Страница 1 из 1

Объясните, что такое DOHC и SOHC и в чем отличия?

Добавлено: 01 мар 2005, 11:08
Arkhipov K.
Понимаю, что это тип движка
Но это только к бензиновым относится или к дизелям тоже?
А что лучше по конструкции (надежнее, шустрее, сил больше и т.д.)?

Re: Объясните, что такое DOHC и SOHC и в чем отличия?

Добавлено: 01 мар 2005, 11:18
Romik
Arkhipov K. писал(а):Понимаю, что это тип движка
Но это только к бензиновым относится или к дизелям тоже?
А что лучше по конструкции (надежнее, шустрее, сил больше и т.д.)?
Про дизель не в курсе
А про бензин очень все просто
DOHC - это два распредвала клапанов больше
SOHC - это один распредвал количество клапанов стандарт

DOHC - тише быстрее экономичнее (но сложнее в ремонте)

Добавлено: 01 мар 2005, 17:36
Monterorider
Не совсем так SOHC - один распредвал, но клапанов может быть и 2 и более на цилиндр как у позднего Паж 2 SOHC - 24 клапана.
В общем
DOHC - dual overhead cam shaft (два верхних распред вала)
SOHC - single overhead cam shaft (один верхний распред вал)

Добавлено: 01 мар 2005, 18:45
Николай
Смысл происходящего такой -
если стоит 1 распредвал, а клапанов больше чем 2 на цилиндр, то возникает необходимость в длинных коромыслах и т.п. кроме того возрастает удельная нагрузка на поверхность распредвала - увеличивается износ. Длинные коромысла увеличивают массу и инерцеонность системы - клапана медленнее закрываются -> нельзя развивать высокие обороты.
Поэтому DOHC позволяет увеличить число клапанов, увеличить ресурс и сохранить высокие обороты движку.

Добавлено: 02 мар 2005, 11:47
DarkTom
Николай писал(а):Смысл происходящего такой -
если стоит 1 распредвал, а клапанов больше чем 2 на цилиндр, то возникает необходимость в длинных коромыслах и т.п. кроме того возрастает удельная нагрузка на поверхность распредвала - увеличивается износ. Длинные коромысла увеличивают массу и инерцеонность системы - клапана медленнее закрываются -> нельзя развивать высокие обороты.
Поэтому DOHC позволяет увеличить число клапанов, увеличить ресурс и сохранить высокие обороты движку.
Короче у SOHC коромысла есть, у DOHC нет. DOHC мотор более прост при форсировке. А SOHC мотор проще в обслуживании и надежнее. :)