Уровень масла в АКП
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
Уровень масла в АКП
Всем доброго дня! Помогите разобраться вот с чем: уровень масла в АКП проверяют на прогретой коробке, и нормой считается уровень между метками НОТ. На моем авто на щупе всего одна метка НОТ и 2-е метки COLD.То есть сейчас я вижу, что уровень выше единственной метки примерно на 1 см, а много это или мало не понятно? Что посоветуете?
MМ 3; 2002г. 3,5л, АКП, серебро
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- ADB
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 08:54
- Откуда: Россия, М.О., Балашиха
- Контактная информация:
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.
Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае вмасло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.
Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и ,как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.
Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень - то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян изаменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.
отсюда:
http://www.tahoe.ru/index.php?do=static ... fc1000080c
Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае вмасло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.
Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и ,как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.
Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень - то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян изаменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.
отсюда:
http://www.tahoe.ru/index.php?do=static ... fc1000080c
Паджеро-3, 2002 г. АКПП, 3,5 GDI, ОМЕ +2
- daos
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:01
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon, 2001
- Откуда: Украина, Донецк
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Уровень масла в АКП
Комрады, подскажите плиз как выровнять до нормы уровень масла в АКПП?
Дело в следующем, купил машину, поменял масло и фильтр АКПП, ездил себе и ездил думая что все пучком. Но вот выяснилось что мерял я уровень немного не верно (спасибо Денверу). Я мерял следующим образом, завел двиг, чуть прогрел , пошурудил рычагом АКПП и в положении "N" доставал щуп, была норма. Ден поправил, что надо коробку греть перед замером, тоесть проехать 20-30 км. Ну я так и сделал.. и блин уровень оказался ниже на пол сантиметра нижней отметки "НОТ". Поехал вчера к официалам на замену масла, мастер сказал что они всем заливают по этой риске, тоесть это нижняя отметка НОТ, на мое возражение он ответил что уровень при езде потом поднимется и будет как раз между нужными рисками. Сегодня утром проехал положеных км 25, и померяв уровень, я ох..ел. Млять уровень масла ниже на 1,5-2 см нижней риски "НОТ". :]:->:
Вопрос следующий, как его в хера долить уже чтоб была норма?
Можно ли залить на холодную и заглушенную по метку COLD или тока на горячую лить? Долить можно через отверстие для щупа, надо ли трубку например от капельницы тосовать аж до поддона или можно ваще через лейку долить. Че вопрос такой возник, там как типа ограничителя какого-то стоит что аж щуп еле проходит и если так масло бухнуть оно вниз сойдет хоть?
Блин маразматиком уже стал с этим уровнем, это все Денвер виноват!
Дело в следующем, купил машину, поменял масло и фильтр АКПП, ездил себе и ездил думая что все пучком. Но вот выяснилось что мерял я уровень немного не верно (спасибо Денверу). Я мерял следующим образом, завел двиг, чуть прогрел , пошурудил рычагом АКПП и в положении "N" доставал щуп, была норма. Ден поправил, что надо коробку греть перед замером, тоесть проехать 20-30 км. Ну я так и сделал.. и блин уровень оказался ниже на пол сантиметра нижней отметки "НОТ". Поехал вчера к официалам на замену масла, мастер сказал что они всем заливают по этой риске, тоесть это нижняя отметка НОТ, на мое возражение он ответил что уровень при езде потом поднимется и будет как раз между нужными рисками. Сегодня утром проехал положеных км 25, и померяв уровень, я ох..ел. Млять уровень масла ниже на 1,5-2 см нижней риски "НОТ". :]:->:
Вопрос следующий, как его в хера долить уже чтоб была норма?

Блин маразматиком уже стал с этим уровнем, это все Денвер виноват!

...и каждый раз на миг прощаясь, прощайтесь будто навсегда...
Pajero Wagon III long, 6G74 GDI, 2001г.,BFG AT,...
Pajero Wagon III long, 6G74 GDI, 2001г.,BFG AT,...
- ADB
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 08:54
- Откуда: Россия, М.О., Балашиха
- Контактная информация:
Re: Уровень масла в АКП
Лей в отверстие для щупа через маленькую воронку. Если перельёшь, то назад трубкой и шприцом откачивать.
Паджеро-3, 2002 г. АКПП, 3,5 GDI, ОМЕ +2
- daos
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:01
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon, 2001
- Откуда: Украина, Донецк
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Уровень масла в АКП
А до какой отметки лить и на горячую, холодную?!
...и каждый раз на миг прощаясь, прощайтесь будто навсегда...
Pajero Wagon III long, 6G74 GDI, 2001г.,BFG AT,...
Pajero Wagon III long, 6G74 GDI, 2001г.,BFG AT,...
- roam
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:59
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: P3 long '04
- Откуда: Белгород
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Уровень масла в АКП
заливают обычно в холодную коробку ( завести, дать поработать на холостом ходу 1-2мин, превести рычаг через все положения , оставить на N ). Уровень должен быть на COLD( 1 метка снизу). это ориентировочный уровень.daos писал(а):А до какой отметки лить и на горячую, холодную?!
а потом по технологии, описанной в верхних постах, точно доливают/отливают до HOT ( диапазон между двумя верхними метками)
Так в Автодатовском мануале написано.
P-III/04г/Long/4M41/АКПП/дилерский
Здесь типа демократия, на самом деле царство, я так люблю свою СТРАНУ, и ненавижу государство!!! (С)
Здесь типа демократия, на самом деле царство, я так люблю свою СТРАНУ, и ненавижу государство!!! (С)
- roam
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:59
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: P3 long '04
- Откуда: Белгород
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re:
Написано именно N, хотя на щупе не выбитоGary56 писал(а):Не согласен. Уровень масла на большинстве машин меряется в положении автомата "Р". Если на щупе выбита буква N - то в "N"Vitalya-74 писал(а):И селектор положения автомата в "N"
P-III/04г/Long/4M41/АКПП/дилерский
Здесь типа демократия, на самом деле царство, я так люблю свою СТРАНУ, и ненавижу государство!!! (С)
Здесь типа демократия, на самом деле царство, я так люблю свою СТРАНУ, и ненавижу государство!!! (С)
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19701
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Уровень масла в АКП
Нашел крайнего!daos писал(а): Блин маразматиком уже стал с этим уровнем, это все Денвер виноват!



- daos
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:01
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon, 2001
- Откуда: Украина, Донецк
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Уровень масла в АКП
roam, спасибо тебе за пояснения, так и сделал тока что. Вот не пойму только:- """а потом по технологии, описанной в верхних постах, точно доливают/отливают до HOT ( диапазон между двумя верхними метками)"""
Это на работающем двигле и уже на разогретой коробке, правильно?
Это на работающем двигле и уже на разогретой коробке, правильно?
...и каждый раз на миг прощаясь, прощайтесь будто навсегда...
Pajero Wagon III long, 6G74 GDI, 2001г.,BFG AT,...
Pajero Wagon III long, 6G74 GDI, 2001г.,BFG AT,...
- daos
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:01
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon, 2001
- Откуда: Украина, Донецк
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Уровень масла в АКП
Ай привет, братка! Долил сейчас, но вышло поболее 100гр. Таки гр. 200 вошло, и вроде на метку COLD я вышел, ну а правильность проверю уже завтра утром при пробеге 20-30 км.DenVer писал(а):Нашел крайнего!daos писал(а): Блин маразматиком уже стал с этим уровнем, это все Денвер виноват!Молодца!
Теперь грамм 100 долей и посмотри на сколько поднимется уровень, потом примешь решение сколько долить
...и каждый раз на миг прощаясь, прощайтесь будто навсегда...
Pajero Wagon III long, 6G74 GDI, 2001г.,BFG AT,...
Pajero Wagon III long, 6G74 GDI, 2001г.,BFG AT,...
- roam
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:59
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: P3 long '04
- Откуда: Белгород
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Уровень масла в АКП
так точно !daos писал(а):roam, спасибо тебе за пояснения, так и сделал тока что. Вот не пойму только:- """а потом по технологии, описанной в верхних постах, точно доливают/отливают до HOT ( диапазон между двумя верхними метками)"""
Это на работающем двигле и уже на разогретой коробке, правильно?
Я еще добавлю что в принципе можно смотреть на температуру ОЖ(антифриза).ADB писал(а):Добавлю, что прогретый мотор не есть прогретая АКПП.
Что бы прогреть автомат, надо погонять на машине километров 20-30.
Если двигатель во время поездки вышел на рабочую температуру - значит можно мерять , ведь масляный радиатор АКПП находится внутри радиатора с ОЖ.
P-III/04г/Long/4M41/АКПП/дилерский
Здесь типа демократия, на самом деле царство, я так люблю свою СТРАНУ, и ненавижу государство!!! (С)
Здесь типа демократия, на самом деле царство, я так люблю свою СТРАНУ, и ненавижу государство!!! (С)