Страница 1 из 13
Бортовой Компьютер На Дизель !!!
Добавлено: 07 апр 2008, 10:03
Sersh
У кого нибудь есть опыт установки и эксплуатации б/компьютера на дизеле... ???? в частности интересует вопрос по 4D56.... и авто "моего" возроста...
есть, например, варианты компов БК-21 или вот этого
http://www.m-electronics.ru/products/obd2/
Добавлено: 07 апр 2008, 11:18
Sersh
Добавлено: 07 апр 2008, 11:25
Николай
Ты скажи, чего ты хочешь от БК?
Чтобы он такхометром работал или одометром?
на механическом тнвд без врезки специальных измерительных приборов БК делать нечего.
Ах, ну да, забыл, в бк есть еще одна замечательная фича - вольтметр и часы....
Кстати, даже EFI не оборудуешь БК, ИМХО.
деньги не знаешь куда пристроить - поставь лебедку.
Добавлено: 07 апр 2008, 11:38
Sersh
Николай писал(а):Ты скажи, чего ты хочешь от БК?
Чтобы он такхометром работал или одометром?
на механическом тнвд без врезки специальных измерительных приборов БК делать нечего.
Ах, ну да, забыл, в бк есть еще одна замечательная фича - вольтметр и часы....
Кстати, даже EFI не оборудуешь БК, ИМХО.
деньги не знаешь куда пристроить - поставь лебедку.
)) тахометр и часы есть, вольтметр можно и так воткнуть... ТНВД механическое... похоже вариантов для БК нет ....
спасибо Николай.. ))))
Добавлено: 07 апр 2008, 12:29
yurikm
Николай
а почему на ЭФИ БК не заработает? ведь сканеры подключаются к компу и все измерения в реале можно смотреть, типа чего датчик температуры топлива кажет

Добавлено: 07 апр 2008, 13:38
Николай
Ну, на сколько я понимаю, efi все равно не знает точно сколько топлива он впрыскивает, оперируя понятиями меньше-больше. В первую очередь ему надо знать угол впрыска. Хотя я могу и ошибаться, и объем цикловой подачи можно "вытащить" из мозгов.
Добавлено: 07 апр 2008, 15:39
dema
Ставиш два датчика расхода топлива на тудытку и на обратку. Считаеш импульсы и вычитаеш из одно другое, получаешь истенный расход салярки. Считаешь импульсы с датчика вращения колёс и получаешь мгновенный расход соляры.
И ещё кучу датчиков на давление турбины, на давление масла на температуры на улице и в кабине.
Добавлено: 07 апр 2008, 15:56
Henry Morgan
две крупные конторы (именно специализирующиеся на логистике) отказались измерять расход в силу невозможности подобных измерений с хоть какой-то удоботворимой точностью. датчики штатовские, немецкие итд. там даже температура окружающей среды вносит дикие погрешности.
бтв покажете работаюющую систему - я ее могу продать за хорошие деньги

.
Добавлено: 07 апр 2008, 16:15
dema
Henry Morgan
Весомый аргумент... но всё равно интересно попробовать сделать

.
Добавлено: 07 апр 2008, 16:41
Николай
dema писал(а):но всё равно интересно попробовать сделать

.
О чем базар? Сделай, нам расскажешь.
А заодно фирму откроешь, которая учетом расхода горючки занимается на коммерческой техники - денег они не мало зарабатывают.
Добавлено: 07 апр 2008, 20:55
dema
Ну Ну... Поставить на промышленные производство это конечно крутто, но тут для себя бы сделать и по уму все датчики откалибровать. А фирма такая уже есть и датчики даже выпускает для измерения расхода саляры, помоему ДРТ-5 но в розницу не продают а курский завод тоже с нял их с производства. Нашёл вариант как самому его сделать но точность действительно будет не большая, но надежда только на тщательную колибровку каждого датчика. Хотя может кто то подскажет где можно приобрести данные датчики? Может на каких импортных машинах уже использовались ? И номерок по Exist-у есть ? Буду благодарен.
Добавлено: 18 авг 2008, 08:34
Finance
На прадике дизельном(друган себе с германии пригнал) показывает и мгновенный расход и фактический. А на пыжике-тож можно сделать.
Добавлено: 26 янв 2009, 19:47
Sedoy
Николай
Ну, на сколько я понимаю, efi все равно не знает точно сколько топлива он впрыскивает, оперируя понятиями меньше-больше. В первую очередь ему надо знать угол впрыска. Хотя я могу и ошибаться, и объем цикловой подачи можно "вытащить" из мозгов.
В EFI величина цикловой подачи рассчитывается от момента открытия форсунки (дополнительно ЭБУ считывает положение датчиков положения вала ТНВД и коленвала) до отсечки электромагнитного клапана топливоподачи, соответтсвенно величина подачи определяется длительностью импульса , вырабатываемого ЭБУ. Также имеется электронное регулирование опережения угла впрыска.
Таким образом, производитель бортового компьютера, задав программой обработку нужных датчиков, легко сможет выдать для пользователя расход топлива с не меньшей точностью, чем оно дозируется для впрыска с учетом норм евро 3, взяв за основу, например, какую то фиксированную величину подачи для оборотов ХХ, известную от производителя и применяемую для настройки базовой подачи ТНВД на стенде.
Исходя из такой схемотехники, ТНВД EFI функционально представляет собой аналог той же электромагнитной форсунки для бензиновых двигателей, только момент открытия "форсунки" у нас должен определяться считыванием положения вала ТНВД, а не по переднему фронту импульса напряжения открывания форсунки бензинового двигателя.
Почему пока никто не сделал БК на такие дизели, непонятно..
Кстати, судя по
http://www.multitronics.ru/products/obd2/
имеется удачная попытка установки БК на Hyundai Galloper 2 (2,5 дизель), при этом отмечено, что ЭБУ работает по протоколу OBD2S..
Маловероятно, чтобы хундай использовала протокол, отличный от предка- мицу паджеро 2 EFI? соответтсвенно, по идее этот же комп должен поддерживать и движку мицу..или я не прав?
Попробую сделать запрос производителю
Добавлено: 26 янв 2009, 20:27
Sedoy
Henry Morgan
две крупные конторы (именно специализирующиеся на логистике) отказались измерять расход в силу невозможности подобных измерений с хоть какой-то удоботворимой точностью. датчики штатовские, немецкие итд. там даже температура окружающей среды вносит дикие погрешности.
бтв покажете работаюющую систему - я ее могу продать за хорошие деньг
Все равно, я не могу понять..EFI дозирует топливо с точностью до гарантии выхлопа евро 3, насколько я понимаю, до евро 4 не дотягивает отсутствие всего лишь сажевого фильтра и бака мочевины для сбора окислов азота. Соотвтетсвенно можно вытащить из мозгов и достаточно_точный расход
Сделал запрос по разнице протоколов электронно управляемых дизелей 105 л.с. TDi на галопере 2 и 116 л.с. EFI на паджеро спорт
http://www.multitronics.ru/faq/index.ph ... on&cat_id=
жду ответа
Добавлено: 26 янв 2009, 21:37
Андрей.с
Sedoy
Я то же думаю над этим вопросом.
Добавлено: 27 янв 2009, 00:26
Николай
Sedoy
По-моему ты путаешь Did с EFI.
Да, у efi серовоприводами регулируется цикловая подача, но клапана отсечки, о котором ты говоришь там нет - все как обычно банально - изменяется рабочий ход плунжера, ну и УОВ.
Все - на этом разница EFI и обычной механики заканчивается. Надо только еще заглянуть в каталог, остался ли там центробежный регулятор.
Системы с электронными насос-форсунками и то точнее работают.
Добавлено: 27 янв 2009, 08:07
VSV1953
Я делал запросы во всякие конторы по поводу подключения БК к своей машинке. Везде отрицательный ответ. Правда меня интересовала прежде всего диагностика ну и параметры.
Добавлено: 27 янв 2009, 19:37
Sedoy
Николай
По-моему ты путаешь Did с EFI.
Да, у efi серовоприводами регулируется цикловая подача, но клапана отсечки, о котором ты говоришь там нет - все как обычно банально - изменяется рабочий ход плунжера, ну и УОВ.
Насколько я понял мануал, как раз в EFI цикловая подача сервоприводами не регулируется, все точно также механически, как и в дизеле на 99 л.с., но вот на отсечку как раз и установлен электромагнитный клапан, и вот клапан отсечки и является главным дозирующим элементом EFI, определяя величину цикловой подачи, в зависимости от съема показаний целой кучи датчиков.
На управление углом опережения впрыском установлен сервопривод
Системы с электронными насос-форсунками и то точнее работают.
Вряд ли система с насос форсунками работает сильно точнее, принцип- все тот же, единственный плюс,пожалуй, это индивидуальное дозирование топлива, но преимущество невелико. Посему производители перешли на общую топливную рампу (коммон рейл), и электромагнитные форсунки- вот здесь преимущества колоссальны, износ ТНВД ни на на что не влияет до его отказа , нет потерь на погрешность как при передаче управления впрыском через кучу рычагов как в ТНВД, дозирование точнейшее и т.п.
Добавлено: 27 янв 2009, 21:38
yakut
ПО опыту эксплуатации стационарных дизелей с насос форсункой и компом управления.
Точность показаний компа по расходу топлива за сутки колеблется примерно 25%-30% и почемуто всегда в +Т.е по компу одно а в реале больше.Потому все замеры производятся вручную в баке .
Добавлено: 27 янв 2009, 22:13
Sedoy
yakut
Комп, когда приходится мерить вручную в баке, никому не нужен

Все равно, проблемы изготовителей БК для дизелей с электронным дозированием в ТНВД не очень понятны..
Т.е. производитель БК должен прошить в свой комп величину базовой подачи на определенных оборотах, например, на ХХ. Эту величину можно взять в мануале у производителя авто. Далее, комп берет показания датчиков вала ТНВД и коленвала, после чего определяет при помощи этого начало подачи, т.е. момент, когда ТНВД начинает закачку топлива в форсунку. Далее отсечка подачи уже идет по срабатыванию электромагнитного клапана, управляемого EFI, и БК произведет корректировку уровня базовой подачи в сторону увеличения на величину, определяемую длительностью импульса по закрытию клапана отсечки. Все, у нас уже есть величина цикловой подачи на данных оборотах дизеля, ее осталось обработать и вывести на индикатор.
Здесь только один неточный момент, который, может быть, просветят гуру- как меняется в процессе эксплуатации по мере износа деталей ТНВД и его приводов эта самая величина цикловой подачи? Это будет влиять на точность показаний БК
Также, насколько можно понять, производительность ТНВД тоже величина не постоянная, а зависящая от числа оборотов..значит ли это, что базовая величина цикловой подачи уже уйдет независимо от времени срабатывания электромагнитного клапана отсечки? Но наверняка это тоже при выводе результатов БК на индикатор можно отнормировать поправочным коэффициентом, значение которого можно взять у производителя ТНВД либо машины