Страница 1 из 2

Помогите новичку (силовая проводка)

Добавлено: 09 июл 2008, 15:18
Sandr_S
Д.Д!
Нужна помощь в прокладке силовой проводки на МПС 2.5 для подключения компрессора в багажнике - поиск происнил кто как и куда ставит, а вот прокладка проводки (какой жгут взять и где его проложить) для меня вопрос.
Заранее благодарен.

Добавлено: 09 июл 2008, 15:22
Влад на Pajero
А, штатного провода с компрессора не хватает?
Кстати, неплохо бы указать потребление компрессора или его марку.

Добавлено: 09 июл 2008, 15:43
Sandr_S
Планирую что это будет Беркут R17 или R20. Если верить паспортам то родные провода у них 2.5 и 2.4 м соответственно. При прокладке из под капота этих проводов не хватит.

Добавлено: 09 июл 2008, 16:32
Vad
у меня в багажнике есть гнездо от прикуривателя. я так понял для переноски. с левой стороны. я так планирую подключить беркут17

Добавлено: 09 июл 2008, 16:39
Sandr_S
В форумах неоднократно поднималась эта тема - эта розетка тянет 10 или 15А (по предохранителю), а компрессор не менее 20А..... простая замена предохранителя может привести к пожару!
Поэтому и встает вопрос - может кто знает или делал такую проводку, а может продаются готовые комплекты жгутов с клемами.

Добавлено: 09 июл 2008, 16:43
Vad
спасибо! буду знать. просто мануала нет

Добавлено: 09 июл 2008, 16:45
D12
Я бы не стал втыкать 17-й беркут в штатную розетку или прикуриватель, или использовать для его подключения их провода. Беркут жрет до 23а, розетка(прикуриватель) с проводкой выдержат максимум 20а. (Предохранитель, кстати - на 15а.) Если предохранитель и выдержит, то до пожара недалеко.

Добавлено: 09 июл 2008, 16:58
Влад на Pajero
Для такой проводки я использую провода под аудиоаппаратуру. В любом большом магазине (типа КЭМП) есть отдел где эти провода продаются в любом количестве на метры. Есть среди них и одинарные, и двойные. Там же можешь посмотреть табличу по токам, нагрузке и маркировке проводов.

Добавлено: 09 июл 2008, 17:07
Sandr_S
Влад РЅР° Pajero писал(а):Для такой проводки я использую провода под аудиоаппаратуру. В любом большом магазине (типа КЭМП) есть отдел где эти провода продаются в любом количестве на метры. Есть среди них и одинарные, и двойные. Там же можешь посмотреть табличу по токам, нагрузке и маркировке проводов.
За мысль спасибо! а клемы и разъемы кто какие использовал? и самое главное как пристыковаться к аккумулятору и массе???

Добавлено: 15 ноя 2008, 11:05
Semp
А давайте продолжим. :wink:
Собираюсь ставить инвертор в багажник. Покурил поиск, не оч понял, как проложить и подключить проводочки от АКБ до багажника.

Добавлено: 15 ноя 2008, 11:56
Semp
закрутил и опять покурил поиск.
Принципиальные моменты ясны, сечение, предохранитель, колодка подключения инвертора...
А вот как приделать провода к АКБ и куда их проложить, с учётом того, что они не очень толстые выходят :?:

Добавлено: 16 ноя 2008, 11:04
Chairman
Предохранитель максимально близко к аккуму.
"Земля" максимально короткая с надежным соединением.

Я все доп предохранители свел в родной блок
Изображение

Раньше было так
Изображение

Тут посмотри прокладку провода до розетки 220В в багажник. Примерно то же самое, что тебе и нужно
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album10

Добавлено: 21 ноя 2008, 00:38
Vovchik
Не в обиду автору топика, немного off

To Chairman
Вот если посмотреть на фотку блока предохранителей и реле, за что отвечают два квадратных реле в правом верхнем углу? У меня утеряна крышка от блока, маркировки нет, поставил крышку от леворульки и вроде как не совпадает маркировка :( Дело в том, что предыдущий владелец накрутил каких-то непонятных проводов в обход штатных, не могу разобраться, у меня отсутвует реле, которое у тебя в правом верхнем углу, за место него пущен непонятный провод с предохранителем в 10А, на этом предохранителе висит и противотуманки и габариты с подсветкой приборки. Включаю противотуманки, предохранитель обязательно перегорает, но не сразу а через какое- то время. По маркировке на крышке блока, там должно стоять реле задних противотуманок...

Добавлено: 21 ноя 2008, 05:29
Chairman
Правая верхняя - штатно задние туманки.
У меня ее не было, как и четвертого сверху предохранителя (желтый 20А).
Эту цепь использовал для подключения передних ПТФ.

Вторая сверху в правом ряду - не помню :oops:

Добавлено: 21 ноя 2008, 11:55
Vovchik
Chairman писал(а):Правая верхняя - штатно задние туманки.
У меня ее не было, как и четвертого сверху предохранителя (желтый 20А).
Эту цепь использовал для подключения передних ПТФ.

Вторая сверху в правом ряду - не помню :oops:
Спасибо! У меня тоже нет задних штатных туманок, но у меня есть штатные пердние ПТФ на бампере (помойму у всех праворулек они есть, но возможно я ошибаюсь). Так вот нигде не могй найти электрическую схему штатного подключения ПТФ на праворульках. Я заменил сгнившие штатные фары на другие и при их включении пергорает предохранитель, про который я писал выше, предохранитель этот самопальный, значит кто-то вмешался в эл. схему подключения ПТФ, но как ее восстановить? Схемы нигде нет!

Добавлено: 21 ноя 2008, 15:30
Chairman
Два варианта...
или искать
или все сделать заново по правильному...

Добавлено: 30 ноя 2008, 01:06
zubilo
Если есть такой потребитель - тянем провода напрямую от аккамулятора. Не надо насиловать стандартную цепь. В разрыв ставим плавкую вставку. Желательно от аккамулятора тянуть и массу. (Будет запасная масса в багажнике). Сечение проводов не мение 2,5ф. Желательно ставить не двойной провод (как к колонкам), а кабель (два провода в изоляции, а лучше в двойной изоляции). Потом проблем меньше. Места крепления всё равно не штатные - не дай бог перетруться.

Добавлено: 30 ноя 2008, 01:26
zubilo
Массу тянуть не от самого аккамулятора, а от места крепления к корпусу. Хотя - бы гнить меньше будет.

Добавлено: 30 ноя 2008, 01:45
zubilo
А ещё проще - кабель свиваеться около компрессора с крокодилами на концах. Если надо - открыл багажник, протянул вдоль борта кабель и крокодилами нацепил на аккамулятор. Чем проще тем лучше. Или у Вас колёса с подкачкой? Тогда снимаю шляпу.
Провода, кстати. займут меньше места, чем шланг для накачки колёс. Из багажника, да с манометром - целая конструкция.
Да и вообще - что так много проколов?
Если пойдёте по моему методу - используйте кабель КГ 2х2,5. Он в зиму не теряет пластичности. Он и есть - кабель гибкий.
А вот если задумаете операцию по прокладке в салоне (бредовая мысль, накой такие муки). То используйте кабель в ПВХ изоляции - он к маслу гораздо более терпим. Но при морозе и от времени дубеет. Ещё лучше- прводку вести двумя проводами типа ПВ-3 в кембрике (он даёт свободу проводам и они лягут, как им надо). Только сначала данный кембрик найдите. В последнее время - дифицит.

Добавлено: 30 ноя 2008, 08:25
Chairman
zubilo писал(а):Желательно от аккамулятора тянуть и массу.
Неправильно!
Массу надо делать как можно короче.