evgengord писал(а):Я так понял - ты сам лично перебирал? Если да, то вопросы:
50/50!
Снимал/ставил оч. хороший человек, он же разбирал/собирал, за что был щедро вознаграждён...
Я восстанавливал крышку со штоками+кулису (рычаг в сборе).
Причина переборки - оч. тугое перемещение рычага, особенно на холодную на 1-2. Нормально включалась только 5-я и задняя. Из-за повышенных нагрузок на рычаг переключения, рассыпался пластмассовый шарик, на котором рычаг "качается"...
Вобщем, вскрытие показало:
-рычаг в сборе - замена;
-верхняя крышка КПП в сборе - замена;
-вилка 3/4-й передачи - замена;
-шток вилки 1/2-й - замена;
По ценнику АВТОРИФа, около 30 т.р. + 21 день ожидания, и то не факт, что придёт...
Причина - в коробке ни разу не менялось масло!!!

Внешний вид внутренностей коробки говорил об этом однозначно! (БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ ОФ. ДИЛЕРУ!)
Далее постепенно начал приходить в себя мой мозг. Понятно, если бы втулки, в которых скользит шток с вилками, были бы прослаблены и болтались, но шток мы из них еле выбили!!!

Хорошо, что я наглый, въедлевый и дотошный... Втулки были попросту закоксованы, причём так, что очиститель не взял. Вобщем, в тот же день работоспособность штоков была восстановлена своими руками . Вилка имела запас по ресурсу ещё около 100 т.км., и менять я её не стал. Царапины и забоины от "демонтажа" на штоке вилки, оказались вне зоны контакта со втулками - менять не стал.
Оставался рычаг... Обзвонил все возможные разборки - безполезно...
Благо, в нашем клубе есть много замечательных людей! Очень помог мне Владимир (м. Южная) :smt038 ! Оказывается, шарик этот подходит от 2-го паджеро! На следующий день рычаг от 2-го паджа мне торжественно вручили ! Собрал (опять сам) из двух рычагов один
evgengord писал(а):- в старых закрытых подшипниках была внутри смазка??? Я так понимаю, что если подшипник закрытый, значит внутри должна быть набита консистентная смазка (хотя вообще-то закрытые используются в малооборотистых узлах);
Снятые подшипники мы не вскрывали, но судя по всему, менял я их зря. И судя по усилиям проворачивания смазка там присутствует, и именно консистентная. А почему зря менял - есть ощущение, что старые были тише...
evgengord писал(а):- менял ли синхронизатоы;
Единственный синхронизатор, который иногда на моём авто "не аллё" на холодную, это синхронизатор 3-й пер. Я на него посмотрел, и решил "забить", т.е. поставил на место

ИМХО, всю МКПП переживёт, наверное...
evgengord писал(а):- бюджет проекта, если не секрет.
с/у МКПП - 8500р, комплект подшипников - 4500р, сальники+герметик+прокладки+масло+пыльник - около 3000р, рычаг б/у - 1000р, р/с МКПП - около 6000р, очиститель+ещё чего-то...
Дорого или нет, ИМХО каждый решает сам

! Например, для меня, эта машинка одна из любимых игрушек...
