:50, т.е. дифф по сути блокируется. В штатном режиме дифференциал несимметричен. Или я заблуждаюсь?

Добавлено: 28 мар 2008, 09:16
VanVin
На П2 в "штатном" режиме межосевой дифф симметричен. Вискомуфта только "затяжеляет" его.

Добавлено: 06 апр 2008, 17:26
yuriyakpp
какая разница как перераспределяется момент (на п2 50/50) тут речь об угловых скоростях (именно на разницу в скороси вращения реагирует вискомуфта) а если размер резины примерно одинаков то и ездить можно дооооолго и счастливо.

автор так что же все таки сломалось? подозреваю передний редуктор.