"Весенняя распутица" или конец игры

Модераторы: Анубис, off-admin, Анубис, off-admin

Ответить
Аватара пользователя
Arkhipov K.
Сообщения: 4973
Зарегистрирован: 21 авг 2003, 14:33
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: TLC Prado
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

"Весенняя распутица" или конец игры

Сообщение Arkhipov K. »

«Но на начальника попал, который бойко вербовал. И за Урал машины стал перегонять» (С)

Ехать - не ехать, ехать - не ехать…..дела, еще дела, проблемы, еще проблемы…
Сегодня уже пятница 19.00, гонка будет завтра в 10.00, и мне, если решу ехать, надо стартовать сегодня вечером, желательно не поздно, чтобы выспаться перед тяжелой субботой…
Так, это дело сделал, проблему решил, а с этим что? Вопрос серьезный? Серьезный вопрос – только угроза жизни, а тут все живы и почти здоровы, поэтому решение вопроса можно отложить до воскресенья. Еще дела есть? Нет? Ну тогда вердикт: ехать! Сколько времени? 20.00? Вполне хватит, чтобы поужинать, и переодеться. Машину собирать не надо – внедорожный шмурдяк в ней ездит по-жизни. Звоню Митяю – своему штурману (второй штурман-жена остается дома в Москве) – едем! Митька уже готов: жпс-ы, карты, ноуты и еда в дорогу – все на нем и все готово к отъезду. В 21.30 выезжаем в Тверь. А утром в субботу в 7.15 подъем и шустрый старт за уазкой. Пока доехали до базы, пока перекинули шмотки, пока прибыли в лагерь уже 9 утра. Регистрация, брифинг, старт. Все знакомо, все привычно. Перед стартом времени совсем мало – надо пообщаться с огромным количеством народа. Короткие разговоры то там то здесь. Пока есть время, спускаем колеса до 0,3 атм. У нас в компании 3 машины – все заявлены в личном зачете, но идем вместе, чтобы помочь друг другу в случае неприятностей. Итак, поехали.

«Мы оба знали про маршрут…» (С)

Несколько километров по асфальту и заходим в «пампасы». На въезде раскорячилась какая-то красивая машинка в стандартном варианте и чуть ли не на шоссейных колесиках. Сидит в колее. Чего ее туда понесло? Видно же, что колея глубокая. Это нам на наших «танках» такая колея что асфальт, разницы никакой, а простому «стандарту» в ней несладко. Уходим в сторону, проламываясь через кусты. Пролетаем мимо капониров войсковой части ПВО и уходим в поле. По виду – поле, а на самом деле – старая вырубка. Попробуй прыгни в сторону от прокатанной дорожки и мигом окажешься висящим на здоровом пне, который прячется в прошлогодней траве. Лавируем среди кочек и пеньков. Спуск в овраг, крутой подъем – машина лезет, колеса пока не проскальзывают, опять спуск, только круче. Главное не свалиться в такой овраг боком – моментально получишь несколько оборотов через крышу. А спускаться «мордой вниз» легко. Трудно только заставить себя отпустить педаль тормоза и позволить машинке на первой пониженной потихоньку самой съезжать вниз. Так и кажется: вот брошу тормоз и машина понесется вниз. И голосок такой противный нашептывает – тормози, тормози, и сцепление выжми на всякий случай ... Усилием воли давлю в себе раба и с веселым уханием капот машины падает вниз, движок сначала взревывает а потом обороты нормализуются и уже на постоянной скорости машина идет вниз. В лобовое стекло неба не видно – только капот, кусок склона и виднеющееся впереди дно оврага. Спуск сложный – зигзагом среди пней. Главное, чтобы зигзаги были не слишком большими – чтобы капот всегда смотрел вниз. Ага, мы внизу, летим дальше. «Летим» - смело сказано. Я иду на второй пониженной со скоростью пешехода. Вот вырубка с перелесками закончилась. Штурманы смотрят на ноутбуки – направление на точку – прямо в лес. Никакой дороги естественно нет. Зато в лесу полно упавших деревьев и корневищ, с которых свисают плетенки корней, мха, травы. Наша первая машина с пилотом по имени Иван начинает ломиться вперед. За ней вторая. Мы идем в конце «пелетона». Впереди раздается хруст, треск и грохот. Это головная машина проламывается через перелесок, подминая под себя кусты и деревья толщиной до 5 см (а может и больше – кто их мерил, эти сантиметры). Иногда сухие деревья ломаются не только внизу, но и в верху и тогда на капот летят с высоты нескольких метров куски гнилых стволов. На нашу долю тоже хватает дров. Когда приходится протискиваться среди толстых стволов, раздвигая их порогами, уазка напоминает кабана, пытающегося проскользнуть среди толстых жердин, ерзая и извиваясь туда и сюда всем телом. И тут первая засада – пробираясь между двух деревьев у меня левое колесо упирается в ствол, а правое наоборот проскакивает другой ствол и останавливается сразу за ним: машина не может двигаться ни вперед ни назад – колеса стоят мертво. Эх, а вот пилу-то я из тойоты и не взял, поленился. Приходится бежать к парням и брать пилу у них. Через 5 минут дерево завалено, колесо свободно и уазка, бодро порыкивая дизелем, лезет дальше. Парни впереди уже бьются в болотине. Ходом проскакиваем мимо нескольких севших машин. Я вижу, как пилоты с завистью глядят на мои огромные колеса. Но глядя на них чувства превосходства у меня нет – я проверил на собственном печальном опыте, что размер колес позволит залезть подальше, но потребует больше усилий по возвращению на сухую землю. Фотографируемся возле первой точки. Я еще не знаю, что в этих соревнованиях это будет последняя моя точка. Но пока мы полны решимости проскочить болото, взять следующую «тяжелую» точку и гнать дальше. Почва становится все мокрее – виден ручей, превратившийся в широкую болотину с текущей водой. Деревья стоят редко – удается идти между ними, периодически подключая лебедку. Впереди участок открытой воды. Иван ломится напрямую. Я сворачиваю в сторону, чтобы не идти по его следам. Тянуться приходится на лебедке, перецепляясь от дерева к дереву. Я вижу, как Митяй неуклюже лазает по болоту, временами погружаясь в него почти по пояс. Стараюсь выбирать направление движения через кусты, чтобы хоть как-то помогать лебедке колесами. В какой-то момент, когда я полез через особо густые кусты, морда машины начинает подниматься вверх, залезая на спутанные древесные стволы. Рядом неподалеку бьется с болотом пилот квадрика. Ему легче чем нам, все-таки квадроцикл это техника, специально сделанная для бездорожья. Но он один и в этом его трудность – некому помочь: потолкать, прицепить трос лебедки…

«Дорога а в дороге МАЗ, который по уши увяз» (С)

Наконец болотина заканчивается: я почти уже у края. Вторая машина просит сзади помощи – цепляю к ним заднюю лебедку и даю зацепиться за себя их лебедке – сейчас в два троса быстрее их подтянем. Но не тут то было – моя лебедка издает странный звук и барабан с тросом не крутится. Что-то там жужжит, но лебедка не наматывает ни сматывает трос. Приходится второй машине тянуться на своей лебедке, используя мой уазик в качестве якоря. Впереди, метрах на 20 из-за деревьев виден силуэт машины Ивана и слышен рев двигателя. Мы продолжаем тянуться к близкому уже берегу болотины. И тут отказывает передняя лебедка. Просто не крутит и все – не подает никаких признаков жизни, разве что соленоиды щелкают в блоке управления. Я понимаю, что это трындец – вперед тянуться я не могу, да и другие машины помочь мне не в силах – ведь впереди не сухая твердая почва, а заболоченный лес, который отличается от болота, в котором я сижу только количеством и толщиной деревьев. Иду ковыряться с задней лебедкой в надежде, что хоть одна из двух заработает. Через несколько минут мне удается ее реанимировать. Посоветовавшись с парнями, принимаем решение: две машины продолжают двигаться к точке, а я на задней лебедке двигаюсь в обратном направлении, чтобы когда ребята вернутся им было легче меня вытаскивать. Все расходятся по автомобилям. Мы потихоньку едем назад. Правда при работе лебедки начинают гаснуть приборы – чувствуется, что электричества в аккумуляторах мало. Пытаюсь держать высокие холостые обороты, чтобы генератор успел восстановить заряд. Но мне не нравится поведение вольтметра: когда работает лебедка стрелка прибора падает резко влево, сигнализируя о падении напряжении почти до нуля. А при зарядке наоборот, не движется вправо. Закрадывается мысль, что зарядки возможно и нет. Совсем плохо! На последних каплях электричества подполз к краю болота. Лес совсем рядом, есть за что уцепиться тросом, но лебедка не работает. Приборы гаснут. Только дизель пыхтит, но ему электричество совсем не нужно, вот он и крутится себе…Мы окончательно «приплыли». Оставляю дизель тарахтеть – вдруг удастся зарядить аккумулятор. Сам пошел «в гости» к соседней машине. Их там несколько: у одной «пропал» передний мост и она осталась заднеприводной. У другой сдохли аккумуляторы, но зарядка есть и ребята медленно но верно выползают из болота. Рядом крутится квадрик: пилот ждет своих товарищей и от скуки нарезает вокруг нас круги между деревьями, временами останавливаясь, чтобы поболтать с кем-нибудь. Над головой пролетает вертолет – это организаторы гонки договорились с пилотами и теперь облетают окрестности, осматривая плавающие и тонущие машины. Кто-то из джиперов то ли машет рукой то ли грозит кулаком тарахтящей над головой железной птице. Настроение нормальное, паники нет: чего тут паниковать? Ну нут лебедок, хорошо что движок работает и трансмиссию пока не поломали. Сейчас приедут друзья и помогут вылезти. Абсолютная уверенность в надежном плече друга крепче лебедочного троса поддерживает меня и не дает впасть в уныние. Пока машина стоит мы осматриваем пути выезда: с болотины придется заезжать в лес задом, по другому не получится – машину просто не развернуть в болоте. Расчищаем дорогу, срубаем несколько мелких кустов, лопатой выгребаем из-под машины куски дерна, ила и травы. Пока лебедились, нагребли на мосты кучу земли и теперь этот якорь очень затруднит процесс выползания.

«Конец простой-пришел тягач» (С)

Приехали наконец-то наши две машины. Однако чтобы добраться до меня им понадобилось пройти на лебедках еще несколько десятков метров. Зацепили двумя лебедками. Потянули. Ага, из воды вылез. Но грунт в лесу размолочен и колеса так же вязнут, а машина падает на мосты. Начинаем плести паутину из тросов лебедок, удлинителей, блоков. И тут машина неожиданно глохнет. Все приборы гаснут окончательно. Ага, время перекура. Пока мы отдыхаем, Иван, передвигаясь на лебедке меняет место поближе к выезду. До более менее крепкой почвы недалеко – метров 50-70. Но эти метры представляют из себя то же болото, но усугубленное корнями деревьев и кочками. Зато деревьев много и удлинители уже не нужны….ну почти не нужны. Иван передвинулся на 3 метра – сейчас это очень достойный результат. Приходится радоваться даже полуметру, отвоеванному у болота. А тут целых три. Решаем попытаться завести мою уазку с помощью одного из аккумуляторов Ивана. Снимаем с его машины один аккум, цепляем проводами к моим сдохшим. Искрит, приборы не горят, зато горят и дымятся провода. Ага, не получается. Тогда другой вариант: скидываем клеммы с одного из моих дохлых аккумов, на него кладем боком заряженный аккумулятор Ивана, цепляем клеммы. Приборы вспыхивают зеленым светом, кнопка стартера, жжик….тр-тр-тр. Ну вот и заработало. Сбрасываем клеммы, хороший аккумулятор кладем ко мне в машину – Иван пока и на одном поездит, а нам меньше таскать, если опять заглохнем. Продолжаем лебедиться в сторону выхода. Моя машина уже развернута туда «лицом», так что ехать становится удобнее. Идем с Иваном рядом по параллельным «просекам». Иван то себя подтянет лебедкой, то меня тянет через блок с изменением направления движения троса. То я работаю якорем, т.е. жму на тормоз и Иван продвигается на 1-2 метра, а затем уже Иван «стоит на тормозах», а я передвигаюсь. Наконец-то появляется более твердый грунт, машины скребут картерами мостов, но ползут по глубоченной колее сами, без лебедок. Это уже «асфальт». В результате выбрались из болота мы уже к 20.00, а всего провели в нем около 8 часов, из них около 5-ти мы потратили на выезд. 70 метров за 5 часов – неплохой результат. Могло быть хуже, гораздо хуже. Обсуждаем дальнейшее движение. Штурманы сбегали по двум возможным направлениям. Везде размолочено, везде плохой выезд. Поступает информация от одного из экипажей, которые эвакуируют своих товарищей неподалеку, что «вот там все разбито, но потом идет чудненькая лесная дорожка». Стартуем. Размолоченный участок проскакиваем сходу. Ребята, которые там лебедятся, пропускают нас. Уходим на «чудненькую лесную дорожку». Мда: колея по середину бедра, периодически встречаются стволы деревьев и пни, которые приходится перепрыгивать, наезжая на них одним колесом или уворачиваться от них, прижимаясь другим бортом к деревьям. Выехали. Стоим в сосновом лесу. Поют птички. И как будто нет совсем рядом этого болота… Звоню организаторам, сообщаю, что из болота мы выбрались и нас не надо искать – едем домой.

«А наше дело – сел, поехал: ночь-полночь» (С)

Пока накачали колеса темнеет. Света у меня нет, рация не работает, приборы не горят. Включаю аварийку – у нее малое потребление энергии и она необходима, чтобы никто на трассе в меня не приехал сзади. Иду за Иваном, ориентируясь по его горящим габаритам и ближнему свету. Выезд на асфальтовую дорогу прегражден шлагбаумом. Сил на объезд уже нет. Пока иду к красно-белой преграде - думаю про себя, что если не смогу ее открыть – выдерну нафиг лебедкой Ивана. Покачав столбик нам удается выдернуть сам шлагбаум из замочного крепления и путь открыт. После того, как обе машины его проехали, мы все возвращаем на место – типа ничего не было, а следы, ну что следы….- инопланетяне. Дорога по трассе и городу слилась в одно целое. Помню, как пытался хоть что-то разглядеть в грязное стекло, ведь дворники тоже не работали, только иногда могли проелозить разок, размазав комочки грязи в пленку на стекле. Помню огни встречных фар, которые слепили глаза, отражаясь от грязного стекла, помню как пытался уловить начало поворота головной машины по смещению габаритных огней. Вот и база. Закатываем машину внутрь гаража, перекидываем шмотки в тойоту, переодеваемся….
Все. Соревнования закончились. Закончилась и суббота – такой длинный и насыщенный впечатлениями день. Завтра обратно в Москву.
Game over. Конец игры.
19 апреля 2008г.
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6352
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 317 раз

Сообщение Инженер »

Красиво! Костик молодец!
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Shureg
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: М.О
Откуда: M.O

Сообщение Shureg »

... у многих были похожие ситуации на этой Распутице, почти весь день в одном болоте на 5-ти бальных точках ((( а вариантов не было, надо было как то выбираться на гибнущей машине. Немного фоток кому интересно http://www.4x4typ.ru/board/gallery/thum ... album=1067
DiscoGreen
МПС 2008, 4D56, BFG KM2 MT 265/75-16, ComeUp DS9,5, "Шериф"
Аватара пользователя
beat2k
Сообщения: 2748
Зарегистрирован: 12 сен 2005, 12:48
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mistubishi
Откуда: из Одинцово
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение beat2k »

Качественный расколбас! Респект!
"А теперь надо обязательно дунуть! Если не дунуть, никакого чуда не произойдет!" © Амаяк Акопян
Pajero mk.IV 3.2
Infiniti FX35
Toyota Tundra TRD Rock Warrior
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14425
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Сообщение drcham »

Супер! А чей дизель в УАЗе? от геленда или таеты ?
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Женька
ГЛ.ЭВАКУАТОР
Сообщения: 4047
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 16:07
Откуда: М.О г.Ногинск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 114 раз

Сообщение Женька »

drcham писал(а):Супер! А чей дизель в УАЗе? от геленда или таеты ?
если не ошибаюсь то Андория!!
Не сцы все будет хорошо, но потом,и не у всех!!!
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14425
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Сообщение drcham »

а... ездил я пару месяцев за змз 514.10 ( то бишь когда наши уже скопировали эту андорию ).
У меня остались хорошие впечатления о моторе. Но печка под него была совсем не приспособлена и в салоне в -20 было оочень холодно.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Shureg
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: М.О
Откуда: M.O

Сообщение Shureg »

drcham писал(а):Супер! А чей дизель в УАЗе? от геленда или таеты ?
... если вопрос про УАЗы которые на фотках - то они оба бензиновые, с обычными штатными движками
DiscoGreen
МПС 2008, 4D56, BFG KM2 MT 265/75-16, ComeUp DS9,5, "Шериф"
BF-GUUD
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 23:26
Откуда: Москва

Сообщение BF-GUUD »

Нафига "лезть в болото"когда так красиво излагает ему Летописицем надо выступать :roll:
P-1 2,6 32x11,5(был)
Ниссан Террано-2 2.4 бен.лебёдка+31резина "СВ"
Буксирный трос.
Ответить

Вернуться в «Средняя полоса России»