Страница 1 из 1
Устновка электровентиляторов! Прошу совет!
Добавлено: 10 май 2008, 15:51
Mixalich82
Ребят вопрос! Где лучше устанавливать вентиляторы: ДО или после радиатора

??? Вопрос в чем : надо модернизировать систему охлаждения (в виду отсутствия вискомуфты и пропеллера как таковых

). Пришел к выводу что лучше всего установить 2 электровенилятора типа от ТАЗа или ему подобного от VW (вариантов куча!

). Теперь не могу определится где их устанавливать. Варианты:
ПЕРЕД:
плюсы - много места перед радиатором ОЖ, простота усановки и обслуживания

.
минусы - менший поток воздуха на радиатор ОЖ т.к. вентияторы его затеняют, больше воды попадает на вентилятор соответственно больше вероятность выхода его со строя

.
ПОСЛЕ радиатора все плюсы и минусы разбредаются соответственно наоборот.
Поделитесь идеями, кто как бы сделал! (МОЖЕТ Я ИШО КАКОЙНИБУДЬ ФАКТОР НЕУЧЕЛ

)

Умников с советами типа "а теперь включай мозг" прошу не писать, т.к. прошу совета что делать с охлаждением, а не с головой

!
Добавлено: 10 май 2008, 20:38
Волк
Поставь 2 вентилятора перед радиатором (типа от нивы). Сделай их отключаемые (отрубание "+" из салона) для преодоления бродов. И будет тебе счастье.
ЗЫ. не забудь поставить преды.
Добавлено: 10 май 2008, 20:42
Monster
Учти, что нельзя ставить один и тот-же вентилятор до или после радиатора... Ну всмысле если он предназначен для установки ЗА радиатором, то его нельзя ставить ПЕРЕД. Так-как лопасти у них предназначены для создания мощного потока только при определенном направлении вращения. Если поменять полярность включения, производительность будет уже не та.
Поищи тему, я недавно себе поставил карлсона от Мерса С-203. Сделал 2-х скоростное включение.
Добавлено: 15 май 2008, 11:59
kkv-ru
Monster - а че с мощность элдвигателя постоянного тока станется при перемене полярности? - вентилятор как дул, так дуть и будет - только аэротеньпри переустановке появится
Что изолировать его придется от кузова и переводить на двухпроводную проводку - но это фигня...
Добавлено: 15 май 2008, 17:46
Monster
Я о том, что лопасти имеют направление, и если крыльчатка будет крутиться в другую сторону, то производительность будет несколько хуже.
Добавлено: 15 май 2008, 18:36
Pol@ATOM
2 вентилятора перед радиатором (типа от нивы).
- ты сначало типа с ниваводами потри про такую установку.... Как они на нивах кончаются - то хором, то по очереди... Таким тюнингом на выходе ниву и получишь

Добавлено: 15 май 2008, 22:13
kkv-ru
Monster
лопасти будут крутиться в нужную сторону - переставив вентилятор вперед даже полярность менять не надо...
Pol@ATOM - да - вопрос надежности - это серьезно и может убить все +-ы
Хотя этот этот топик натолкнул на новую идею:
Уже морально созрел до забавного апгрейта (озвучивал уже - но тогда была только идея) - прикупил АКППот П2 СС - есть плохонькая рама от длинного П1 - есть весьма забавный мотор М21 (БМВ 2,4 6 в ряд, турба -- 115 лс и очень приличный момент, а также тихий, мягкий, нетрясучий и на бехе весьма шустрый - "хороший раб - мало ест и много работает" + интеркулер от омеги - надеюсь на 125-135 лс
Идея - на стапеле собрать линейку - радиатор - М21-переходная пластина -АКПП - валы, глушитель и т.д. -- если все хорошо - перенести на своего звереныша (забываю занисти в подпись) П1 2,5 АКПП 1988 европеец (очень простой)
М21 - длиннее 4д56 + переходная пластина еще сдвинит движек вперед -- в вентилятор перед радиатором даст выигрышь еще мм 50-60...
Сильно не бейте - если нужно готов открыть новую тему
и зы -- для эксперементов бы лучше подошла бы короткая рама - ...может где завалялясь ууу....
Добавлено: 15 май 2008, 22:19
Henry Morgan
я не про бмв... на самом деле есть перед радиатором...кондея...отличный вентилятор, я бы рекомендовал сделать на него управление для повышения производительности охлаждения. когда у меня грелось, я выдергивал управление с компрессора кондея, размыкал на вакуумном соленоиде разъем, вкл кондей и только в путь.
Добавлено: 15 май 2008, 22:52
kkv-ru
Henry Morgan
вот и я думаю - в моей бешке стоит такой без кондея (видно так получилось), а в паджерике такого нет - хотя он ни разу и не пыталься перегреться, зато есть еще один бешный кондеевский вентилятор - его хочу и использовать (если не хватит длины моторного отсека) в своей авантюре.
Добавлено: 16 май 2008, 00:59
Monster
kkv-ru писал(а):Monster
лопасти будут крутиться в нужную сторону - переставив вентилятор вперед даже полярность менять не надо...
.
Только не забывай, что вентилятор предназначенный для установки ЗА РАДИАТОРОМ, вернее между радиатором и двигателем, прогоняет воздушный поток через себя... и если его тупо поставить ПЕРЕД радиатором, то он так же будет пытаться прогнать воздух через себя, навстречу основному потоку воздуха в движении...
Просто эти два типа вентиляторов, предназначенных для наружной и внутренней установски, отличаются друг от друга именно этим.
Добавлено: 16 май 2008, 09:11
kkv-ru
Monster а зачем при переносе вентилятора вперед его переворачивать - оставить его в том же положении, только перед радиатором - в какую сторону дул, туда дуть и будет (за радиатором - воздухоотсос, перед - воздуходувка) , да (ИМХО) без диффузора - эффективность дутья, конечно, ниже, но аэротень тоже меньше...
+ колодка подключения останется за мотором вентилятора - все грязи меньше достанется
Добавлено: 16 май 2008, 11:02
Grim Reaper
Карлсоны ставятся за радиатором.
Предлагаю готовую метал рамку с кронштейнами под нивские. Сварено для П2. Отдам за 1000. Пиши в личку, если чо.
Добавлено: 16 май 2008, 19:19
Алекс
А зачем там рамка. Поставил спарку от Шнивы. 4-ре полоски металла четверки, сверлишь отверстия на 6, вставляешь болтики от этих же вентиляторов, обвариваешь их и потом полоски с болтиками привариваешь к кузову перед радиатором подгибая по месту - два верхних вертикально, по бокам горизонтально
Добавлено: 17 май 2008, 00:20
Monster
kkv-ru писал(а):Monster а зачем при переносе вентилятора вперед его переворачивать - оставить его в том же положении, только перед радиатором - в какую сторону дул, туда дуть и будет
Блин... ну незнаю как еще объяснить... Ну просто если все так и оставить, то вентилятор предназначенный для установки за радиатором, начнет выдувать воздух из моторного отсека навстречу набегающему потоку воздуха в движении... пусть даже при небольшой скорости, в пробке, поток воздуха должен проходить через радиатор, охолождая его естественным способом, а тут выходит работающий вентилятор, будет выдувать навстречу ему, а должен помогать, продувая через радиатор и моторный отсек.
Добавлено: 17 май 2008, 18:12
kkv-ru
Ну, Monster, повнимательней - представь:
1. отсоединяем электровентилятор стоящий за радиатором (или берем его от другой машины, подходящий) от радиатора
2. вынимаем
3. ставим перед радиатором не поворачивая его - мы не меняем направления тока воздух - не надо разворачивать вентилятор и крепить его спереди так же как он крепился сзади - как вынули, так и поставили - как дул так и будет дуть - только, если после радиатора - он высасывал воздух через радиатор, то до радиатора - он будет воздух в радиатор вдувать по ходу движения авто - от морды к мотору - единственно - собой будет перекрывать часть радиатора....
Добавлено: 17 май 2008, 18:22
Monster
Ок. Ну такой вариант естественно возможен!
Прост конкретно так не было написано нигде

:):) и я рассматривал вариант установки "на штатные места крепления вентилятора" Грубо-говоря, перевернуть и прикрутить с другой стороны. Вот поэтому и говорил так.
Теперь все, вопросов больше не имею.

Добавлено: 17 май 2008, 20:15
Алекс
Продувной вентилятор изначально предназначеный для установки перед радиатором, туда и поставленый - более оптимален и более эфективен.
Добавлено: 18 май 2008, 22:13
serg2557
Если не перевернешь вентилятор то рамка будет смотреть широкой частью наружу и не будет продувать весь радиатор. А если без рамки поставишь то эффективность потеряешь процентов на 20-30
Добавлено: 19 май 2008, 22:19
Mixalich82
Насчет шнивовских и тазовских вентиляторов - претензий не много, если он работает недолго, а если его воткнуть напрямую, то ессесвенно сгорит от перегрева

! Но помоемому напрямую сгорит и импортный. Здесь только цена вопроса! От таза - 30$, от иномарки новый 150...200$. Вот и думай! Кстати в телевизор перед радиатором превосходно помещаются 2 тазовских вентилятора (они диаметром 290, а окно телевизора 650 на 400), либо их аналоги с европеек возрастом 10-20 лет. По крепежу они полностью совпадают! А т.к. их можно поставить два - система охаждения получается с запасом прочности!!! Думаю поставить 2 перед радиатором без кожухов и сделать двухскоростную систему! А потом на разборке найти импортные и всунуть вместо жигулевских

! А там посмотрим

!