Страница 1 из 1

Торможение двигателем с АКПП

Добавлено: 03 май 2008, 01:05
abgrund
В руководстве сказано, что во многих случаях полезно тормозить двигуном.
На D торможение получается неактивным. Бесполезно долгим.
На 3-2-1 лучше, но вот вопрос: в руководстве не нашёл упоминания о том, что можно на ходу втыкать пониженные передачи.
Можно ли всё же при необходимости нажимать на кнопку и переключаться на ходу на пониженную?

Заранее спасибо за ответ на вероятно тупой вопрос..

Добавлено: 03 май 2008, 01:15
SNOOPER
abgrund писал(а): в руководстве не нашёл упоминания о том, что можно на ходу втыкать пониженные передачи.
Можно, с ограничением по оборотам :) То есть на 150км/ч первую передачу включать нельзя :)

Добавлено: 04 май 2008, 10:30
Николай
SNOOPER писал(а): Можно, с ограничением по оборотам :) То есть на 150км/ч первую передачу включать нельзя :)
Снупер, а я читал в книжке, что безопасность такого переключения должны обеспечивать мозги АКПП, т.е. типа на 60 км/ч ты втыкаешь 1-ю, а мозги сами плавно включают пониженные, когда становится можно. ;)

Добавлено: 04 май 2008, 11:55
VadimT
Николай писал(а):
SNOOPER писал(а): Можно, с ограничением по оборотам :) То есть на 150км/ч первую передачу включать нельзя :)
Снупер, а я читал в книжке, что безопасность такого переключения должны обеспечивать мозги АКПП, т.е. типа на 60 км/ч ты втыкаешь 1-ю, а мозги сами плавно включают пониженные, когда становится можно. ;)
Не думаю что много желающих на своих авто проверить

Добавлено: 04 май 2008, 11:57
Николай
VadimT - окажешься на голом льду на нешипованной резине - будешь первым в очереди ;)

Добавлено: 04 май 2008, 14:40
Integrator
SNOOPER писал(а):Можно, с ограничением по оборотам
+1
Николай писал(а):будешь первым в очереди
нет, вторым :D
на Спорте не пробывал, а зимой на полноприводной MMC Libero, (96 год, без АБС) просто в прямом смысле улет :)
НО, если грамотно тормозить - эффект есть (зимой при гололеде, летом при спуске с гор), да, АКПП была в порядке.
Вывод: надо тренироваться...

Добавлено: 04 май 2008, 16:58
trener
Я тормозил и не раз.
Один раз с приличной скорости ступенчато с D на 3, потом на 2, потом на L. Так вот по моим ощущениям L я решил воткнуть рановато, несмотря на это селектор в L воткнулся, а вот 1-я передача (опять же судя по ощущениям и по тахометру) не включилась.
И еще интересно, как автор темы пытался тормозить двигателем, используя положение селектора D - выше D ведь ничего нет, неоткуда в D переводить для торможения. Или я чего не понял ?

Добавлено: 04 май 2008, 20:04
VadimT
Ступечато тормозил последний раз вчера когда с горки спускался,стараюсь тормоза сильно на греть в горах .А зимой когда спускался с гор ,кстати фото в аватаре оттуда, резина максис 751 жал на тормоз и пока абс рычал ступенчато-таки понижал передачи, вот субару с моей верёвкой , ехал спереди
Изображение

Добавлено: 06 май 2008, 10:06
abgrund
trener писал(а): И еще интересно, как автор темы пытался тормозить двигателем, используя положение селектора D - выше D ведь ничего нет, неоткуда в D переводить для торможения. Или я чего не понял ?
Я не говорил, что хочу переключаться на D для торможения.
Может быть некорректно выразился, но конкретно меня интересует такая ситуация: едем на D, скажем 80-100 в городе... впереди в 100-300 метрах моргающий зелёный.. на кочерге обычно либо сбрасываешь газ, либо включаешь пониженную чтобы эти пару сотен метров тормозить двигуном, гасить кинетическую энергию и не шоркать лишний раз тормозные диски.
В положении D если сбрасываешь газ, то скорость через 300 метров изменится весьма незначительно... ну сбросит 10-15 км/ч ... всё равно придётся 2 тонны тормозить тормозами, причем активно.

После сообщения Снупера нажал таки на кнопку и воткнул 3ю, а чуть позже вторую. Всё отлично.
Жаль что об этом в мануале ничего нет.

Добавлено: 06 май 2008, 10:11
Николай
abgrund - если в твоем случае надо интенсивно тормозить - сразу врубай L - мозги АКПП все-равно не дадут "перекрутить" двигатель, т.е. передачи сами будут плавно переключаться вниз.

Добавлено: 06 май 2008, 12:46
abgrund
Не... ну интенсивно то это навряд ли..
Речь идёт о тошниловке на самом деле:)
Каждодневная рутина по охране здоровья своего коня..