Страница 1 из 1
Тяговое усилие лебедки
Добавлено: 23 июн 2008, 12:14
sokol
Проконсультировавшись с конструкторами, пришел к выводу, что установка лебеды с тяговым усилием 4тонны (КомАп 9000) на Спорт на штатное место отбойников (в штатный бампер) с закреплением болтами М10 (нагрузочная способность 200кг на болт) чревата отрывом последней и бампера соответственно. Болты не сдюжат.
Увеличение диаметра болтов тоже не кажется целесообразным, т.к. толщина металла в этом месте 4мм. Т.е. чтобы "морда" держала 4 тонны надо серьезно усиливать и дорабатывать место крепления.
Если морда не держит то зачем брать 9000? Может обойтись 6000?
Или морда всеж таки держит в серьезных говнах?
А то с дури (с блоком) можно и машинку порвать пополам

Добавлено: 23 июн 2008, 12:55
Aurorыч
Держит, патра сидевшего в реке в иле по пороги вытащил только с блоком, перед этим есессно передком в вырытую яму заехал - полёт гуд. На лебеде уже тросс пора менять.
ВОт фотка, как раз блок цепляем. В общем присосало его не хило, да ещё и течением подмыло. Машинка действительно постепенно погружалась под воду

Добавлено: 23 июн 2008, 13:10
Swamper from UA
По сему нужно ставить силовой бампер!
Добавлено: 23 июн 2008, 13:23
Troglodytes
У меня был курьез, в запаре забыл снять с паркинга, газую, двигло ревет, бульки идут, лебедка упирается, а машин не едет, дерево вот вот вырвет с корнем, думаю че за х-ня, не могже так мертво заякориться, а потом смотрю ручка на Р стоит, вот мля... короче болты и раздатка выдержали

Добавлено: 23 июн 2008, 14:37
sokol
Ну значиццо нет развивала она всех своих 4-х тонн. Хватило и меньшего усилия.
Болты М10 держат по 200 кг. каждый, ну взять М16 или М20 получим по 800 кг на болт. Итого 3,2 тонны. Но это далеко не 4 тонны.
Вот и вопрос: а надо ли тогда 4 тонны. Может 3-х тонн хватит (6000 КомАп).
Или я чета не догоняю...
У кого на каких болтах площадка прикручена?
Добавлено: 23 июн 2008, 15:01
Aurorыч
У меня на 6ти болтах М10, причём 4 на осевой нагрузке, а 2 на срез.
Считай мафынка просто так весит 2 т. стоит ей чуть подсесть уже пошло больше и больше, если по самые гланды сесть, то полюбому уже будет больше 4х тонн нагрузка.
ЗЫ. а каким макаром это решает силовой бампер?

Он вроде бы раму не усиливает никак...
Добавлено: 23 июн 2008, 15:24
andyreal
Сдаётся мне, болты - это повод. А причина - стоимость лебёдки

Хотя наблюдаю за развитием темы с интересом. Ибо если что, то и сам с удовольствием сэкономлю

Добавлено: 23 июн 2008, 23:51
aws77
А откуда инфа про разрывную нагрузку болта в 200 кг. Думаю - бред. Стальной пруток в 1 см толщиной такой нагрузкой не порвешь. 2000 кг - это реально. Кстати бампер АРБ на спорте(как и Л200олд) крепится на 6 болтов М10(четыре штатных и один засверливаешь) - ни разу не слышал, чтоб его выносило вместе с лебедой. Да и австралюки, говорят, что-то просчитывали и испытывали...
Добавлено: 24 июн 2008, 00:19
Grey78
aws77 писал(а):А откуда инфа про разрывную нагрузку болта в 200 кг. Думаю - бред. Стальной пруток в 1 см толщиной такой нагрузкой не порвешь. 2000 кг - это реально. Кстати бампер АРБ на спорте(как и Л200олд) крепится на 6 болтов М10(четыре штатных и один засверливаешь) - ни разу не слышал, чтоб его выносило вместе с лебедой. Да и австралюки, говорят, что-то просчитывали и испытывали...
+1 и в догонку...
На лебедке трос сколько мм диаметром?

Как помню около 8мм причем не сплошняком

А по болтам... не покупайте китайские из метизов или со стройрынка. Купите нормированные типа этого:
http://www.cki-com.ru/production/16/89/
Материал 10.9 или 12.9
Добавлено: 24 июн 2008, 00:21
drcham
На моей 30метров по 8мм.
Добавлено: 24 июн 2008, 00:41
Grey78
Кстати тут про прочность тросса...
http://www.4x4info.ru/stuff/108-porvat- ... tanie.html
4 болта сечением больше тросса нагрузку меньше держать не будут

Добавлено: 25 июн 2008, 13:02
sokol
Нусс по порядку:
1. Сэкономить сколь нибудь существенную сумму не получится т.к. разница в цене 6000 и 9000 4тт.р. Вот вес можно существенно сэкономить-27кг против 47кг. Но больше беспокоит прочность. Чтобы в запарке не оторвать от машины чего нить. Лебеда не тянет-принимай меры.
2. Про прочность болтов - любой поисковик. Наберите "прочность рым-болтов" или справочник машиностроителя. Я так понимаю что речь тут идет не о том что разорвет болт а о том что срежет резьбу.
3. Поперечные болты не работают. Они будут работать только когда основные уже "поплывут" и перестанут держать.
Общие выводы:
1.либо врут справочники про прочность болтов,что маловероятно.
2.либо лебеда 9000 не развивает заявленных 4-х тонн
3. либо в справочниках заложен большой запас прочности болтов и на нем то все и держится.
Хотя наиболее вероятными представляются 2 последних вывода вместе взятых. Т.е. и лебеда не 4 тонны и болты держут с коэффицентом запаса наверно 3.
Для уточнения прошу сообщить "бывалых" были ли случаи когда лебеда машину не тянула? Останавливалась? Если да и болты на месте значит запас прочности болтов достаточно большой. Но по справочникам я всеж болты поболе поставил бы.
Добавлено: 25 июн 2008, 13:41
Troglodytes
sokol, я не очень-то бывалый, но курьезный опыт свой написал выше: лебедка не тянет - машину не сдвинула с места, болты не месте.
Добавлено: 26 июн 2008, 10:55
sokol
Troglodytes писал(а):sokol, я не очень-то бывалый, но курьезный опыт свой написал выше: лебедка не тянет - машину не сдвинула с места, болты не месте.
Вот об этом я и толкую. Справочники не могут совсем врать. Написано 200кг на болт значит так оно и есть. Но это не означает что нагрузив болт на 201кг мы его порвем. Запас прочности обязательно присутствует. Да и лебедка то скорее всего не тянет всех заявленных 4 тонн.
Доводы про то что трос держит значит болты сдюжат - не убеждают меня. Поясню: как я выше уже говорил - поломка болта это не его разрыв как троса, а срезание резьбы.
Добавлено: 26 июн 2008, 11:29
sokol
О че нарыл:
http://www.niva-faq.spb.ru/tehnika/krepezh/mark.htm
Согласно этим расчетам болт М12 классам прочности 8.8 должен держать около 2,5 тонн. Умножим на 4 штуки получим 10 тонн.
Возможно надо вычесть отсюда усилие затяжки болта но все равно получается солидный запас!

Разобрался.
Как говориццо "Война окончена. Всем участникам спасибо."
P.S. Тока не понятно осталось почему рым-болты держат по 200 кг?
Добавлено: 26 июн 2008, 11:38
sokol
Вот еще чего на рыл:
http://gruzomehanika.ru/catalogue/swivels.htm
Табличка гласит что рабочая нагрузка М12 740кг а разрывная 3 тонны!
Видно что запас прочности равен 4!
Видимо так принято для грузоподъемных механизмов.
Добавлено: 26 июн 2008, 12:13
ART
sokol писал(а):Troglodytes писал(а):sokol, я не очень-то бывалый, но курьезный опыт свой написал выше: лебедка не тянет - машину не сдвинула с места, болты не месте.
Вот об этом я и толкую. Справочники не могут совсем врать. Написано 200кг на болт значит так оно и есть. Но это не означает что нагрузив болт на 201кг мы его порвем. Запас прочности обязательно присутствует. Да и лебедка то скорее всего не тянет всех заявленных 4 тонн.
Доводы про то что трос держит значит болты сдюжат - не убеждают меня. Поясню: как я выше уже говорил - поломка болта это не его разрыв как троса, а срезание резьбы.
короче,хорош заниматься научными изысканиями,пошли ставить по лебеде!