
1. Шланги системы охлаждения автомобиля.
2. Биметаллическое термореле (12 V 1А температура размыкания 60 градусов).
3. Хомуты.
4. Нагревательный элемент (примерно 200 W).
5. Направление течения тосола.
6. Тумблер (силовой) для принудительного выключения системы.
7. Металлическая трубка (желательно чем-нибудь обернуть или хорошо покрасить, чтобы не ржавела).
Система вставляется в разрез шланга.
Обогрев включается автоматически при включении зажигания, если тумблер 6 замкнут.
Можно запустить вручную после пуска двигателя, замкнув тумблер 6.
Автоматически выключается при достижении температуры размыкания биметаллического реле (вполне достаточно 60 градусов).
Замеров научно точных не делал, но примерный график температуры и времени прогрева нарисовал. Тем более что на каждой машине (разных марок) эти цифры будут сильно колебаться. Но принципиально соотношения будут такими же, как на графике.

1. При установленном обогревателе.
2. При включенных габаритах и ближнем свете.
3. Прогрев без ничего.
Устройство было реализовано и прошло апробирование на нескольких отечественных автомашинах и иномарках. Владельцы этих машин довольны.
Дмитрий Киселев
Февраль 2007
© А-Центр