Тяговое усилие лебедки

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Ответить
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Тяговое усилие лебедки

Сообщение sokol »

Проконсультировавшись с конструкторами, пришел к выводу, что установка лебеды с тяговым усилием 4тонны (КомАп 9000) на Спорт на штатное место отбойников (в штатный бампер) с закреплением болтами М10 (нагрузочная способность 200кг на болт) чревата отрывом последней и бампера соответственно. Болты не сдюжат.
Увеличение диаметра болтов тоже не кажется целесообразным, т.к. толщина металла в этом месте 4мм. Т.е. чтобы "морда" держала 4 тонны надо серьезно усиливать и дорабатывать место крепления.
Если морда не держит то зачем брать 9000? Может обойтись 6000?
Или морда всеж таки держит в серьезных говнах?
А то с дури (с блоком) можно и машинку порвать пополам :)
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Аватара пользователя
Aurorыч
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 22:07
Откуда: Рязань-Звенигород
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Aurorыч »

Держит, патра сидевшего в реке в иле по пороги вытащил только с блоком, перед этим есессно передком в вырытую яму заехал - полёт гуд. На лебеде уже тросс пора менять.

ВОт фотка, как раз блок цепляем. В общем присосало его не хило, да ещё и течением подмыло. Машинка действительно постепенно погружалась под воду
Изображение
Аватара пользователя
Swamper from UA
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 14:34
Откуда: Ukraine

Сообщение Swamper from UA »

По сему нужно ставить силовой бампер!
MPS 2.5 TD 33,1 MUD KM2 пер. самовар с 9000 (75кг.) зад. самовар с 9,5 (120 кг.) ОМЕ 2" полиуретан порезанные арок; Panas CF-18; Бенза,топор,мачете;HiJeck. Водка 0,5, - для тракториста,- если все это не поможет:) Дальше будет!
Аватара пользователя
Troglodytes
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 08:48
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT & L200
Откуда: MO
Откуда: 150

Сообщение Troglodytes »

У меня был курьез, в запаре забыл снять с паркинга, газую, двигло ревет, бульки идут, лебедка упирается, а машин не едет, дерево вот вот вырвет с корнем, думаю че за х-ня, не могже так мертво заякориться, а потом смотрю ручка на Р стоит, вот мля... короче болты и раздатка выдержали :)
MMS XLS 2002 6G74 АКПП AWD
ARB Tough Dog Surco ComeUp 9.5
&
L200 2.5 DID DC Intense 4AT
OME WARN 9500

MICKEY THOMPSON BAJA CLAW RADIAL TTС 33/12.5/15
Simex Extreme Trekker 36/12.5/16
Лето: BFG MT KM2 305/70/16
Зима: Blizzak DM-Z3 285/75/16
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение sokol »

Ну значиццо нет развивала она всех своих 4-х тонн. Хватило и меньшего усилия.
Болты М10 держат по 200 кг. каждый, ну взять М16 или М20 получим по 800 кг на болт. Итого 3,2 тонны. Но это далеко не 4 тонны.
Вот и вопрос: а надо ли тогда 4 тонны. Может 3-х тонн хватит (6000 КомАп).
Или я чета не догоняю...
У кого на каких болтах площадка прикручена?
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Аватара пользователя
Aurorыч
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 22:07
Откуда: Рязань-Звенигород
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Aurorыч »

У меня на 6ти болтах М10, причём 4 на осевой нагрузке, а 2 на срез.
Считай мафынка просто так весит 2 т. стоит ей чуть подсесть уже пошло больше и больше, если по самые гланды сесть, то полюбому уже будет больше 4х тонн нагрузка.



ЗЫ. а каким макаром это решает силовой бампер? :shock: :lol: Он вроде бы раму не усиливает никак...
Аватара пользователя
andyreal
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение andyreal »

Сдаётся мне, болты - это повод. А причина - стоимость лебёдки :)
Хотя наблюдаю за развитием темы с интересом. Ибо если что, то и сам с удовольствием сэкономлю :)
МПС 2,5 4Д56Т, 2007г, GLS, цвет обычно грязный. Лебедка 9500. Nokian WR 235/75/16, Maxxiss Bighorn MT-764 245/75/16
Аватара пользователя
aws77
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 01 дек 2005, 20:21
Двигатель:: 1HZ, 1GD
Мой автомобиль(и):: LC71, LC150
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Живописная

Сообщение aws77 »

А откуда инфа про разрывную нагрузку болта в 200 кг. Думаю - бред. Стальной пруток в 1 см толщиной такой нагрузкой не порвешь. 2000 кг - это реально. Кстати бампер АРБ на спорте(как и Л200олд) крепится на 6 болтов М10(четыре штатных и один засверливаешь) - ни разу не слышал, чтоб его выносило вместе с лебедой. Да и австралюки, говорят, что-то просчитывали и испытывали...
L-200, 4d56, БФГ 255/85/16, шнорхель, обвес АРБ, Рамсай 8.5,СиБи, телефон, нафигатор и т.д. - был
Cherokee KJ 3.7 - удовольствие в городе :) - был
TLC 71, 4.2l
VW Amarok, 3.0l
Аватара пользователя
Grey78
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:46
Откуда: Питер
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Grey78 »

aws77 писал(а):А откуда инфа про разрывную нагрузку болта в 200 кг. Думаю - бред. Стальной пруток в 1 см толщиной такой нагрузкой не порвешь. 2000 кг - это реально. Кстати бампер АРБ на спорте(как и Л200олд) крепится на 6 болтов М10(четыре штатных и один засверливаешь) - ни разу не слышал, чтоб его выносило вместе с лебедой. Да и австралюки, говорят, что-то просчитывали и испытывали...
+1 и в догонку...
На лебедке трос сколько мм диаметром? :)
Как помню около 8мм причем не сплошняком :)
А по болтам... не покупайте китайские из метизов или со стройрынка. Купите нормированные типа этого:
http://www.cki-com.ru/production/16/89/
Материал 10.9 или 12.9
Был ... Montero Sport, но теперь Nissan X-Trail но то же серебро
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Сообщение drcham »

На моей 30метров по 8мм.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Grey78
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:46
Откуда: Питер
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Grey78 »

Кстати тут про прочность тросса...
http://www.4x4info.ru/stuff/108-porvat- ... tanie.html
4 болта сечением больше тросса нагрузку меньше держать не будут :)
Был ... Montero Sport, но теперь Nissan X-Trail но то же серебро
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение sokol »

Нусс по порядку:
1. Сэкономить сколь нибудь существенную сумму не получится т.к. разница в цене 6000 и 9000 4тт.р. Вот вес можно существенно сэкономить-27кг против 47кг. Но больше беспокоит прочность. Чтобы в запарке не оторвать от машины чего нить. Лебеда не тянет-принимай меры.
2. Про прочность болтов - любой поисковик. Наберите "прочность рым-болтов" или справочник машиностроителя. Я так понимаю что речь тут идет не о том что разорвет болт а о том что срежет резьбу.
3. Поперечные болты не работают. Они будут работать только когда основные уже "поплывут" и перестанут держать.
Общие выводы:
1.либо врут справочники про прочность болтов,что маловероятно.
2.либо лебеда 9000 не развивает заявленных 4-х тонн
3. либо в справочниках заложен большой запас прочности болтов и на нем то все и держится.
Хотя наиболее вероятными представляются 2 последних вывода вместе взятых. Т.е. и лебеда не 4 тонны и болты держут с коэффицентом запаса наверно 3.
Для уточнения прошу сообщить "бывалых" были ли случаи когда лебеда машину не тянула? Останавливалась? Если да и болты на месте значит запас прочности болтов достаточно большой. Но по справочникам я всеж болты поболе поставил бы.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Аватара пользователя
Troglodytes
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 08:48
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT & L200
Откуда: MO
Откуда: 150

Сообщение Troglodytes »

sokol, я не очень-то бывалый, но курьезный опыт свой написал выше: лебедка не тянет - машину не сдвинула с места, болты не месте.
MMS XLS 2002 6G74 АКПП AWD
ARB Tough Dog Surco ComeUp 9.5
&
L200 2.5 DID DC Intense 4AT
OME WARN 9500

MICKEY THOMPSON BAJA CLAW RADIAL TTС 33/12.5/15
Simex Extreme Trekker 36/12.5/16
Лето: BFG MT KM2 305/70/16
Зима: Blizzak DM-Z3 285/75/16
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение sokol »

Troglodytes писал(а):sokol, я не очень-то бывалый, но курьезный опыт свой написал выше: лебедка не тянет - машину не сдвинула с места, болты не месте.
Вот об этом я и толкую. Справочники не могут совсем врать. Написано 200кг на болт значит так оно и есть. Но это не означает что нагрузив болт на 201кг мы его порвем. Запас прочности обязательно присутствует. Да и лебедка то скорее всего не тянет всех заявленных 4 тонн.
Доводы про то что трос держит значит болты сдюжат - не убеждают меня. Поясню: как я выше уже говорил - поломка болта это не его разрыв как троса, а срезание резьбы.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение sokol »

О че нарыл:
http://www.niva-faq.spb.ru/tehnika/krepezh/mark.htm
Согласно этим расчетам болт М12 классам прочности 8.8 должен держать около 2,5 тонн. Умножим на 4 штуки получим 10 тонн.
Возможно надо вычесть отсюда усилие затяжки болта но все равно получается солидный запас! :)
Разобрался.
Как говориццо "Война окончена. Всем участникам спасибо." :)

P.S. Тока не понятно осталось почему рым-болты держат по 200 кг?
Последний раз редактировалось sokol 26 июн 2008, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
Аватара пользователя
sokol
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 08:23
Откуда: Izhevsk[18]
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение sokol »

Вот еще чего на рыл:
http://gruzomehanika.ru/catalogue/swivels.htm
Табличка гласит что рабочая нагрузка М12 740кг а разрывная 3 тонны!
Видно что запас прочности равен 4!
Видимо так принято для грузоподъемных механизмов.
Pajero Sport черный 2000 г, 3.0 GLS, АКПП, KUMHO KL71 32x11.5x15, Berkut R17, СиБи MJ-600Plus. Комап DS-9.5 в штатном бампере.


И эти мгновения исчезнут во времени
Как слезы средь капель дождя....
ART
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 12:06
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ART »

sokol писал(а):
Troglodytes писал(а):sokol, я не очень-то бывалый, но курьезный опыт свой написал выше: лебедка не тянет - машину не сдвинула с места, болты не месте.
Вот об этом я и толкую. Справочники не могут совсем врать. Написано 200кг на болт значит так оно и есть. Но это не означает что нагрузив болт на 201кг мы его порвем. Запас прочности обязательно присутствует. Да и лебедка то скорее всего не тянет всех заявленных 4 тонн.
Доводы про то что трос держит значит болты сдюжат - не убеждают меня. Поясню: как я выше уже говорил - поломка болта это не его разрыв как троса, а срезание резьбы.
короче,хорош заниматься научными изысканиями,пошли ставить по лебеде!
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»