Установка эл. вентилятора

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Установка эл. вентилятора

Сообщение Monster »

Идея замены механического вентилятора на электрический у меня была давно. Достал постоянный шум от вентилятора, стоит только прогреться двигателя до средней температуры, да и мощьность отбирает не мало при разгоне... Вообщем... решил я воплотить идею в жизнь.
К тому же вентилятор от Мерса С-203 лежал уже давно.
Поехал в магазин, купил датчик включения вентилятора от Пассата, он двухрежимный, типа два в одном. первое срабатывание при 92 градусах, второе при 102. Был так же куплен добавочный резистор для первой скорости вентилятора, две реле и патрубок от ГАЗ 3110 с местом под датчик.
Изображение

Изображение

вот как все выглядело до переделки:
Изображение

но потом, шаг за шагом, становилось все пустынней и пустынней...
Изображение

Изображение

Изображение
:hihi:

Далее начинаем примерять новый вентилятор к старому кожуху. Правда вначале была идея установки эл.вентилятора в оригинальном виде, но она не получилась... пришлось много резать и пилить кожух, что-бы он совпал с радиатором. В итоге вентилятор был вставлен в родной кожух...
Изображение

и благополучно закреплен на штатные крепления к радиатору. Так же был врезан переходник под датчик, собрана несложная схема включения вентилятора в двух режимах (1 и 2 скорости), установленны реле, предохранитель.

И вот как это выглядит сейчас:
Изображение


Из плюсов:
нет постоянного шума. В пробке при ускорении машинка более резвая особенно заметно на второй передаче, так-как нет лишней нагрузки на двигатель от вентилятора. По-идее должен сократиться и расход топлива.
Температура стоит на том-же уровне, как и было ранее. Вентилятор в пробке включается секунд на 15-30 на первую скорость, затем выключается. Попав вечером в пробку, мне не удалось добится включения второй скорости.

Впереди поездка в Питер. Посмотрим как поведет себя данная конструкция. :gum:

(Штатная виско-муфта с родным вентилятором лежит в багажнике. Так, на всякий...)
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
Sonic'B
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 17:10
Откуда: Горно-Алтайск
Контактная информация:

Сообщение Sonic'B »

У меня включается очень редко, и ухужшения динамики не ощущаю....
Challenger 97 V6 3000, LSD, SS, AT.
shubba
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
Двигатель:: 4m41-был
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
Откуда: Москва
Откуда: Москва,Юго-западная
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение shubba »

Интересная тема, а как выглядет патрубок от 3110, и какой партнамбер у датчика?
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.

http://www.nostraterra.ru
Аватара пользователя
mike
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 17:01
Двигатель:: 6g74 бензин
Мой автомобиль(и):: pajero2 v45 АКПП
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение mike »

а радиатор кондея как охлаждается или ты не пользуешся кондиционером ?
Pajero 2 6G74 DOHC 3.5литра АКПП 1995 год super select кузав 45w Long Wagon 7 мест (Продан)
BMW e39 turing акпп
Контрактные запчасти без пробега по РФ тель 8-908-271-80-78
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

Радиатор кондея будет охолождаться принудительным включением 1 скорости, т.к. у меня не стоит доп. вентилятор кондея. Прост в данный момент кондей не работает.
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

shubba писал(а):Интересная тема, а как выглядет патрубок от 3110, и какой партнамбер у датчика?
патрубок видно на последней фотке, сама труба, врезается в разрыв штатного. Правда трубу пришлось резать балгаркой, так-как она длинной см 30 примерно.

Номер датчика незнаю. Просто пришел в магазин, увидел, купил.
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
shubba
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
Двигатель:: 4m41-был
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
Откуда: Москва
Откуда: Москва,Юго-западная
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение shubba »

Шланг в который врезан патрубок с датчиком это отводящий снизу от радиатора?
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.

http://www.nostraterra.ru
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5310
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

[/quote]при ускорении машинка более резвая
- это правда??? Неужели можно ощутить?
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Сообщение ZILLA »

Monster
У тебя двигло 12 кл как я вижу. Родная вискомуфта была постоянного привода чтоль?
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
mike
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 17:01
Двигатель:: 6g74 бензин
Мой автомобиль(и):: pajero2 v45 АКПП
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение mike »

потеря мощности на вентилятор состовляет максимум 3-5 л.с. такую разницу заметить почти не возможно да и если ставить Электро вентилятор то тогда нужно и отдельный ставить на кондиционер тока вот куда датчик в таком случае девать .....
Pajero 2 6G74 DOHC 3.5литра АКПП 1995 год super select кузав 45w Long Wagon 7 мест (Продан)
BMW e39 turing акпп
Контрактные запчасти без пробега по РФ тель 8-908-271-80-78
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

ZILLA писал(а):Monster
У тебя двигло 12 кл как я вижу. Родная вискомуфта была постоянного привода чтоль?
нет, не постоянного... но вискомуфта умирала постепенно... начинала молотить на полную еще на не прогретом движке.
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Установка эл. вентилятора

Сообщение de »

Monster писал(а):Достал постоянный шум от вентилятора
А мне наоборот, нравится - шум сам по себе неплохой, чистый, и он скрадывает постукивания и поцокивания далеко не нового двигателя.
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

Ну это да... Что то в этом есть :D
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mixalich82 »

Номера датчиков:
95-85\102-87 град. - 321959481A/C/D (VW,Audi,Porsche)
95-90\100-95 град. - 3448916-1,3451216-0 (Вольво)
95-85\102-92 град. - 191959481С, 6U0959481\А (Audi,Seat,Skoda,VW)
92-87\97-92 град. - 60809247, 126433, 7738582 (Citroen,Fiat,Peugeot)
97-87\102-97 град. - 1J0959481A (VW,Audi,Seat)

Резьба у всех стандартная М22 х 1,5 (такаяжа как и на наших датчиках)
Цена - от 5$ неоригинал до 50$ в оригинале!
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mixalich82 »

Ссылка (датчики и вентиляторы):

http://www.jaoy.com/misc/vap_tuul_moot_071005.pdf
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

Mixalich82 спасибо!
:)
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mixalich82 »

Всегда пожалста :D !
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mixalich82 »

Кстати для умельцев собирающихся повторить сию конструкцию! На рынке металлические патрубки для датчика вентиляторов от ГАЗов бывают разных диаметров :shock: !!! 47, 40, 37мм!!! (Може и ишо какие бывают, но эти я лично штангенциркулем мерял :wink: )
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»