Страница 1 из 1

Вольтметр в П3

Добавлено: 02 июл 2008, 22:11
IvanSpb
Наконец-то, в предверии поездки на Рыбачий руки добрались поставить вольтметр. Честно говоря, поскольку руки у меня не самые прямые, ставил я его не сам :wink: Отдал машину в Питерский Аларм, ребята подобрали хороший крепёж, сделали в торпеде пару дырок да поставили.

Вольтметр выбрал от Auto Gauge. Брал здесь.
http://www.pro-sport.ru
Каталожный номер AGVOSWL270-60WS

Прибор кроме внешнего вида понравился тем, что имеет встроенную пищалку, которая при падении напряжения в бортовой сети начинает орать во всю дурь. ИМХО хорошо тем, что когда лебёдишься (а езжу я часто, один) и находишься с пультом снаружи машины, то момент, когда подсадишь аккумуляторы никак не пропустишь.

Притащил его вчера к себе на производство, срабатывает пищалка при напряжении 11,6В и ниже, соответственно.

Подсветка прибора светодиодная, встроенная. К сожалению, отдельно не управляется, яркость не регулируется. Ночью на трассе, возможно, придётся отворачивать немного в сторону. Качество изготовления (Тайвань) понравилось. Давленый алюминиевый корпус, хороший smd монтаж печатных плат.

Врезать прибор некуда - места свободного нет, так, что, воспользовался решением, подсмотренным у Ивана - beat2k, за что спасибо :D
Внешний вид.
Изображение

Сам прибор.
Изображение

Добавлено: 02 июл 2008, 22:36
Troglodytes
КЛАСС!!! :D искал нечто подобное, но пока не нашел, а теперь буду знать чего искать :D

Добавлено: 04 июл 2008, 23:22
ВикторЫч
Поставил такой прибор с пол года назад, вещь, вовремя заметил сдыхающий генератор, правда подвирает на 0.3 вольта в меньшую сторону.

Добавлено: 04 июл 2008, 23:43
AHTOH
Красиво. А у меня для этого используется БК Multitronics. Кстати тоже с предупреждением падения напряжения.

Добавлено: 08 июл 2008, 07:21
VSV1953
Как понимаю двигатель заведен. А напряжение не маловато.
А так нормально получилось. Вещь на мой взгляд очень нужная. Вообще Митцу сыкономил на показометрах. Занимаюсь подбором подобного, но с полным набором датчиков.

Добавлено: 08 июл 2008, 13:00
IvanSpb
VSV1953 писал(а):А напряжение не маловато..
Я так понимаю, это вопрос :wink:
Честно скажу, в электрике, я далеко не гуру.

Вообще, предлагаю в этой теме сделать некий ФАК по правильному чтению показаний вольтметра.

У меня так получается.
Ключ на старт (во втором положении) - напряжение обычно показывает 12,5В (сама батарея)

После заводки двигателя, в зависимости от степени разряда батареи, напряжение от 14 до 14,5В

Через 10-15-20 минут работы напряжение падает до 13,5В

Так у меня получается. С двумя АКБ.

На практике, мы можем столкнуться с двумя - тремя ситуациями, ради которых и ставится вольтметр.

1. Щётки генератора подыхают. Зарядный ток будет не 14,5 макс, а ниже, и постепенно падать до 12,5, т.е до полного отсутствия.

2. Отгнил провод от гены к АКБ гену/ обрыв ремня генератора
Резкое падение с 14 (например) до 12,5

3. Собственно, использование лебёдки. Постепенное падение при лебежении от... ? до ...? во время лебежения и от... и до... в перерывах.

Вообще, по хорошему мне бы надо было на выходных попробовать полебёдиться, да вживую посмотреть на показания, но до выезда на Кольский осталась неделя, машина уже "на консервации", так, что с моей стороны пока инфы не будет.

Добавлено: 08 июл 2008, 13:56
Влад на Pajero
ИМХО, нормально показывает. Всё зависит от того куда подключен вольтметр. Если напрямую на АКБ, то маловато, но думаю он показывает напряжение на магнитоле или ещё в какой-то цепи. Поэтому нормально.

Добавлено: 08 июл 2008, 14:16
IvanSpb
Влад, напрямую к АКБ подключить невозможно.
Точнее можно, но тогда подсветка бы горела постоянно. Она на этом конкретно приборе отдельно не управляется. Только 2 провода. Подсветка загорается сразу же, при подключении.

Добавлено: 08 июл 2008, 14:56
Влад на Pajero
IvanSpb писал(а):Влад, напрямую к АКБ подключить невозможно...
Вот про это я говорил, что раз не напрямую, а через предохранители-реле, то и показывает он напряжение не реальное на АКБ, а чуть меньше. У меня, например, врёт на -0,4В.

Добавлено: 08 июл 2008, 21:10
VSV1953
IvanSpb писал(а):Через 10-15-20 минут работы напряжение падает до 13,5В
Вот это и настараживает. При нормальной работе генератора, после заводки устанавливается напряжение допустим 14 В. Далее напряжение не должно изменяться, при условии неизменности оборотов и неизменности нагрузки (не включаются фары, мафон на полную и прочие). От точки подключения зависит мало. Если большие отклонения по сравнению с замером на клемах АК, то в цепи протекает большой ток. Здесь либо неисправность либо неправильно выбрана точка подключения. Проверку желательно проводить на оборотах 1000-2000. Необходимо отметить что при холостом ходе напряжение меняется сильно, поскольку генератор работает на минимуме мощности, но не ниже напряжения АК.
Еще одно замечание. Чем больше обороты тем большую мощность может отдать генератор, но не более паспортной.
Раньше на машинах с ручным управлением оборотов, перед включением лебедки задирали обороты.
Если что то непонятно написал, задавайте вопросы.
Тема очень важная. Вообще ее трясли в теме Электрика.