Атмосферный 4М40

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
MMC-шник
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
Двигатель:: RD28
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
Откуда: Казахстан, Караганда
Откуда: Казахстан. Караганда
Контактная информация:

Атмосферный 4М40

Сообщение MMC-шник »

Чет пробежался поиском, но ничего не нашел подходящего. Когда-то давно читал про 56ые атмосферники, но все равно ничего не помню.

Тут наткнулся на продающийся паджер 96 года с высокой крышей и нетурбовой сороковкой. Стало интересно что за зверь и с чем его едят. Какаие недостатки и приимущества атмосферников. Каково поведение в обычном и главное внедорожном варианте эксплуатации. Как и в какую сторону отличается расход топлива

В общем просвятите дизельного дилетанта или подкиньте ссылочку на обсуждение если такое было уже
Заранее все большое пасибо!!!
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)

Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

могу по 56 атмосферу просветить, если надо. могу достоверно сравнить турбо-нетурбо.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
MMC-шник
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
Двигатель:: RD28
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
Откуда: Казахстан, Караганда
Откуда: Казахстан. Караганда
Контактная информация:

Сообщение MMC-шник »

Henry Morgan
Буду очень признателен!!! Очень хочу понять в чем отличия и в каких условиях у кого есть приимущества

Да, еще хотел узнать как отнесется атмосферник к установке 33"-35" колес
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)

Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

в общих чертах следующее:
1. на низких оборотах крутящий момент у атм выше. если резко бросать сцепление, то морда задирается на максимум хода подвески :). турбо снизу слабее, но можно поддать газ, и ситуация меняется. скорее всего связано с зазорами гильза-поршень. номинал в турбо - это максимальный износ атм. для атм 9 человек в салоне не особо меняют динамику разгона, что западло, когда пытаешься затормозить.
2. расход атм на 30% меньше турбо. в цифрах город 7, трасса 9.
3. фактическая невозможность перегрева атмосфера, даже с серьезными неисправностями системы охлаждения. но перегрев, если случится, сразу приведет к лопнувшим кольцам. компрессия 35-38 - это норма. 29 - одно лопнувшее кольцо.
4. атм работает громче значительно. впрыск раньше и турбина все-таки хорошо глушит.
5. на атм нужно уметь обгонять. нажатие на газ в пол не дает никакого эффекта. нужно чувствовать оптимум, прижимать-отпускать. максимальная скорость такая же, как в турбо. но скорость ее достижения(ускорение) - значительно ниже. крейсерская 120.
6. в атм выработка в гильзах в вмт и овальность существенна. скорее всего из-за описанного в п.1
7. в грязи на атм на первой передаче можно вылезать из машины и помогать лопатой. размерность резины не заметна, но более 31 я не носил.
8. обычно на атм ставять коробки передач с завышенными передаточными числами, что существенно помогает в грязи, и усиленную подвеску.

еще чего придумаю, отпишу.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
MMC-шник
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
Двигатель:: RD28
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
Откуда: Казахстан, Караганда
Откуда: Казахстан. Караганда
Контактная информация:

Сообщение MMC-шник »

Большое спасибо!!!
Правда не совсем понял про торможение в п.1
Какие есть особенности в эксплуатации атмосферников. Скажем масло такое же, регламенты по обслуживанию, запчасти (подходят например кольца, форсунки и т.д от турбового)?
Если машина планируется как экспедиционник, редкие небольшие ралли, трофи, немного по городу. Для таких условий что лучше, турбо или атмосфера?
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)

Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
Аватара пользователя
Волк
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
Двигатель:: M13A
Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
Откуда: Дубна [71]
Откуда: Дубна [71]
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Волк »

Henry Morgan

Гош, я вот тока не понял - хвалишь ты атмосферник или ругаешь ? ... И себе ты все таки воткнул турбину ;) ..
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Аватара пользователя
MMC-шник
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
Двигатель:: RD28
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
Откуда: Казахстан, Караганда
Откуда: Казахстан. Караганда
Контактная информация:

Сообщение MMC-шник »

Кстати, насколько я помню из прочитанного когда-то очень давно, чтоб на атмосферник поставить турбину, нужно менять выпускной коллектор и что-то еще. Что?
Еще слышал что нетурбовые движки ходят в полтора раза дольше, так как типа турбина не высасывает с него ресурс

Волк
+1
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)

Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

MMC-шник - чтобы из нетурбового сделать турбовый - проще контрактник купить, т.к. основной геморой возникает с подводом масла к турбине - т.е. по-хорошему это замена головы.

Тубина, в среднем, дает прибавку более 50% к крутящему моменту двигла, что безусловно способствует более резвому использованию авто, чем если просто атмосферник. Мое имхо - ресурс зависит от водителя, а не от того турбовый дизель или нет. Т.к. отсутствие турбины в атмосфернике компенсируется более ранним впрыском.

Henry - че-то про компрессию ты по-моему загнул. Если распредвал тот же, колено то же, то откуда у атмосферника компрессия больше чем у турбового :shock:
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Волк
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
Двигатель:: M13A
Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
Откуда: Дубна [71]
Откуда: Дубна [71]
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Волк »

MMC-шник

Замена головы. И ТНВД у них разные (насколько я помню).
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Ну с тнвд ваще все понятно - корректор по наддуву и все такое.
Еще забыл сказать - атмосферник это полная засада в горах и высокогорных районах. Сцуко мощность теряет так же как зажигалка.
А турбированному все пох - свои 0,8 атм он в цилиндры получит по-любому.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
MMC-шник
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
Двигатель:: RD28
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
Откуда: Казахстан, Караганда
Откуда: Казахстан. Караганда
Контактная информация:

Сообщение MMC-шник »

Николай, Волк
я не собираюсь атмосферник в турбо переделывать, это был чисто теоритический интерес

касаемо гор, а их у нас нет. сплошной мелкосопочник :roll:
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)

Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»