Страница 1 из 2
греется 4М40
Добавлено: 09 июл 2008, 11:47
Алексей Вячеславович
При дальней поездке по трассе заметил, что как только разгонюсь до 100 - начинает расти температура. Не дожидаясь большого роста, сбавил до 90 - температура нормализовалась. И так всю дорогу: только перевалил 100 км/ч (2250 об. на 4 передаче АКПП) - стрелка температуры медленно ползет вверх.
Прогазовался на месте - бульков в бачке нет, да и голова новая. Радиатор горячий равномерно, вентилятор прокручивается на оси с заметным трением, в пробках температура не растет даже в жару - думаю, это говорит об исправности радиатора и термостата. Что касается еще одной причины перегрева - позднего УОВ, то при резкой прогазовке до 3 тыс. и сбросе газа иногда вылетает облако дыма, а иногда чуть-чуть. Впечатление такое, как будто электронная корректировка УОВ не всегда срабатывает (двигатель EFI). Короче, думаю, что причина либо в сбоях в регулировке УОВ, либо система охлаждения где-то воздушится. А что знатоки скажут? В поиске был, в указанных там направлениях как раз я и рыл, может, чего упустил?
Добавлено: 09 июл 2008, 14:48
ruslan
Алексей Вячеславович
Возможно термостат вышел из строя.
У меня примерно также всё начиналось, а как развивалось и чем закончилось я описал в ветке про термостат:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=28523
Добавлено: 09 июл 2008, 14:51
ruslan
Алексей Вячеславович
Как ни странно после замены термостата температура чётко стабилизировалась, а радиатор внизу слева всёравно прохладный.
Добавлено: 09 июл 2008, 16:32
Алексей Вячеславович
У меня немного не так, в пробках температура не растет, только на трассе при скорости больше 100. Да, еще на днях, только прогревшись, заметил лужу антифриза под машиной. Открыл капот и увидел, что сорвало верхний патрубок с двигла на радиатор. Дал мотору поостыть (пока в магазин бегал за антифризом), долил литра два-три, подтянул хомут и поехал, ситуация с нагревом выше 100 км/ч не изменилась. Почему патрубок сорвало - не понял. Может, сам крышку радиатора с клапаном перекосил, проверяючи, или хомут не затянул..
Добавлено: 09 июл 2008, 18:21
ruslan
Алексей Вячеславович писал(а):только на трассе при скорости больше 100
Сначала какое то время у меня было так же. Примерно через неделю стало хуже, на скорости 70-100 - перегрев до красной зоны. На хх температура быстро падала, в пробках, до скорости 60км/ч, тоже было сносно стрелка становилась на середину верхней половины шкалы.
Добавлено: 10 июл 2008, 09:48
Alex_K
Ну а если термостат недавно менял, а симптомы те же. Чо делать, радиатор промывать? ](*,)
Добавлено: 10 июл 2008, 09:51
Николай
Alex_K диагностику нормальную делать. основной вопрос - справляется ли радиатор или нет.
за подробностями в поиск - каждое лето мусолим одно и то же.
Добавлено: 10 июл 2008, 10:29
ruslan
Alex_K писал(а):Чо делать, радиатор промывать?
Всё выше сказанное при условии, что радиатор чистый и заполнен антифризом (это вроде по умолчанию и так понятно).
Я начал с того, что помыл радиатор снаружи, смыл плотное пятно "войлока" примерно в зоне вентилятора, но это не помогло.
Ещё и помпу осмотреть надо на предмет подтёков.
Добавлено: 11 июл 2008, 12:45
Pol@ATOM
Вааще-то перегрев 4М40 на 100 без прицепа и гор вдали от экватора весч не частая. При условии отсутствия белого дыма из выхлопа и бульков в радиаторе на механическом 4М40 я бы начал с:
Я начал с того, что помыл радиатор снаружи
. После чего снял оба патрубка с радиатора и промыл его изнутри просто водой из шланга. То же самое с блоком. Следующий ход - удалил бы термостат совсем. На 56 моторе это без проблем, как на Вашем - не знаю, но думаю, что так же. Между каждой операцией разгонялся бы и следил за температурой...
Про угол опережения сказать не могу ничего - не грамотный я по EFI...
Добавлено: 11 июл 2008, 13:39
schurik80
а я бы еще проверил виско муфту вентилятора и пробку радиатора,если пробка не держит давление то температура кипения возростает.
Добавлено: 11 июл 2008, 13:54
Алексей Вячеславович
Вискомуфта радиатора если бы дурила - тогда я в пробках бы кипел. Пробка радиатора если не держит давление - то температура кипения наоборот снижается (кипит быстрее), и опять же в пробках бы кипел.
А я во первых, не киплю (даже ни разу стрелка до красного сектора не доходила),а во вторых, грецца начинаю строго на 100 км/ч - либо пороговая нагрузка наступает, либо что то должно включаца на этой скорости, и не включаеца.
Вентилятор на 100 км. ч неактуален, ветер и так уши треплет

Добавлено: 11 июл 2008, 17:39
schurik80
незнаю незнаю у меня когда вискарь не работал в пробках она не особо грелась, а на скорости грелась, с пробкой перепутал мольца но проверить не мешает.может и термостат брохлит не доконца открывается
Добавлено: 13 июл 2008, 21:32
serg2557
После 100 начинает сильней грется, потому что турбина вовсю работает и греет мотор. Температура у всех при этом растет. Но правда чтоб максимума? видимо или радиатор несправляется или помпа плохо качает, промой радиатор и проверь помпу. Хотя были случаи что термостат не до конца открывался.
Добавлено: 14 июл 2008, 10:04
Алексей Вячеславович
2serg2557
Так действительно за 100 км/ч у всех температура растет? Я тож роста до максимума не допускаю, снижаю скорость до 90 и температура быстро падает до нормы. Все равно такой прирост температуры не есть норма, зимой я ездил и 120, и 140, и стрелка стояла на середине шкалы как вкопанная.
Прикупил термостат, хотел в прошедшие выходные радиатор чистить и промывать, но не срослось. Полезу в следующие, и хочу спросить:
1)снизу у радиатора есть болты, или он просто вставляется выступами в петли крепежа, и при откручивании верха легко снимается?
2)Как быть с трубкой теплоообменника масла АКПП, проходящей через радиатор? Снимая радиатор, необходимо сбросить с него патрубки, и в книжке написано что-то вроде "после установки радиатора налейте ATF в АКПП". Я понимаю, что это дурь, и ATF никто при снятии радиатора не сливает, а просто наверное, затыкает эти патрубки, так? Как быть с патрубками теплообменника масла АКПП при снятии радиатора?
Добавлено: 14 июл 2008, 10:39
ruslan
Алексей Вячеславович писал(а):Так действительно за 100 км/ч у всех температура растет?
Нет, стрелка доходит до середины и стоит как вкопанная.
Добавлено: 14 июл 2008, 13:05
Pol@ATOM
стрелка доходит до середины и стоит как вкопанная
- при сильном морозе (-30) и хх + обе печки на МАХ может по стрелке немного упасть, при высокой забортной и движении по глубокому песку может незначительно возрасти. Каких-то серьёзных колебаний стрелки при скоростях 0-120 и полной загрузке незамечено.
Добавлено: 14 июл 2008, 16:32
ruslan
Pol@ATOM писал(а):при сильном морозе (-30) и хх + обе печки на МАХ может по стрелке немного упасть
+1 в своё время я сильно удивился, когда обнаружил это при -10
зимой на хх 4м40 греет только себя

Добавлено: 14 июл 2008, 17:37
Алексей Вячеславович
Зимой и у меня так же: прогреца до рабочей температуры на стоянке немыслимо за разумное время, только на ходу под нагрузкой. Если стоять на холостых и включить печку на полную, то температура чуть падает. На холостых греет только себя.
Добавлено: 14 июл 2008, 22:14
Kesov
может прокладка сечь начинает? Симптомы похожие....
Добавлено: 15 июл 2008, 10:15
Алексей Вячеславович
В выходные промою радиатор снаружи и изнутри и поменяю термостат, вот тогда будет больше ясности. Вискомуфта вентилятора у меня шляпу с головы сдувает, если капот открыть, так что дело не в ней.