Страница 1 из 3
Уровень масла в АКП
Добавлено: 15 апр 2008, 11:59
ALEX3
Всем доброго дня! Помогите разобраться вот с чем: уровень масла в АКП проверяют на прогретой коробке, и нормой считается уровень между метками НОТ. На моем авто на щупе всего одна метка НОТ и 2-е метки COLD.То есть сейчас я вижу, что уровень выше единственной метки примерно на 1 см, а много это или мало не понятно? Что посоветуете?
Добавлено: 15 апр 2008, 12:30
ТКВ
На прогретой коробке, со включенным двигателем должно быть на метке HOT
Добавлено: 15 апр 2008, 14:23
Vitalya-74
И селектор положения автомата в "N"
Добавлено: 15 апр 2008, 21:16
ADB
Добавлю, что прогретый мотор не есть прогретая АКПП.
Что бы прогреть автомат, надо погонять на машине километров 20-30.
Добавлено: 15 апр 2008, 21:39
OPTIMA
ADB писал(а):Добавлю, что прогретый мотор не есть прогретая АКПП.
Что бы прогреть автомат, надо погонять на машине километров 20-30.
+1
Добавлено: 16 апр 2008, 12:52
ALEX3
В качестве уточнения: насколько выше(ниже) может быть уровень масла от отметки НОТ?
Добавлено: 17 апр 2008, 12:59
Gary56
Vitalya-74 писал(а):И селектор положения автомата в "N"
Не согласен. Уровень масла на большинстве машин меряется в положении автомата "Р". Если на щупе выбита буква N - то в "N"
Добавлено: 17 апр 2008, 15:07
Stas3854

Как может отразиться перелив масла в АКПП?
Добавлено: 17 апр 2008, 21:55
ADB
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.
Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае вмасло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.
Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и ,как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.
Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень - то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян изаменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.
отсюда:
http://www.tahoe.ru/index.php?do=static ... fc1000080c
Добавлено: 18 апр 2008, 12:10
Stas3854
ADB
Спасибо! Полезная инфа!
А если автомат грубо переключает, т.е. есть небольшие удары? особенно когда едешь км. 60 бросаешь педаль газа, потом снова нажимаешь, бывает стукает.. Это из-за чего? И вообще нормально это?
Re: Уровень масла в АКП
Добавлено: 24 ноя 2010, 11:21
daos
Комрады, подскажите плиз как выровнять до нормы уровень масла в АКПП?
Дело в следующем, купил машину, поменял масло и фильтр АКПП, ездил себе и ездил думая что все пучком. Но вот выяснилось что мерял я уровень немного не верно (спасибо Денверу). Я мерял следующим образом, завел двиг, чуть прогрел , пошурудил рычагом АКПП и в положении "N" доставал щуп, была норма. Ден поправил, что надо коробку греть перед замером, тоесть проехать 20-30 км. Ну я так и сделал.. и блин уровень оказался ниже на пол сантиметра нижней отметки "НОТ". Поехал вчера к официалам на замену масла, мастер сказал что они всем заливают по этой риске, тоесть это нижняя отметка НОТ, на мое возражение он ответил что уровень при езде потом поднимется и будет как раз между нужными рисками. Сегодня утром проехал положеных км 25, и померяв уровень, я ох..ел. Млять уровень масла ниже на 1,5-2 см нижней риски "НОТ". :]:->:
Вопрос следующий, как его в хера долить уже чтоб была норма?

Можно ли залить на холодную и заглушенную по метку COLD или тока на горячую лить? Долить можно через отверстие для щупа, надо ли трубку например от капельницы тосовать аж до поддона или можно ваще через лейку долить. Че вопрос такой возник, там как типа ограничителя какого-то стоит что аж щуп еле проходит и если так масло бухнуть оно вниз сойдет хоть?
Блин маразматиком уже стал с этим уровнем, это все Денвер виноват!

Re: Уровень масла в АКП
Добавлено: 24 ноя 2010, 13:49
ADB
Лей в отверстие для щупа через маленькую воронку. Если перельёшь, то назад трубкой и шприцом откачивать.
Re: Уровень масла в АКП
Добавлено: 24 ноя 2010, 13:53
daos
А до какой отметки лить и на горячую, холодную?!
Re: Уровень масла в АКП
Добавлено: 24 ноя 2010, 14:19
roam
daos писал(а):А до какой отметки лить и на горячую, холодную?!
заливают обычно в холодную коробку ( завести, дать поработать на холостом ходу 1-2мин, превести рычаг через все положения , оставить на N ). Уровень должен быть на COLD( 1 метка снизу). это ориентировочный уровень.
а потом по технологии, описанной в верхних постах, точно доливают/отливают до HOT ( диапазон между двумя верхними метками)
Так в Автодатовском мануале написано.
Re:
Добавлено: 24 ноя 2010, 14:21
roam
Gary56 писал(а):Vitalya-74 писал(а):И селектор положения автомата в "N"
Не согласен. Уровень масла на большинстве машин меряется в положении автомата "Р". Если на щупе выбита буква N - то в "N"
Написано именно N, хотя на щупе не выбито
Re: Уровень масла в АКП
Добавлено: 24 ноя 2010, 15:21
DenVer
daos писал(а):
Блин маразматиком уже стал с этим уровнем, это все Денвер виноват!

Нашел крайнего!

Молодца!

Теперь грамм 100 долей и посмотри на сколько поднимется уровень, потом примешь решение сколько долить

Re: Уровень масла в АКП
Добавлено: 24 ноя 2010, 15:41
daos
roam, спасибо тебе за пояснения, так и сделал тока что. Вот не пойму только:- """а потом по технологии, описанной в верхних постах, точно доливают/отливают до HOT ( диапазон между двумя верхними метками)"""
Это на работающем двигле и уже на разогретой коробке, правильно?
Re: Уровень масла в АКП
Добавлено: 24 ноя 2010, 15:44
daos
DenVer писал(а):daos писал(а):
Блин маразматиком уже стал с этим уровнем, это все Денвер виноват!

Нашел крайнего!

Молодца!

Теперь грамм 100 долей и посмотри на сколько поднимется уровень, потом примешь решение сколько долить

Ай привет, братка! Долил сейчас, но вышло поболее 100гр. Таки гр. 200 вошло, и вроде на метку COLD я вышел, ну а правильность проверю уже завтра утром при пробеге 20-30 км.
Re: Уровень масла в АКП
Добавлено: 24 ноя 2010, 16:04
DenVer
Ну вот! Сейчас выравняешь, потом раз в месяц проверяй и маразм уйдет.
Re: Уровень масла в АКП
Добавлено: 24 ноя 2010, 16:51
roam
daos писал(а):roam, спасибо тебе за пояснения, так и сделал тока что. Вот не пойму только:- """а потом по технологии, описанной в верхних постах, точно доливают/отливают до HOT ( диапазон между двумя верхними метками)"""
Это на работающем двигле и уже на разогретой коробке, правильно?
так точно !
ADB писал(а):Добавлю, что прогретый мотор не есть прогретая АКПП.
Что бы прогреть автомат, надо погонять на машине километров 20-30.
Я еще добавлю что в принципе можно смотреть на температуру ОЖ(антифриза).
Если двигатель во время поездки вышел на рабочую температуру - значит можно мерять , ведь масляный радиатор АКПП находится внутри радиатора с ОЖ.