Страница 1 из 1

Тяговое усилие лебедки

Добавлено: 23 июн 2008, 12:14
sokol
Проконсультировавшись с конструкторами, пришел к выводу, что установка лебеды с тяговым усилием 4тонны (КомАп 9000) на Спорт на штатное место отбойников (в штатный бампер) с закреплением болтами М10 (нагрузочная способность 200кг на болт) чревата отрывом последней и бампера соответственно. Болты не сдюжат.
Увеличение диаметра болтов тоже не кажется целесообразным, т.к. толщина металла в этом месте 4мм. Т.е. чтобы "морда" держала 4 тонны надо серьезно усиливать и дорабатывать место крепления.
Если морда не держит то зачем брать 9000? Может обойтись 6000?
Или морда всеж таки держит в серьезных говнах?
А то с дури (с блоком) можно и машинку порвать пополам :)

Добавлено: 23 июн 2008, 12:55
Aurorыч
Держит, патра сидевшего в реке в иле по пороги вытащил только с блоком, перед этим есессно передком в вырытую яму заехал - полёт гуд. На лебеде уже тросс пора менять.

ВОт фотка, как раз блок цепляем. В общем присосало его не хило, да ещё и течением подмыло. Машинка действительно постепенно погружалась под воду
Изображение

Добавлено: 23 июн 2008, 13:10
Swamper from UA
По сему нужно ставить силовой бампер!

Добавлено: 23 июн 2008, 13:23
Troglodytes
У меня был курьез, в запаре забыл снять с паркинга, газую, двигло ревет, бульки идут, лебедка упирается, а машин не едет, дерево вот вот вырвет с корнем, думаю че за х-ня, не могже так мертво заякориться, а потом смотрю ручка на Р стоит, вот мля... короче болты и раздатка выдержали :)

Добавлено: 23 июн 2008, 14:37
sokol
Ну значиццо нет развивала она всех своих 4-х тонн. Хватило и меньшего усилия.
Болты М10 держат по 200 кг. каждый, ну взять М16 или М20 получим по 800 кг на болт. Итого 3,2 тонны. Но это далеко не 4 тонны.
Вот и вопрос: а надо ли тогда 4 тонны. Может 3-х тонн хватит (6000 КомАп).
Или я чета не догоняю...
У кого на каких болтах площадка прикручена?

Добавлено: 23 июн 2008, 15:01
Aurorыч
У меня на 6ти болтах М10, причём 4 на осевой нагрузке, а 2 на срез.
Считай мафынка просто так весит 2 т. стоит ей чуть подсесть уже пошло больше и больше, если по самые гланды сесть, то полюбому уже будет больше 4х тонн нагрузка.



ЗЫ. а каким макаром это решает силовой бампер? :shock: :lol: Он вроде бы раму не усиливает никак...

Добавлено: 23 июн 2008, 15:24
andyreal
Сдаётся мне, болты - это повод. А причина - стоимость лебёдки :)
Хотя наблюдаю за развитием темы с интересом. Ибо если что, то и сам с удовольствием сэкономлю :)

Добавлено: 23 июн 2008, 23:51
aws77
А откуда инфа про разрывную нагрузку болта в 200 кг. Думаю - бред. Стальной пруток в 1 см толщиной такой нагрузкой не порвешь. 2000 кг - это реально. Кстати бампер АРБ на спорте(как и Л200олд) крепится на 6 болтов М10(четыре штатных и один засверливаешь) - ни разу не слышал, чтоб его выносило вместе с лебедой. Да и австралюки, говорят, что-то просчитывали и испытывали...

Добавлено: 24 июн 2008, 00:19
Grey78
aws77 писал(а):А откуда инфа про разрывную нагрузку болта в 200 кг. Думаю - бред. Стальной пруток в 1 см толщиной такой нагрузкой не порвешь. 2000 кг - это реально. Кстати бампер АРБ на спорте(как и Л200олд) крепится на 6 болтов М10(четыре штатных и один засверливаешь) - ни разу не слышал, чтоб его выносило вместе с лебедой. Да и австралюки, говорят, что-то просчитывали и испытывали...
+1 и в догонку...
На лебедке трос сколько мм диаметром? :)
Как помню около 8мм причем не сплошняком :)
А по болтам... не покупайте китайские из метизов или со стройрынка. Купите нормированные типа этого:
http://www.cki-com.ru/production/16/89/
Материал 10.9 или 12.9

Добавлено: 24 июн 2008, 00:21
drcham
На моей 30метров по 8мм.

Добавлено: 24 июн 2008, 00:41
Grey78
Кстати тут про прочность тросса...
http://www.4x4info.ru/stuff/108-porvat- ... tanie.html
4 болта сечением больше тросса нагрузку меньше держать не будут :)

Добавлено: 25 июн 2008, 13:02
sokol
Нусс по порядку:
1. Сэкономить сколь нибудь существенную сумму не получится т.к. разница в цене 6000 и 9000 4тт.р. Вот вес можно существенно сэкономить-27кг против 47кг. Но больше беспокоит прочность. Чтобы в запарке не оторвать от машины чего нить. Лебеда не тянет-принимай меры.
2. Про прочность болтов - любой поисковик. Наберите "прочность рым-болтов" или справочник машиностроителя. Я так понимаю что речь тут идет не о том что разорвет болт а о том что срежет резьбу.
3. Поперечные болты не работают. Они будут работать только когда основные уже "поплывут" и перестанут держать.
Общие выводы:
1.либо врут справочники про прочность болтов,что маловероятно.
2.либо лебеда 9000 не развивает заявленных 4-х тонн
3. либо в справочниках заложен большой запас прочности болтов и на нем то все и держится.
Хотя наиболее вероятными представляются 2 последних вывода вместе взятых. Т.е. и лебеда не 4 тонны и болты держут с коэффицентом запаса наверно 3.
Для уточнения прошу сообщить "бывалых" были ли случаи когда лебеда машину не тянула? Останавливалась? Если да и болты на месте значит запас прочности болтов достаточно большой. Но по справочникам я всеж болты поболе поставил бы.

Добавлено: 25 июн 2008, 13:41
Troglodytes
sokol, я не очень-то бывалый, но курьезный опыт свой написал выше: лебедка не тянет - машину не сдвинула с места, болты не месте.

Добавлено: 26 июн 2008, 10:55
sokol
Troglodytes писал(а):sokol, я не очень-то бывалый, но курьезный опыт свой написал выше: лебедка не тянет - машину не сдвинула с места, болты не месте.
Вот об этом я и толкую. Справочники не могут совсем врать. Написано 200кг на болт значит так оно и есть. Но это не означает что нагрузив болт на 201кг мы его порвем. Запас прочности обязательно присутствует. Да и лебедка то скорее всего не тянет всех заявленных 4 тонн.
Доводы про то что трос держит значит болты сдюжат - не убеждают меня. Поясню: как я выше уже говорил - поломка болта это не его разрыв как троса, а срезание резьбы.

Добавлено: 26 июн 2008, 11:29
sokol
О че нарыл:
http://www.niva-faq.spb.ru/tehnika/krepezh/mark.htm
Согласно этим расчетам болт М12 классам прочности 8.8 должен держать около 2,5 тонн. Умножим на 4 штуки получим 10 тонн.
Возможно надо вычесть отсюда усилие затяжки болта но все равно получается солидный запас! :)
Разобрался.
Как говориццо "Война окончена. Всем участникам спасибо." :)

P.S. Тока не понятно осталось почему рым-болты держат по 200 кг?

Добавлено: 26 июн 2008, 11:38
sokol
Вот еще чего на рыл:
http://gruzomehanika.ru/catalogue/swivels.htm
Табличка гласит что рабочая нагрузка М12 740кг а разрывная 3 тонны!
Видно что запас прочности равен 4!
Видимо так принято для грузоподъемных механизмов.

Добавлено: 26 июн 2008, 12:13
ART
sokol писал(а):
Troglodytes писал(а):sokol, я не очень-то бывалый, но курьезный опыт свой написал выше: лебедка не тянет - машину не сдвинула с места, болты не месте.
Вот об этом я и толкую. Справочники не могут совсем врать. Написано 200кг на болт значит так оно и есть. Но это не означает что нагрузив болт на 201кг мы его порвем. Запас прочности обязательно присутствует. Да и лебедка то скорее всего не тянет всех заявленных 4 тонн.
Доводы про то что трос держит значит болты сдюжат - не убеждают меня. Поясню: как я выше уже говорил - поломка болта это не его разрыв как троса, а срезание резьбы.
короче,хорош заниматься научными изысканиями,пошли ставить по лебеде!