Торможение двигателем с АКПП

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Ответить
abgrund
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 01:51
Откуда: Питер
Контактная информация:

Торможение двигателем с АКПП

Сообщение abgrund »

В руководстве сказано, что во многих случаях полезно тормозить двигуном.
На D торможение получается неактивным. Бесполезно долгим.
На 3-2-1 лучше, но вот вопрос: в руководстве не нашёл упоминания о том, что можно на ходу втыкать пониженные передачи.
Можно ли всё же при необходимости нажимать на кнопку и переключаться на ходу на пониженную?

Заранее спасибо за ответ на вероятно тупой вопрос..
3.0 V6 Intense AT (S70)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56849
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4655 раз

Сообщение SNOOPER »

abgrund писал(а): в руководстве не нашёл упоминания о том, что можно на ходу втыкать пониженные передачи.
Можно, с ограничением по оборотам :) То есть на 150км/ч первую передачу включать нельзя :)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

SNOOPER писал(а): Можно, с ограничением по оборотам :) То есть на 150км/ч первую передачу включать нельзя :)
Снупер, а я читал в книжке, что безопасность такого переключения должны обеспечивать мозги АКПП, т.е. типа на 60 км/ч ты втыкаешь 1-ю, а мозги сами плавно включают пониженные, когда становится можно. ;)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
VadimT
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
Откуда: Талдыкорган
Откуда: КЗ
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 53 раза

Сообщение VadimT »

Николай писал(а):
SNOOPER писал(а): Можно, с ограничением по оборотам :) То есть на 150км/ч первую передачу включать нельзя :)
Снупер, а я читал в книжке, что безопасность такого переключения должны обеспечивать мозги АКПП, т.е. типа на 60 км/ч ты втыкаешь 1-ю, а мозги сами плавно включают пониженные, когда становится можно. ;)
Не думаю что много желающих на своих авто проверить
MPS 2021
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

VadimT - окажешься на голом льду на нешипованной резине - будешь первым в очереди ;)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Integrator
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 11:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero III 2006 3L
Откуда: Астана
Откуда: Казахстан

Сообщение Integrator »

SNOOPER писал(а):Можно, с ограничением по оборотам
+1
Николай писал(а):будешь первым в очереди
нет, вторым :D
на Спорте не пробывал, а зимой на полноприводной MMC Libero, (96 год, без АБС) просто в прямом смысле улет :)
НО, если грамотно тормозить - эффект есть (зимой при гололеде, летом при спуске с гор), да, АКПП была в порядке.
Вывод: надо тренироваться...
Pajero 3, 2006, черный, АКПП, 3л, араб
trener
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 15:31
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение trener »

Я тормозил и не раз.
Один раз с приличной скорости ступенчато с D на 3, потом на 2, потом на L. Так вот по моим ощущениям L я решил воткнуть рановато, несмотря на это селектор в L воткнулся, а вот 1-я передача (опять же судя по ощущениям и по тахометру) не включилась.
И еще интересно, как автор темы пытался тормозить двигателем, используя положение селектора D - выше D ведь ничего нет, неоткуда в D переводить для торможения. Или я чего не понял ?
Mitsubishi Montero Sport XLS 2001, 6G72 АКПП
Аватара пользователя
VadimT
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 10 ноя 2007, 19:32
Двигатель:: 6B31
Мой автомобиль(и):: MPS Ultimate 2021
Откуда: Талдыкорган
Откуда: КЗ
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 53 раза

Сообщение VadimT »

Ступечато тормозил последний раз вчера когда с горки спускался,стараюсь тормоза сильно на греть в горах .А зимой когда спускался с гор ,кстати фото в аватаре оттуда, резина максис 751 жал на тормоз и пока абс рычал ступенчато-таки понижал передачи, вот субару с моей верёвкой , ехал спереди
Изображение
MPS 2021
abgrund
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 01:51
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение abgrund »

trener писал(а): И еще интересно, как автор темы пытался тормозить двигателем, используя положение селектора D - выше D ведь ничего нет, неоткуда в D переводить для торможения. Или я чего не понял ?
Я не говорил, что хочу переключаться на D для торможения.
Может быть некорректно выразился, но конкретно меня интересует такая ситуация: едем на D, скажем 80-100 в городе... впереди в 100-300 метрах моргающий зелёный.. на кочерге обычно либо сбрасываешь газ, либо включаешь пониженную чтобы эти пару сотен метров тормозить двигуном, гасить кинетическую энергию и не шоркать лишний раз тормозные диски.
В положении D если сбрасываешь газ, то скорость через 300 метров изменится весьма незначительно... ну сбросит 10-15 км/ч ... всё равно придётся 2 тонны тормозить тормозами, причем активно.

После сообщения Снупера нажал таки на кнопку и воткнул 3ю, а чуть позже вторую. Всё отлично.
Жаль что об этом в мануале ничего нет.
3.0 V6 Intense AT (S70)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

abgrund - если в твоем случае надо интенсивно тормозить - сразу врубай L - мозги АКПП все-равно не дадут "перекрутить" двигатель, т.е. передачи сами будут плавно переключаться вниз.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
abgrund
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 01:51
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение abgrund »

Не... ну интенсивно то это навряд ли..
Речь идёт о тошниловке на самом деле:)
Каждодневная рутина по охране здоровья своего коня..
3.0 V6 Intense AT (S70)
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»