Страница 1 из 1

Установка эл. вентилятора

Добавлено: 29 апр 2008, 23:39
Monster
Идея замены механического вентилятора на электрический у меня была давно. Достал постоянный шум от вентилятора, стоит только прогреться двигателя до средней температуры, да и мощьность отбирает не мало при разгоне... Вообщем... решил я воплотить идею в жизнь.
К тому же вентилятор от Мерса С-203 лежал уже давно.
Поехал в магазин, купил датчик включения вентилятора от Пассата, он двухрежимный, типа два в одном. первое срабатывание при 92 градусах, второе при 102. Был так же куплен добавочный резистор для первой скорости вентилятора, две реле и патрубок от ГАЗ 3110 с местом под датчик.
Изображение

Изображение

вот как все выглядело до переделки:
Изображение

но потом, шаг за шагом, становилось все пустынней и пустынней...
Изображение

Изображение

Изображение
:hihi:

Далее начинаем примерять новый вентилятор к старому кожуху. Правда вначале была идея установки эл.вентилятора в оригинальном виде, но она не получилась... пришлось много резать и пилить кожух, что-бы он совпал с радиатором. В итоге вентилятор был вставлен в родной кожух...
Изображение

и благополучно закреплен на штатные крепления к радиатору. Так же был врезан переходник под датчик, собрана несложная схема включения вентилятора в двух режимах (1 и 2 скорости), установленны реле, предохранитель.

И вот как это выглядит сейчас:
Изображение


Из плюсов:
нет постоянного шума. В пробке при ускорении машинка более резвая особенно заметно на второй передаче, так-как нет лишней нагрузки на двигатель от вентилятора. По-идее должен сократиться и расход топлива.
Температура стоит на том-же уровне, как и было ранее. Вентилятор в пробке включается секунд на 15-30 на первую скорость, затем выключается. Попав вечером в пробку, мне не удалось добится включения второй скорости.

Впереди поездка в Питер. Посмотрим как поведет себя данная конструкция. :gum:

(Штатная виско-муфта с родным вентилятором лежит в багажнике. Так, на всякий...)

Добавлено: 30 апр 2008, 06:59
Sonic'B
У меня включается очень редко, и ухужшения динамики не ощущаю....

Добавлено: 30 апр 2008, 08:19
shubba
Интересная тема, а как выглядет патрубок от 3110, и какой партнамбер у датчика?

Добавлено: 30 апр 2008, 10:01
mike
а радиатор кондея как охлаждается или ты не пользуешся кондиционером ?

Добавлено: 30 апр 2008, 10:58
Monster
Радиатор кондея будет охолождаться принудительным включением 1 скорости, т.к. у меня не стоит доп. вентилятор кондея. Прост в данный момент кондей не работает.

Добавлено: 30 апр 2008, 11:00
Monster
shubba писал(а):Интересная тема, а как выглядет патрубок от 3110, и какой партнамбер у датчика?
патрубок видно на последней фотке, сама труба, врезается в разрыв штатного. Правда трубу пришлось резать балгаркой, так-как она длинной см 30 примерно.

Номер датчика незнаю. Просто пришел в магазин, увидел, купил.

Добавлено: 30 апр 2008, 16:55
shubba
Шланг в который врезан патрубок с датчиком это отводящий снизу от радиатора?

Добавлено: 30 апр 2008, 17:09
Pol@ATOM
[/quote]при ускорении машинка более резвая
- это правда??? Неужели можно ощутить?

Добавлено: 30 апр 2008, 21:57
ZILLA
Monster
У тебя двигло 12 кл как я вижу. Родная вискомуфта была постоянного привода чтоль?

Добавлено: 30 апр 2008, 22:59
mike
потеря мощности на вентилятор состовляет максимум 3-5 л.с. такую разницу заметить почти не возможно да и если ставить Электро вентилятор то тогда нужно и отдельный ставить на кондиционер тока вот куда датчик в таком случае девать .....

Добавлено: 06 май 2008, 00:50
Monster
ZILLA писал(а):Monster
У тебя двигло 12 кл как я вижу. Родная вискомуфта была постоянного привода чтоль?
нет, не постоянного... но вискомуфта умирала постепенно... начинала молотить на полную еще на не прогретом движке.

Re: Установка эл. вентилятора

Добавлено: 06 май 2008, 08:42
de
Monster писал(а):Достал постоянный шум от вентилятора
А мне наоборот, нравится - шум сам по себе неплохой, чистый, и он скрадывает постукивания и поцокивания далеко не нового двигателя.

Добавлено: 06 май 2008, 17:10
Monster
Ну это да... Что то в этом есть :D

Добавлено: 09 май 2008, 20:04
Mixalich82
Номера датчиков:
95-85\102-87 град. - 321959481A/C/D (VW,Audi,Porsche)
95-90\100-95 град. - 3448916-1,3451216-0 (Вольво)
95-85\102-92 град. - 191959481С, 6U0959481\А (Audi,Seat,Skoda,VW)
92-87\97-92 град. - 60809247, 126433, 7738582 (Citroen,Fiat,Peugeot)
97-87\102-97 град. - 1J0959481A (VW,Audi,Seat)

Резьба у всех стандартная М22 х 1,5 (такаяжа как и на наших датчиках)
Цена - от 5$ неоригинал до 50$ в оригинале!

Добавлено: 09 май 2008, 20:39
Mixalich82
Ссылка (датчики и вентиляторы):

http://www.jaoy.com/misc/vap_tuul_moot_071005.pdf

Добавлено: 10 май 2008, 20:49
Monster
Mixalich82 спасибо!
:)

Добавлено: 11 май 2008, 20:40
Mixalich82
Всегда пожалста :D !

Добавлено: 19 май 2008, 22:24
Mixalich82
Кстати для умельцев собирающихся повторить сию конструкцию! На рынке металлические патрубки для датчика вентиляторов от ГАЗов бывают разных диаметров :shock: !!! 47, 40, 37мм!!! (Може и ишо какие бывают, но эти я лично штангенциркулем мерял :wink: )