Чуть больше года назад при замене ремней менял ОЖ с промывкой системы дист.водой. До замены ОЖ температура на приборной паннели никогда не поднималась выше первого нижнего деления. Во время промывки дист.водой стрелка прибора доходила до середины шкалы и опускалась - явно отрабатывал термостат, чего не происходило с ОЖ. После заполнения системы новой ОЖ (концентрат), температура опять перестала подниматься выше первого деления - радиатор теплый, термостат открыт. Система залита полностью, кроме расширительного бачка. Расширительный бачок всегда сухой - ничего не выдавливает. Уровень в радиаторе постоянный.
Где-то в мае начал замечать странность - после поездки примерно 300км. в расширительном бачке стала присутствовать ОЖ. почти до отметки "FULL". Если открыть капот после такой поездки и заглушить двигатель, то было слышно "бульканье" в расширительном бачке. Под пробкой радиатора образовывалось давление - при её открытии сбрасывалось. Попробовал поменять пробку радиатора - купил новую оригинал - не помогло.
На неделе промыл радиатор внутри и снаружи, поменял термостат (оригинал). ОЖ не менял - цвет не поменяла, пленки масла после слива на её поверхности нет, да и в радиаторе не было.
Стоя в гараже пытался прогреть двигатель до температуры открытия термостата - не срабатывает, но стрелка поднялась почти до середины шкалы. В тоже время в пустой расширительный бачок с нуля надавило ОЖ почти до отметки "FULL" ( за 20 минут работы двигателя)и опять "бульканье" в бачок даже во время работы двигателя. Под пробкой радиатора - давление. Радиатор холодный, горячий только верх и верхний патрубок.
Сегодня решил нагреть "под нагрузкой", на ходу. Открыв в гараже капот, обнаружил что вся ОЖ из расширительного бачка исчезла, радиатор полный. Подтеков под машиной нет, уровень масла не увеличился, маслянной пленки под пробкой радиатора нет. Завел, выехал, постоял на горке мордой вперед, нагрелся по прибору на четверть шкалы, открыл капот - в расширительном бачке уровень между "FULL" и "LOW", в него "булькает", в радиаторе давление и полный под пробку и холодный.
Покатался на 3000об/мин. - стрелка немного подползла вверх, открыл капот - уровень в расширительном гораздо выше "FULL", в него "булькает", в радиаторе давление и полный под пробку и холодный.
Поставил в граж, заглушил.
Вот сижу и ломаю голову - что всё это значит.
На пробой прокладки головы не похоже - масла в ОЖ нет, уровень масла не увеличивается.
На трещину тоже не похоже - выхлоп только соляркой пахнет, ОЖ цвет не меняет - чистая.
Есть подозрение, что это неправильно работает помпа, в итоге ОЖ пролохо прогоняется по системе, начинает закипать в верхней части блока и головки и её соответственно давлением выдавливает в расширительный бачок. Из-за плохой циркуляции ОЖ не доходит до термостата, расположенного в нижней части блока, и он соотв. не открывается (старый до замены открывался почти сразу после запуска).
Может есть у кого какие мысли?
P.S. извиняюсь что много букв
