греется 4М40
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Алексей Вячеславович
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:13
- Откуда: Моск. обл. г. Жуковский.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
греется 4М40
При дальней поездке по трассе заметил, что как только разгонюсь до 100 - начинает расти температура. Не дожидаясь большого роста, сбавил до 90 - температура нормализовалась. И так всю дорогу: только перевалил 100 км/ч (2250 об. на 4 передаче АКПП) - стрелка температуры медленно ползет вверх.
Прогазовался на месте - бульков в бачке нет, да и голова новая. Радиатор горячий равномерно, вентилятор прокручивается на оси с заметным трением, в пробках температура не растет даже в жару - думаю, это говорит об исправности радиатора и термостата. Что касается еще одной причины перегрева - позднего УОВ, то при резкой прогазовке до 3 тыс. и сбросе газа иногда вылетает облако дыма, а иногда чуть-чуть. Впечатление такое, как будто электронная корректировка УОВ не всегда срабатывает (двигатель EFI). Короче, думаю, что причина либо в сбоях в регулировке УОВ, либо система охлаждения где-то воздушится. А что знатоки скажут? В поиске был, в указанных там направлениях как раз я и рыл, может, чего упустил?
Прогазовался на месте - бульков в бачке нет, да и голова новая. Радиатор горячий равномерно, вентилятор прокручивается на оси с заметным трением, в пробках температура не растет даже в жару - думаю, это говорит об исправности радиатора и термостата. Что касается еще одной причины перегрева - позднего УОВ, то при резкой прогазовке до 3 тыс. и сбросе газа иногда вылетает облако дыма, а иногда чуть-чуть. Впечатление такое, как будто электронная корректировка УОВ не всегда срабатывает (двигатель EFI). Короче, думаю, что причина либо в сбоях в регулировке УОВ, либо система охлаждения где-то воздушится. А что знатоки скажут? В поиске был, в указанных там направлениях как раз я и рыл, может, чего упустил?
Pajero II праворулька, V26, 4M40, "мазута", продан
Pajero IV V97, 4G75, "жорик"
Pajero IV V97, 4G75, "жорик"
- ruslan
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
- Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
- Поблагодарили: 6 раз
Алексей Вячеславович
Возможно термостат вышел из строя.
У меня примерно также всё начиналось, а как развивалось и чем закончилось я описал в ветке про термостат:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=28523
Возможно термостат вышел из строя.
У меня примерно также всё начиналось, а как развивалось и чем закончилось я описал в ветке про термостат:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=28523
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
- Алексей Вячеславович
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:13
- Откуда: Моск. обл. г. Жуковский.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
У меня немного не так, в пробках температура не растет, только на трассе при скорости больше 100. Да, еще на днях, только прогревшись, заметил лужу антифриза под машиной. Открыл капот и увидел, что сорвало верхний патрубок с двигла на радиатор. Дал мотору поостыть (пока в магазин бегал за антифризом), долил литра два-три, подтянул хомут и поехал, ситуация с нагревом выше 100 км/ч не изменилась. Почему патрубок сорвало - не понял. Может, сам крышку радиатора с клапаном перекосил, проверяючи, или хомут не затянул..
Pajero II праворулька, V26, 4M40, "мазута", продан
Pajero IV V97, 4G75, "жорик"
Pajero IV V97, 4G75, "жорик"
- ruslan
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
- Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
- Поблагодарили: 6 раз
Сначала какое то время у меня было так же. Примерно через неделю стало хуже, на скорости 70-100 - перегрев до красной зоны. На хх температура быстро падала, в пробках, до скорости 60км/ч, тоже было сносно стрелка становилась на середину верхней половины шкалы.Алексей Вячеславович писал(а):только на трассе при скорости больше 100
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Ну а если термостат недавно менял, а симптомы те же. Чо делать, радиатор промывать? ](*,)ruslan писал(а):Алексей Вячеславович
Возможно термостат вышел из строя.
У меня примерно также всё начиналось, а как развивалось и чем закончилось я описал в ветке про термостат:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=28523
П2 2.8ТД.
- ruslan
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
- Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
- Поблагодарили: 6 раз
Всё выше сказанное при условии, что радиатор чистый и заполнен антифризом (это вроде по умолчанию и так понятно).Alex_K писал(а):Чо делать, радиатор промывать?
Я начал с того, что помыл радиатор снаружи, смыл плотное пятно "войлока" примерно в зоне вентилятора, но это не помогло.
Ещё и помпу осмотреть надо на предмет подтёков.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5308
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Вааще-то перегрев 4М40 на 100 без прицепа и гор вдали от экватора весч не частая. При условии отсутствия белого дыма из выхлопа и бульков в радиаторе на механическом 4М40 я бы начал с:
Про угол опережения сказать не могу ничего - не грамотный я по EFI...
. После чего снял оба патрубка с радиатора и промыл его изнутри просто водой из шланга. То же самое с блоком. Следующий ход - удалил бы термостат совсем. На 56 моторе это без проблем, как на Вашем - не знаю, но думаю, что так же. Между каждой операцией разгонялся бы и следил за температурой...Я начал с того, что помыл радиатор снаружи
Про угол опережения сказать не могу ничего - не грамотный я по EFI...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
- Алексей Вячеславович
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:13
- Откуда: Моск. обл. г. Жуковский.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Вискомуфта радиатора если бы дурила - тогда я в пробках бы кипел. Пробка радиатора если не держит давление - то температура кипения наоборот снижается (кипит быстрее), и опять же в пробках бы кипел.
А я во первых, не киплю (даже ни разу стрелка до красного сектора не доходила),а во вторых, грецца начинаю строго на 100 км/ч - либо пороговая нагрузка наступает, либо что то должно включаца на этой скорости, и не включаеца.
Вентилятор на 100 км. ч неактуален, ветер и так уши треплет
А я во первых, не киплю (даже ни разу стрелка до красного сектора не доходила),а во вторых, грецца начинаю строго на 100 км/ч - либо пороговая нагрузка наступает, либо что то должно включаца на этой скорости, и не включаеца.
Вентилятор на 100 км. ч неактуален, ветер и так уши треплет

Pajero II праворулька, V26, 4M40, "мазута", продан
Pajero IV V97, 4G75, "жорик"
Pajero IV V97, 4G75, "жорик"
-
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:47
- Двигатель:: 2.7 TD
- Мой автомобиль(и):: Land Rover D3
- Откуда: Москва,СВАО
- Откуда: Москва,СВАО Ярославское ш.
- Поблагодарили: 1 раз
незнаю незнаю у меня когда вискарь не работал в пробках она не особо грелась, а на скорости грелась, с пробкой перепутал мольца но проверить не мешает.может и термостат брохлит не доконца открывается
П1,П2 3dor, П2 5dor были, первый продали, второй так и не построили, последний сгнил,
LRD3 2.7TD сейчас
Строим: Hyundai Porter1 4X4 с кунгом.
LRD3 2.7TD сейчас
Строим: Hyundai Porter1 4X4 с кунгом.
- serg2557
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 06 мар 2007, 10:45
- Откуда: Nizhny Novgorod
- Контактная информация:
После 100 начинает сильней грется, потому что турбина вовсю работает и греет мотор. Температура у всех при этом растет. Но правда чтоб максимума? видимо или радиатор несправляется или помпа плохо качает, промой радиатор и проверь помпу. Хотя были случаи что термостат не до конца открывался.
P-2, 4m40, 94-98г.р. BS-Dueler-A/T,
- Алексей Вячеславович
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:13
- Откуда: Моск. обл. г. Жуковский.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
2serg2557
Так действительно за 100 км/ч у всех температура растет? Я тож роста до максимума не допускаю, снижаю скорость до 90 и температура быстро падает до нормы. Все равно такой прирост температуры не есть норма, зимой я ездил и 120, и 140, и стрелка стояла на середине шкалы как вкопанная.
Прикупил термостат, хотел в прошедшие выходные радиатор чистить и промывать, но не срослось. Полезу в следующие, и хочу спросить:
1)снизу у радиатора есть болты, или он просто вставляется выступами в петли крепежа, и при откручивании верха легко снимается?
2)Как быть с трубкой теплоообменника масла АКПП, проходящей через радиатор? Снимая радиатор, необходимо сбросить с него патрубки, и в книжке написано что-то вроде "после установки радиатора налейте ATF в АКПП". Я понимаю, что это дурь, и ATF никто при снятии радиатора не сливает, а просто наверное, затыкает эти патрубки, так? Как быть с патрубками теплообменника масла АКПП при снятии радиатора?
Так действительно за 100 км/ч у всех температура растет? Я тож роста до максимума не допускаю, снижаю скорость до 90 и температура быстро падает до нормы. Все равно такой прирост температуры не есть норма, зимой я ездил и 120, и 140, и стрелка стояла на середине шкалы как вкопанная.
Прикупил термостат, хотел в прошедшие выходные радиатор чистить и промывать, но не срослось. Полезу в следующие, и хочу спросить:
1)снизу у радиатора есть болты, или он просто вставляется выступами в петли крепежа, и при откручивании верха легко снимается?
2)Как быть с трубкой теплоообменника масла АКПП, проходящей через радиатор? Снимая радиатор, необходимо сбросить с него патрубки, и в книжке написано что-то вроде "после установки радиатора налейте ATF в АКПП". Я понимаю, что это дурь, и ATF никто при снятии радиатора не сливает, а просто наверное, затыкает эти патрубки, так? Как быть с патрубками теплообменника масла АКПП при снятии радиатора?
Pajero II праворулька, V26, 4M40, "мазута", продан
Pajero IV V97, 4G75, "жорик"
Pajero IV V97, 4G75, "жорик"
- ruslan
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
- Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
- Поблагодарили: 6 раз
Нет, стрелка доходит до середины и стоит как вкопанная.Алексей Вячеславович писал(а):Так действительно за 100 км/ч у всех температура растет?
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5308
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
- при сильном морозе (-30) и хх + обе печки на МАХ может по стрелке немного упасть, при высокой забортной и движении по глубокому песку может незначительно возрасти. Каких-то серьёзных колебаний стрелки при скоростях 0-120 и полной загрузке незамечено.стрелка доходит до середины и стоит как вкопанная
Броня крепка и спирт залит в канистры!
- ruslan
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
- Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
- Поблагодарили: 6 раз
+1 в своё время я сильно удивился, когда обнаружил это при -10Pol@ATOM писал(а):при сильном морозе (-30) и хх + обе печки на МАХ может по стрелке немного упасть
зимой на хх 4м40 греет только себя

GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
- Алексей Вячеславович
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:13
- Откуда: Моск. обл. г. Жуковский.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Зимой и у меня так же: прогреца до рабочей температуры на стоянке немыслимо за разумное время, только на ходу под нагрузкой. Если стоять на холостых и включить печку на полную, то температура чуть падает. На холостых греет только себя.
Pajero II праворулька, V26, 4M40, "мазута", продан
Pajero IV V97, 4G75, "жорик"
Pajero IV V97, 4G75, "жорик"
- Алексей Вячеславович
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:13
- Откуда: Моск. обл. г. Жуковский.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация: