Устновка электровентиляторов! Прошу совет!

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Устновка электровентиляторов! Прошу совет!

Сообщение Mixalich82 »

Ребят вопрос! Где лучше устанавливать вентиляторы: ДО или после радиатора :roll: ??? Вопрос в чем : надо модернизировать систему охлаждения (в виду отсутствия вискомуфты и пропеллера как таковых :? ). Пришел к выводу что лучше всего установить 2 электровенилятора типа от ТАЗа или ему подобного от VW (вариантов куча! :D ). Теперь не могу определится где их устанавливать. Варианты:
ПЕРЕД:
плюсы - много места перед радиатором ОЖ, простота усановки и обслуживания :) .
минусы - менший поток воздуха на радиатор ОЖ т.к. вентияторы его затеняют, больше воды попадает на вентилятор соответственно больше вероятность выхода его со строя :cry: .
ПОСЛЕ радиатора все плюсы и минусы разбредаются соответственно наоборот.
Поделитесь идеями, кто как бы сделал! (МОЖЕТ Я ИШО КАКОЙНИБУДЬ ФАКТОР НЕУЧЕЛ :oops: )
:twisted: Умников с советами типа "а теперь включай мозг" прошу не писать, т.к. прошу совета что делать с охлаждением, а не с головой :mad: !
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Аватара пользователя
Волк
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
Двигатель:: M13A
Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
Откуда: Дубна [71]
Откуда: Дубна [71]
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Волк »

Поставь 2 вентилятора перед радиатором (типа от нивы). Сделай их отключаемые (отрубание "+" из салона) для преодоления бродов. И будет тебе счастье.

ЗЫ. не забудь поставить преды.
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

Учти, что нельзя ставить один и тот-же вентилятор до или после радиатора... Ну всмысле если он предназначен для установки ЗА радиатором, то его нельзя ставить ПЕРЕД. Так-как лопасти у них предназначены для создания мощного потока только при определенном направлении вращения. Если поменять полярность включения, производительность будет уже не та.

Поищи тему, я недавно себе поставил карлсона от Мерса С-203. Сделал 2-х скоростное включение.
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
kkv-ru
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 10 ноя 2004, 01:47
Откуда: С-Петербург

Сообщение kkv-ru »

Monster - а че с мощность элдвигателя постоянного тока станется при перемене полярности? - вентилятор как дул, так дуть и будет - только аэротеньпри переустановке появится
Что изолировать его придется от кузова и переводить на двухпроводную проводку - но это фигня...
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

Я о том, что лопасти имеют направление, и если крыльчатка будет крутиться в другую сторону, то производительность будет несколько хуже.
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5310
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

2 вентилятора перед радиатором (типа от нивы).
- ты сначало типа с ниваводами потри про такую установку.... Как они на нивах кончаются - то хором, то по очереди... Таким тюнингом на выходе ниву и получишь :)
Броня крепка и спирт залит в канистры!
kkv-ru
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 10 ноя 2004, 01:47
Откуда: С-Петербург

Сообщение kkv-ru »

Monster
лопасти будут крутиться в нужную сторону - переставив вентилятор вперед даже полярность менять не надо...
Pol@ATOM - да - вопрос надежности - это серьезно и может убить все +-ы

Хотя этот этот топик натолкнул на новую идею:
Уже морально созрел до забавного апгрейта (озвучивал уже - но тогда была только идея) - прикупил АКППот П2 СС - есть плохонькая рама от длинного П1 - есть весьма забавный мотор М21 (БМВ 2,4 6 в ряд, турба -- 115 лс и очень приличный момент, а также тихий, мягкий, нетрясучий и на бехе весьма шустрый - "хороший раб - мало ест и много работает" + интеркулер от омеги - надеюсь на 125-135 лс

Идея - на стапеле собрать линейку - радиатор - М21-переходная пластина -АКПП - валы, глушитель и т.д. -- если все хорошо - перенести на своего звереныша (забываю занисти в подпись) П1 2,5 АКПП 1988 европеец (очень простой)
М21 - длиннее 4д56 + переходная пластина еще сдвинит движек вперед -- в вентилятор перед радиатором даст выигрышь еще мм 50-60...

Сильно не бейте - если нужно готов открыть новую тему

и зы -- для эксперементов бы лучше подошла бы короткая рама - ...может где завалялясь ууу....
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

я не про бмв... на самом деле есть перед радиатором...кондея...отличный вентилятор, я бы рекомендовал сделать на него управление для повышения производительности охлаждения. когда у меня грелось, я выдергивал управление с компрессора кондея, размыкал на вакуумном соленоиде разъем, вкл кондей и только в путь.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
kkv-ru
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 10 ноя 2004, 01:47
Откуда: С-Петербург

Сообщение kkv-ru »

Henry Morgan
вот и я думаю - в моей бешке стоит такой без кондея (видно так получилось), а в паджерике такого нет - хотя он ни разу и не пыталься перегреться, зато есть еще один бешный кондеевский вентилятор - его хочу и использовать (если не хватит длины моторного отсека) в своей авантюре.
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

kkv-ru писал(а):Monster
лопасти будут крутиться в нужную сторону - переставив вентилятор вперед даже полярность менять не надо...
.
Только не забывай, что вентилятор предназначенный для установки ЗА РАДИАТОРОМ, вернее между радиатором и двигателем, прогоняет воздушный поток через себя... и если его тупо поставить ПЕРЕД радиатором, то он так же будет пытаться прогнать воздух через себя, навстречу основному потоку воздуха в движении...

Просто эти два типа вентиляторов, предназначенных для наружной и внутренней установски, отличаются друг от друга именно этим.
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
kkv-ru
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 10 ноя 2004, 01:47
Откуда: С-Петербург

Сообщение kkv-ru »

Monster а зачем при переносе вентилятора вперед его переворачивать - оставить его в том же положении, только перед радиатором - в какую сторону дул, туда дуть и будет (за радиатором - воздухоотсос, перед - воздуходувка) , да (ИМХО) без диффузора - эффективность дутья, конечно, ниже, но аэротень тоже меньше...
+ колодка подключения останется за мотором вентилятора - все грязи меньше достанется
Grim Reaper

Сообщение Grim Reaper »

Карлсоны ставятся за радиатором.
Предлагаю готовую метал рамку с кронштейнами под нивские. Сварено для П2. Отдам за 1000. Пиши в личку, если чо.
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

А зачем там рамка. Поставил спарку от Шнивы. 4-ре полоски металла четверки, сверлишь отверстия на 6, вставляешь болтики от этих же вентиляторов, обвариваешь их и потом полоски с болтиками привариваешь к кузову перед радиатором подгибая по месту - два верхних вертикально, по бокам горизонтально
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

kkv-ru писал(а):Monster а зачем при переносе вентилятора вперед его переворачивать - оставить его в том же положении, только перед радиатором - в какую сторону дул, туда дуть и будет
Блин... ну незнаю как еще объяснить... Ну просто если все так и оставить, то вентилятор предназначенный для установки за радиатором, начнет выдувать воздух из моторного отсека навстречу набегающему потоку воздуха в движении... пусть даже при небольшой скорости, в пробке, поток воздуха должен проходить через радиатор, охолождая его естественным способом, а тут выходит работающий вентилятор, будет выдувать навстречу ему, а должен помогать, продувая через радиатор и моторный отсек.
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
kkv-ru
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 10 ноя 2004, 01:47
Откуда: С-Петербург

Сообщение kkv-ru »

Ну, Monster, повнимательней - представь:
1. отсоединяем электровентилятор стоящий за радиатором (или берем его от другой машины, подходящий) от радиатора
2. вынимаем
3. ставим перед радиатором не поворачивая его - мы не меняем направления тока воздух - не надо разворачивать вентилятор и крепить его спереди так же как он крепился сзади - как вынули, так и поставили - как дул так и будет дуть - только, если после радиатора - он высасывал воздух через радиатор, то до радиатора - он будет воздух в радиатор вдувать по ходу движения авто - от морды к мотору - единственно - собой будет перекрывать часть радиатора....
Monster
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 13:55
Двигатель:: 4.2 BFM
Мой автомобиль(и):: Audi a8d3, PajeroII, Audi a6, VW Sharan
Откуда: Москва
Откуда: Монстры-они везде!
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Monster »

Ок. Ну такой вариант естественно возможен!
Прост конкретно так не было написано нигде :):):) и я рассматривал вариант установки "на штатные места крепления вентилятора" Грубо-говоря, перевернуть и прикрутить с другой стороны. Вот поэтому и говорил так.
Теперь все, вопросов больше не имею. ;)
Эхо из прошлого. Не привык возвращаться, но иногда надо.
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

Продувной вентилятор изначально предназначеный для установки перед радиатором, туда и поставленый - более оптимален и более эфективен.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
serg2557
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 10:45
Откуда: Nizhny Novgorod
Контактная информация:

Сообщение serg2557 »

Если не перевернешь вентилятор то рамка будет смотреть широкой частью наружу и не будет продувать весь радиатор. А если без рамки поставишь то эффективность потеряешь процентов на 20-30
P-2, 4m40, 94-98г.р. BS-Dueler-A/T,
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mixalich82 »

Насчет шнивовских и тазовских вентиляторов - претензий не много, если он работает недолго, а если его воткнуть напрямую, то ессесвенно сгорит от перегрева :cry: ! Но помоемому напрямую сгорит и импортный. Здесь только цена вопроса! От таза - 30$, от иномарки новый 150...200$. Вот и думай! Кстати в телевизор перед радиатором превосходно помещаются 2 тазовских вентилятора (они диаметром 290, а окно телевизора 650 на 400), либо их аналоги с европеек возрастом 10-20 лет. По крепежу они полностью совпадают! А т.к. их можно поставить два - система охаждения получается с запасом прочности!!! Думаю поставить 2 перед радиатором без кожухов и сделать двухскоростную систему! А потом на разборке найти импортные и всунуть вместо жигулевских :lol: ! А там посмотрим :D !
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»