Борьба с паром или что, если вместо антифриза залить...
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
Борьба с паром или что, если вместо антифриза залить...
Вчера выдалась тёплая погодка(+35) ну и решил съездить на озеро искупаться. До любимого места надо ехать по песочку, довольно таки рыхлому, около 2км. Ну, включил ss, обороты под 3000, и вперед...
Пока доехал, вроде нормально, но в расширительный бачок выдавило антифризу, дополна. Оставил всё как есть. Когда опять решил прокатиться по песочку, Темпратура чуток поползла, ну я не стал насиловать аппарат, остановился, дал остыть, залил в радиатор из бачка, поехал, всё было нормально.
Из всего сказаного сделал вывод, что при полном радиаторе шансы перегреть движку меньше будут, что сбоственно логично, посему пришла мысль залить в систему охлаждения мож моторного а мож трансмиссионного масла.
Температура кипения этинеглюколя, как и воды примерно 100 градусов, а масла намного больше, следовательно это освободит от нагрузки хомуты, шланги и прочие агрегаты. К тому же уменьшит вероятность возникновения паровых пробок, следовательно локальных перегревов.
Мож я чего не учёл? Жду критики.
Пока доехал, вроде нормально, но в расширительный бачок выдавило антифризу, дополна. Оставил всё как есть. Когда опять решил прокатиться по песочку, Темпратура чуток поползла, ну я не стал насиловать аппарат, остановился, дал остыть, залил в радиатор из бачка, поехал, всё было нормально.
Из всего сказаного сделал вывод, что при полном радиаторе шансы перегреть движку меньше будут, что сбоственно логично, посему пришла мысль залить в систему охлаждения мож моторного а мож трансмиссионного масла.
Температура кипения этинеглюколя, как и воды примерно 100 градусов, а масла намного больше, следовательно это освободит от нагрузки хомуты, шланги и прочие агрегаты. К тому же уменьшит вероятность возникновения паровых пробок, следовательно локальных перегревов.
Мож я чего не учёл? Жду критики.
Pajero 96
- Волк
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
- Двигатель:: M13A
- Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
- Откуда: Дубна [71]
- Откуда: Дубна [71]
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:



Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
- Волк
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
- Двигатель:: M13A
- Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
- Откуда: Дубна [71]
- Откуда: Дубна [71]
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Ты сам назвал самую первую причину - вязкость. Масло не будет остужать двигатель - теплоотдача низкая... У тебя в машинках никогда масло в систему охлаждения не попадало ? .. Тебе повезло
Машина перегривается на эмульсии (масло+антифриз) оч быстро. Помпа прокачать эту жижу не может, теплоотдачи никакой ну и далее по списку...
И кстати точка кипения этиленгликоля выше 100С ..

И кстати точка кипения этиленгликоля выше 100С ..
Последний раз редактировалось Волк 16 июл 2008, 09:33, всего редактировалось 1 раз.
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
- Волк
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
- Двигатель:: M13A
- Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
- Откуда: Дубна [71]
- Откуда: Дубна [71]
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Одним из основных показателей , по которым выбирается теплоноситель в систему жидкостного охлаждения - это удельная теплоемкость. У воды это параметр составляет 4200 (Джоуль на килограмм Кельвин). У спирта этот параметр равен 2500 (Джоуль на килограмм Кельвин), у ртути 13600, у ... вот пришла табличка еще в тему из учебника физики:
Средняя удельная теплоемкость некоторых жидкостей, кДж / (кг*К)
Азот жидкий - 2,01
Кислород жидкий - 1,68
Азотная кислота - 2,77
Машинное масло - 1,68
Аммиак жидкий - 1,19
Нитробензол - 1,38
Бензин - 1,84
Диоксид серы жидкий - 1,34
Гексан - 2,51
Скипидар - 1,76
Керосин - 2,1
Фенол - 2,35
Этиленгликоль - 2,357 кДж/кгК
Добавим туда то что можно туда еще залить из подручных веществ.
Вино - 3,89
Масло оливковое - 1,84
Масло подсолнечное - 1,84
Молоко - 3,93
Пиво - 3,85
Масло имеет меньшую текучесть что повлияет на производительность помпы, рассчитанной на работу с менее вязкими жидкостями (уменьшит ее). Кроме этого масло имеет более низкую удельную теплоемкость (1680-2000)
Средняя удельная теплоемкость некоторых жидкостей, кДж / (кг*К)
Азот жидкий - 2,01
Кислород жидкий - 1,68
Азотная кислота - 2,77
Машинное масло - 1,68
Аммиак жидкий - 1,19
Нитробензол - 1,38
Бензин - 1,84
Диоксид серы жидкий - 1,34
Гексан - 2,51
Скипидар - 1,76
Керосин - 2,1
Фенол - 2,35
Этиленгликоль - 2,357 кДж/кгК
Добавим туда то что можно туда еще залить из подручных веществ.
Вино - 3,89
Масло оливковое - 1,84
Масло подсолнечное - 1,84
Молоко - 3,93
Пиво - 3,85
Масло имеет меньшую текучесть что повлияет на производительность помпы, рассчитанной на работу с менее вязкими жидкостями (уменьшит ее). Кроме этого масло имеет более низкую удельную теплоемкость (1680-2000)
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5310
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
- меня не удивляют истории людей, которые купили б.у. пыжа, после чего матом крыли всю ипонотехнику за ломкость.... Чего только люди не напридумывают...пришла мысль залить в систему охлаждения мож моторного а мож трансмиссионного масла
2 Павлик - мой совет - хочешь что-то влить - узнай, делал ли кто-то так до тебя....
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Так вот, жду когда ктонить скажет: братка, я пробовал! катался по песку целый день, хоть дрогнула бы стрелка!Pol@ATOM писал(а): 2 Павлик - мой совет - хочешь что-то влить - узнай, делал ли кто-то так до тебя....
По сабжу, пока не вижу криминала в этом. Вязкость полусинтетики не сильно отличается от того же тосола. Теплопередающие свойства думаю надо проверять только по факту.
Конечно, если даже залью масла, сразу не поеду за 1000 км на покатушки, сначала буду постоянно следить за температурой, попробую проеду в гору. Короче подходить надо с головой в любом деле.
Pajero 96
- Волк
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
- Двигатель:: M13A
- Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
- Откуда: Дубна [71]
- Откуда: Дубна [71]
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Результат будет один - перегрев! ...
Иначе все бы ездили на масле .. а не лили этиленгликоль.
ЗЫ. если все таки решишься залить масло и потом сам убедишься, что идея была не лучшая, - умумукаешься промывать систему охлаждения от масла ....
Иначе все бы ездили на масле .. а не лили этиленгликоль.
ЗЫ. если все таки решишься залить масло и потом сам убедишься, что идея была не лучшая, - умумукаешься промывать систему охлаждения от масла ....
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 15 янв 2008, 09:32
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Геленджик
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Волк
+1
Павлик
если тебе движку не жалко ты можешь лить туда всё что угодно
хоть воду из болота с тиной
но потом не приставай с вопросом как отремонтировать движок
Люди специально сидят на заводах и думают что и куда заливать
Кстати есть есть такой предмет называется химия в школе проходят
можешь взять и почитать
затея твоя дурацкая
+1
Павлик
если тебе движку не жалко ты можешь лить туда всё что угодно
хоть воду из болота с тиной
но потом не приставай с вопросом как отремонтировать движок

Люди специально сидят на заводах и думают что и куда заливать
Кстати есть есть такой предмет называется химия в школе проходят
можешь взять и почитать
затея твоя дурацкая
П-2 4D56T короткий; лето-Hankook Dynapro MT RT03 32/11.5/15; зима- Hakkapeliitta LT 235/85/16; Rancho 5000; лебедь 9500; Ремонтируется
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 15 янв 2008, 09:32
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Геленджик
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
straus
разъест и не подавится
у масла и воды разная плотность
при нагревани или охлаждение масло меняет свою вязкость
а теперь попробуйте прокачать масло при температуре -20
разъест и не подавится

у масла и воды разная плотность
при нагревани или охлаждение масло меняет свою вязкость
а теперь попробуйте прокачать масло при температуре -20
П-2 4D56T короткий; лето-Hankook Dynapro MT RT03 32/11.5/15; зима- Hakkapeliitta LT 235/85/16; Rancho 5000; лебедь 9500; Ремонтируется
Павлик
В свое время, когда боролись с перегревом, брали немецкий антифриз (извини марку не помню), там на этикетке написана была температура застывания и температура кипения, при разных условиях разбавления. Разбавляли по инструкции так, чтобы Ткипения была 160С, но при этом, Тзастывания была -5 или -10 (но она нас не волновала). Если найду марку антифриза - напишу. Но экспериментировали на "зажигалках", как поведет себя дизель сказать не могу. К тому же ходимость блоков нас не волновала.
В свое время, когда боролись с перегревом, брали немецкий антифриз (извини марку не помню), там на этикетке написана была температура застывания и температура кипения, при разных условиях разбавления. Разбавляли по инструкции так, чтобы Ткипения была 160С, но при этом, Тзастывания была -5 или -10 (но она нас не волновала). Если найду марку антифриза - напишу. Но экспериментировали на "зажигалках", как поведет себя дизель сказать не могу. К тому же ходимость блоков нас не волновала.
P-1, 4D56T
Павлик писал(а):, но в расширительный бачок выдавило антифризу, дополна.
А почему ты думаешь что у тебя нет трещины в ГБЦ? Стандартная болезнь 56го.
Пузырьки шли в расширителе?
Нагрей движку, открути пробкошланг в расширительном бачке,
одной рукой возьми конец шланга и держи в жидкости бачка, второй рукой хорошо погазуй. Если есть пузыри - ГБЦ ну иль в лучшем случае прокладка.
Если проблемы с пробкой радиатора, то тосол давит в расширительный бачек но пузыри не идут.
У меня на двух 56х такое было

Вот и все. Отписатся не забудь
Были 4d56 95г коротыш, 4d56 92г механика, 4d56 92г красавец
Теперь 4m40 95 год АКП. Без шнорхеля
Теперь 4m40 95 год АКП. Без шнорхеля

- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
Можешь попробовать залить чистый спирт вместо тосола! Если не жалко
! Зато никакой мороз не страшен!

Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
както я работал на микояне на мясокомбинате в году 94 так вот там был у нас парень один он ленился по утрам зимой воду заливать в зил так он нашол выход из положения залил соляру в радиатор и так ездил всю зиму правда в машине и от него постоянно так солярой воняло просто аж глоза резоло но его это не парило и еще как машина нагревалась то в кабине был легкий туман. 

монтеро2 1995г. 6g72 акпп. 24 клап