Атмосферный 4М40
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- MMC-шник
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
- Двигатель:: RD28
- Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан. Караганда
- Контактная информация:
Атмосферный 4М40
Чет пробежался поиском, но ничего не нашел подходящего. Когда-то давно читал про 56ые атмосферники, но все равно ничего не помню.
Тут наткнулся на продающийся паджер 96 года с высокой крышей и нетурбовой сороковкой. Стало интересно что за зверь и с чем его едят. Какаие недостатки и приимущества атмосферников. Каково поведение в обычном и главное внедорожном варианте эксплуатации. Как и в какую сторону отличается расход топлива
В общем просвятите дизельного дилетанта или подкиньте ссылочку на обсуждение если такое было уже
Заранее все большое пасибо!!!
Тут наткнулся на продающийся паджер 96 года с высокой крышей и нетурбовой сороковкой. Стало интересно что за зверь и с чем его едят. Какаие недостатки и приимущества атмосферников. Каково поведение в обычном и главное внедорожном варианте эксплуатации. Как и в какую сторону отличается расход топлива
В общем просвятите дизельного дилетанта или подкиньте ссылочку на обсуждение если такое было уже
Заранее все большое пасибо!!!
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- MMC-шник
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
- Двигатель:: RD28
- Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан. Караганда
- Контактная информация:
Henry Morgan
Буду очень признателен!!! Очень хочу понять в чем отличия и в каких условиях у кого есть приимущества
Да, еще хотел узнать как отнесется атмосферник к установке 33"-35" колес
Буду очень признателен!!! Очень хочу понять в чем отличия и в каких условиях у кого есть приимущества
Да, еще хотел узнать как отнесется атмосферник к установке 33"-35" колес
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
в общих чертах следующее:
1. на низких оборотах крутящий момент у атм выше. если резко бросать сцепление, то морда задирается на максимум хода подвески
. турбо снизу слабее, но можно поддать газ, и ситуация меняется. скорее всего связано с зазорами гильза-поршень. номинал в турбо - это максимальный износ атм. для атм 9 человек в салоне не особо меняют динамику разгона, что западло, когда пытаешься затормозить.
2. расход атм на 30% меньше турбо. в цифрах город 7, трасса 9.
3. фактическая невозможность перегрева атмосфера, даже с серьезными неисправностями системы охлаждения. но перегрев, если случится, сразу приведет к лопнувшим кольцам. компрессия 35-38 - это норма. 29 - одно лопнувшее кольцо.
4. атм работает громче значительно. впрыск раньше и турбина все-таки хорошо глушит.
5. на атм нужно уметь обгонять. нажатие на газ в пол не дает никакого эффекта. нужно чувствовать оптимум, прижимать-отпускать. максимальная скорость такая же, как в турбо. но скорость ее достижения(ускорение) - значительно ниже. крейсерская 120.
6. в атм выработка в гильзах в вмт и овальность существенна. скорее всего из-за описанного в п.1
7. в грязи на атм на первой передаче можно вылезать из машины и помогать лопатой. размерность резины не заметна, но более 31 я не носил.
8. обычно на атм ставять коробки передач с завышенными передаточными числами, что существенно помогает в грязи, и усиленную подвеску.
еще чего придумаю, отпишу.
1. на низких оборотах крутящий момент у атм выше. если резко бросать сцепление, то морда задирается на максимум хода подвески

2. расход атм на 30% меньше турбо. в цифрах город 7, трасса 9.
3. фактическая невозможность перегрева атмосфера, даже с серьезными неисправностями системы охлаждения. но перегрев, если случится, сразу приведет к лопнувшим кольцам. компрессия 35-38 - это норма. 29 - одно лопнувшее кольцо.
4. атм работает громче значительно. впрыск раньше и турбина все-таки хорошо глушит.
5. на атм нужно уметь обгонять. нажатие на газ в пол не дает никакого эффекта. нужно чувствовать оптимум, прижимать-отпускать. максимальная скорость такая же, как в турбо. но скорость ее достижения(ускорение) - значительно ниже. крейсерская 120.
6. в атм выработка в гильзах в вмт и овальность существенна. скорее всего из-за описанного в п.1
7. в грязи на атм на первой передаче можно вылезать из машины и помогать лопатой. размерность резины не заметна, но более 31 я не носил.
8. обычно на атм ставять коробки передач с завышенными передаточными числами, что существенно помогает в грязи, и усиленную подвеску.
еще чего придумаю, отпишу.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
- MMC-шник
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
- Двигатель:: RD28
- Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан. Караганда
- Контактная информация:
Большое спасибо!!!
Правда не совсем понял про торможение в п.1
Какие есть особенности в эксплуатации атмосферников. Скажем масло такое же, регламенты по обслуживанию, запчасти (подходят например кольца, форсунки и т.д от турбового)?
Если машина планируется как экспедиционник, редкие небольшие ралли, трофи, немного по городу. Для таких условий что лучше, турбо или атмосфера?
Правда не совсем понял про торможение в п.1
Какие есть особенности в эксплуатации атмосферников. Скажем масло такое же, регламенты по обслуживанию, запчасти (подходят например кольца, форсунки и т.д от турбового)?
Если машина планируется как экспедиционник, редкие небольшие ралли, трофи, немного по городу. Для таких условий что лучше, турбо или атмосфера?
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
- Волк
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
- Двигатель:: M13A
- Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
- Откуда: Дубна [71]
- Откуда: Дубна [71]
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Henry Morgan
Гош, я вот тока не понял - хвалишь ты атмосферник или ругаешь ? ... И себе ты все таки воткнул турбину
..
Гош, я вот тока не понял - хвалишь ты атмосферник или ругаешь ? ... И себе ты все таки воткнул турбину

Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
- MMC-шник
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
- Двигатель:: RD28
- Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан. Караганда
- Контактная информация:
Кстати, насколько я помню из прочитанного когда-то очень давно, чтоб на атмосферник поставить турбину, нужно менять выпускной коллектор и что-то еще. Что?
Еще слышал что нетурбовые движки ходят в полтора раза дольше, так как типа турбина не высасывает с него ресурс
Волк
+1
Еще слышал что нетурбовые движки ходят в полтора раза дольше, так как типа турбина не высасывает с него ресурс
Волк
+1
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
MMC-шник - чтобы из нетурбового сделать турбовый - проще контрактник купить, т.к. основной геморой возникает с подводом масла к турбине - т.е. по-хорошему это замена головы.
Тубина, в среднем, дает прибавку более 50% к крутящему моменту двигла, что безусловно способствует более резвому использованию авто, чем если просто атмосферник. Мое имхо - ресурс зависит от водителя, а не от того турбовый дизель или нет. Т.к. отсутствие турбины в атмосфернике компенсируется более ранним впрыском.
Henry - че-то про компрессию ты по-моему загнул. Если распредвал тот же, колено то же, то откуда у атмосферника компрессия больше чем у турбового
Тубина, в среднем, дает прибавку более 50% к крутящему моменту двигла, что безусловно способствует более резвому использованию авто, чем если просто атмосферник. Мое имхо - ресурс зависит от водителя, а не от того турбовый дизель или нет. Т.к. отсутствие турбины в атмосфернике компенсируется более ранним впрыском.
Henry - че-то про компрессию ты по-моему загнул. Если распредвал тот же, колено то же, то откуда у атмосферника компрессия больше чем у турбового

С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Волк
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
- Двигатель:: M13A
- Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
- Откуда: Дубна [71]
- Откуда: Дубна [71]
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
MMC-шник
Замена головы. И ТНВД у них разные (насколько я помню).
Замена головы. И ТНВД у них разные (насколько я помню).
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Ну с тнвд ваще все понятно - корректор по наддуву и все такое.
Еще забыл сказать - атмосферник это полная засада в горах и высокогорных районах. Сцуко мощность теряет так же как зажигалка.
А турбированному все пох - свои 0,8 атм он в цилиндры получит по-любому.
Еще забыл сказать - атмосферник это полная засада в горах и высокогорных районах. Сцуко мощность теряет так же как зажигалка.
А турбированному все пох - свои 0,8 атм он в цилиндры получит по-любому.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- MMC-шник
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
- Двигатель:: RD28
- Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан. Караганда
- Контактная информация:
Николай, Волк
я не собираюсь атмосферник в турбо переделывать, это был чисто теоритический интерес
касаемо гор, а их у нас нет. сплошной мелкосопочник
я не собираюсь атмосферник в турбо переделывать, это был чисто теоритический интерес
касаемо гор, а их у нас нет. сплошной мелкосопочник

Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!