Страница 1 из 2
Борьба с паром или что, если вместо антифриза залить...
Добавлено: 16 июл 2008, 07:38
Павлик
Вчера выдалась тёплая погодка(+35) ну и решил съездить на озеро искупаться. До любимого места надо ехать по песочку, довольно таки рыхлому, около 2км. Ну, включил ss, обороты под 3000, и вперед...
Пока доехал, вроде нормально, но в расширительный бачок выдавило антифризу, дополна. Оставил всё как есть. Когда опять решил прокатиться по песочку, Темпратура чуток поползла, ну я не стал насиловать аппарат, остановился, дал остыть, залил в радиатор из бачка, поехал, всё было нормально.
Из всего сказаного сделал вывод, что при полном радиаторе шансы перегреть движку меньше будут, что сбоственно логично, посему пришла мысль залить в систему охлаждения мож моторного а мож трансмиссионного масла.
Температура кипения этинеглюколя, как и воды примерно 100 градусов, а масла намного больше, следовательно это освободит от нагрузки хомуты, шланги и прочие агрегаты. К тому же уменьшит вероятность возникновения паровых пробок, следовательно локальных перегревов.
Мож я чего не учёл? Жду критики.
Добавлено: 16 июл 2008, 08:46
Волк
Добавлено: 16 июл 2008, 08:55
Павлик
Волк
Почему? объясни? Чем вода(с антифризом) лучьше масла? Вязкость? еще?
Теплопроводимость у масла тоже лучше. Единственное масло дороже. И менять антифриз можно через 5-8 лет а с маслом мож чаще.
Добавлено: 16 июл 2008, 09:24
Волк
Ты сам назвал самую первую причину - вязкость. Масло не будет остужать двигатель - теплоотдача низкая... У тебя в машинках никогда масло в систему охлаждения не попадало ? .. Тебе повезло

Машина перегривается на эмульсии (масло+антифриз) оч быстро. Помпа прокачать эту жижу не может, теплоотдачи никакой ну и далее по списку...
И кстати точка кипения этиленгликоля выше 100С ..
Добавлено: 16 июл 2008, 09:33
Волк
Одним из основных показателей , по которым выбирается теплоноситель в систему жидкостного охлаждения - это удельная теплоемкость. У воды это параметр составляет 4200 (Джоуль на килограмм Кельвин). У спирта этот параметр равен 2500 (Джоуль на килограмм Кельвин), у ртути 13600, у ... вот пришла табличка еще в тему из учебника физики:
Средняя удельная теплоемкость некоторых жидкостей, кДж / (кг*К)
Азот жидкий - 2,01
Кислород жидкий - 1,68
Азотная кислота - 2,77
Машинное масло - 1,68
Аммиак жидкий - 1,19
Нитробензол - 1,38
Бензин - 1,84
Диоксид серы жидкий - 1,34
Гексан - 2,51
Скипидар - 1,76
Керосин - 2,1
Фенол - 2,35
Этиленгликоль - 2,357 кДж/кгК
Добавим туда то что можно туда еще залить из подручных веществ.
Вино - 3,89
Масло оливковое - 1,84
Масло подсолнечное - 1,84
Молоко - 3,93
Пиво - 3,85
Масло имеет меньшую текучесть что повлияет на производительность помпы, рассчитанной на работу с менее вязкими жидкостями (уменьшит ее). Кроме этого масло имеет более низкую удельную теплоемкость (1680-2000)
Добавлено: 16 июл 2008, 11:38
Pol@ATOM
пришла мысль залить в систему охлаждения мож моторного а мож трансмиссионного масла
- меня не удивляют истории людей, которые купили б.у. пыжа, после чего матом крыли всю ипонотехнику за ломкость.... Чего только люди не напридумывают...
2 Павлик - мой совет - хочешь что-то влить - узнай, делал ли кто-то так до тебя....
Добавлено: 16 июл 2008, 12:23
Павлик
Pol@ATOM писал(а):
2 Павлик - мой совет - хочешь что-то влить - узнай, делал ли кто-то так до тебя....
Так вот, жду когда ктонить скажет: братка, я пробовал! катался по песку целый день, хоть дрогнула бы стрелка!
По сабжу, пока не вижу криминала в этом. Вязкость полусинтетики не сильно отличается от того же тосола. Теплопередающие свойства думаю надо проверять только по факту.
Конечно, если даже залью масла, сразу не поеду за 1000 км на покатушки, сначала буду постоянно следить за температурой, попробую проеду в гору. Короче подходить надо с головой в любом деле.
Добавлено: 16 июл 2008, 12:33
Волк
Результат будет один - перегрев! ...
Иначе все бы ездили на масле .. а не лили этиленгликоль.
ЗЫ. если все таки решишься залить масло и потом сам убедишься, что идея была не лучшая, - умумукаешься промывать систему охлаждения от масла ....
Добавлено: 16 июл 2008, 14:37
valera23
Волк
+1
Павлик
если тебе движку не жалко ты можешь лить туда всё что угодно
хоть воду из болота с тиной
но потом не приставай с вопросом как отремонтировать движок
Люди специально сидят на заводах и думают что и куда заливать
Кстати есть есть такой предмет называется химия в школе проходят
можешь взять и почитать
затея твоя дурацкая
Добавлено: 16 июл 2008, 14:49
straus
Господа а разве масло не разъедает патрубки охолождения?!!!
Добавлено: 16 июл 2008, 17:15
valera23
straus
разъест и не подавится
у масла и воды разная плотность
при нагревани или охлаждение масло меняет свою вязкость
а теперь попробуйте прокачать масло при температуре -20
Добавлено: 16 июл 2008, 17:21
valera23
Павлик
проверь систему охлаждения
раз стрелка поползла то значит термостат не полностью открылся
Добавлено: 16 июл 2008, 21:59
Pin
Павлик
В свое время, когда боролись с перегревом, брали немецкий антифриз (извини марку не помню), там на этикетке написана была температура застывания и температура кипения, при разных условиях разбавления. Разбавляли по инструкции так, чтобы Ткипения была 160С, но при этом, Тзастывания была -5 или -10 (но она нас не волновала). Если найду марку антифриза - напишу. Но экспериментировали на "зажигалках", как поведет себя дизель сказать не могу. К тому же ходимость блоков нас не волновала.
Добавлено: 17 июл 2008, 05:09
Oregon
Павлик писал(а):, но в расширительный бачок выдавило антифризу, дополна.
А почему ты думаешь что у тебя нет трещины в ГБЦ? Стандартная болезнь 56го.
Пузырьки шли в расширителе?
Нагрей движку, открути пробкошланг в расширительном бачке,
одной рукой возьми конец шланга и держи в жидкости бачка, второй рукой хорошо погазуй. Если есть пузыри - ГБЦ ну иль в лучшем случае прокладка.
Если проблемы с пробкой радиатора, то тосол давит в расширительный бачек но пузыри не идут.
У меня на двух 56х такое было

За то после ремонта под любой нагрузкой тосол не давило.
Вот и все. Отписатся не забудь
Добавлено: 17 июл 2008, 05:47
Oregon
Блин, не так выразился. Исправляюсь.
У тебя трещина в гбц - 99%
Пробка радитора - 1%
Добавлено: 17 июл 2008, 08:47
Mixalich82
Можешь попробовать залить чистый спирт вместо тосола! Если не жалко

! Зато никакой мороз не страшен!
Добавлено: 17 июл 2008, 14:41
ZILLA
Кто как, а я вожу с собой банку 1.5 литра антифриза. Место в заду много, а банка - не большая.
Добавлено: 17 июл 2008, 18:55
Kesov
Похоже из под головы сечет.
Добавлено: 17 июл 2008, 22:25
koly 73
както я работал на микояне на мясокомбинате в году 94 так вот там был у нас парень один он ленился по утрам зимой воду заливать в зил так он нашол выход из положения залил соляру в радиатор и так ездил всю зиму правда в машине и от него постоянно так солярой воняло просто аж глоза резоло но его это не парило и еще как машина нагревалась то в кабине был легкий туман.

Добавлено: 18 июл 2008, 09:38
Dflbv
ZILLA писал(а):Место в заду много, а банка - не большая.
Прежде чем отправлять сообщение - читайте.
С Уважением.