Страница 1 из 1

Еще раз про ШРУС

Добавлено: 04 авг 2008, 15:57
Docent
Приветствую!

Щелкает при вывернутых колесах ШРУС. Если ехать прямо - все ОК. Решил заменить. Купил оригинальный. Есть вопросы по замене.

1. Нужно ли снимать кулак целиком для снятия собственно ШРУСа, или достаточно отчепить верхнюю шаровую и рулевой наконечник?

2. Насколько я понимаю вал от наружного шарнира фиксируется во внутреннем стопорным кольцом. Как его снять, и, что важнее, как его потом на место поставить?

P.S. Похожие темы читал. Но как-то там все по-разному пишут. Хотелось бы почетче уяснить...

Добавлено: 05 авг 2008, 10:11
RideMan
1. Кулак = Цапфа лучше снять ибо есть шанс запороть иголчатый подшипник цапфы, но при любом раскладе заложи туда HP222 новой и смени сальник цапфы и сальник ступицы.
Снимать две методы: удары молотком по бобышке, крепящей палец, и собственно съемник.
2. Стопор лекго снимается тонкой шлицевой отверткой, поддевай его под прямым углом и "выдирай" вбок по ходу движения. Назад лучше одеть другой стороной. Обязательно протри его и погляди, сильно ли закоцан, новый я ждал 3 недели и стоил он почти 300 руб.

Добавлено: 05 авг 2008, 13:25
blader123
да, лучше и удобнее снять поворотный кулак, для этого надо отцепить верхнюю и нижнюю шаровую и тормозной суппорт.
шаровые лучше всего снимать съемником Force иначе заипешься.
сам привод выдергивается из моста просто сильным рывком на себя, там стопорное кольцо внутри. как снять стопорное кольцо шарнира уже написали.

Добавлено: 06 авг 2008, 12:17
Docent
Спасибо за ответы :)
Шаровые я недавно менял, поэтому естественно снимал. Для нижних, кстати, обошелся без съемников - молоточком. Ну нет у меня съемников :) Так что думаю снять кулак будет не проблема, хотя не очень охота.
Кстати игольчатый подшипник с сальником тоже уже поменял.

Только не понял - зачем выдергивать привод целиком из моста (и кстати каким образом после этого ставить все на место? - или там стопорное кольцо как-то закреплено?)? Я хочу только наружный шарнир поменять - т.е. снять кулак, снять чехол с внутреннего шарнира, не снимая привод целиком, снять стопорное кольцо, вытащить наружный шарнир с валом - ну и собрать все в обратной последовательности.

И еще, как снять кольцо из внутреннего шарнира написано, спасибо :) А как его обратно поставить?

Добавлено: 06 авг 2008, 12:40
blader123
выдергивать для простоты операции...
нафига корячиться на весу когда можно все снять и спокойно все сделать?
я когда пыльник менял, так оба шарнира промыл, новую смазку заложил и новые пыльники поставил.
просто как-то если все разобрал, имхо неразумно не сделать все профилактические действия.

Добавлено: 21 авг 2008, 15:27
Docent
Эх, не дайте сгинуть в темноте незнания :)

Все ж таки вопросы еще остались, потому лезть страшно.

1. Если я выдерну привод целиком из моста (редуктора), то куда денется стопорное кольцо, которое удерживает привод в редукторе?

2. Как привод засунуть обратно в мост (т.е. каким образом он опять будет зафиксирован стопорным кольцом) ?

3. Как поставить на место стопорное кольцо, которое фиксирует вал от наружного ШРУСа во внутреннем?

Добавлено: 21 авг 2008, 18:42
ArtyShock
Фишка в том, что на внутренних шлицах (те, которые в редуктор втыкаются), нет стопорных колец. Там просто шлицы. Выдергиваешь и фтыкаешь просто так. Только аккуратнее, чтобы сальничек не повредить. Кажись, он там должен быть. :)

Вот вам один ответ на три вопроса :)

Добавлено: 22 авг 2008, 12:38
Docent
ArtyShock
Спасибо :)

Добавлено: 22 авг 2008, 20:22
ArtyShock
RideMan
2. Стопор лекго снимается тонкой шлицевой отверткой, поддевай его под прямым углом и "выдирай" вбок по ходу движения. Назад лучше одеть другой стороной. Обязательно протри его и погляди, сильно ли закоцан, новый я ждал 3 недели и стоил он почти 300 руб.
Кстати о стопоре. Было дело, в процессе ремонта ходовки то ли потерял его, то ли сломал... Ну, в общем как обычно :)
Взял тогда кусок обычной сталистой чуть пружинящей проволоки около 0,8-0,9 мм толщиной, скрутил из нее колечко и поставил вместо стопора. Подогнал, ессно, чтобы с натягом садилось. Отлично конструкция проходила, пока не крякнул шрус на покатушках. С новым этот стопор в комплекте шел, тогда и заменил его.

Добавлено: 22 авг 2008, 21:41
Инженер
ArtyShock писал(а):Фишка в том, что на внутренних шлицах (те, которые в редуктор втыкаются), нет стопорных колец. Там просто шлицы. Выдергиваешь и фтыкаешь просто так. Только аккуратнее, чтобы сальничек не повредить. Кажись, он там должен быть. :)

Вот вам один ответ на три вопроса :)
Это как? :shock: Однажды снимая привод я вывдернул вал с сепаратором из гранаты, а в мосту граната с валом осталась! :shock: Так, что колечко стопорное там присутсвует. С другой стороны граната крепится к редуктору фланцем на 4 болтах.

Добавлено: 23 авг 2008, 01:44
SaRMat IK
"Инженер"

+1.
Стопорное кольцо стопудово есть :).Снимал-видел и даже менял, друг с автосервиса подобрал подходящее то ли от тазика .то ли от М-41, чуть тоньше оригинала, но вроде ничего. В книге по дизельному пыжу на стр. 185 ("Передний мост") есть картинка, где это самое кольцо нарисовано.

Добавлено: 23 авг 2008, 08:11
ArtyShock
:?
Смотрю на картинку на japancats и вижу стопорное кольцо... Смотрю на картинку на сидюке по ремонту и не вижу его...
Но я сам просто выдергивал привод из редуктора. Причем, в общем-то с небольшим усилием. Никаких фланцев не откручивал... И не помню, чтобы на внутренних шлицах посадочное место под кольцо было... Хотя, мог не обратить внимания. Есть, конечно, вариант, что предыдущие ремонтеры просто его не поставили.
Ну, опишите, тогда нормально процесс съема привода с кольцом. Полезно будет.

Добавлено: 01 сен 2008, 08:23
blader123
стопорное кольцо на конце левого привода действительно есть.
снимается он простым резким выдергиванием его из дифа,
для этого лучше и удобнее отцепить поворотный кулак.
правый привод снимется вообще просто откручиванием его от фланца
и вынимается во внутрь вниз, тока надо открутить крепление амморта.

Добавлено: 01 сен 2008, 21:41
ArtyShock
blader123
А ставить левый привод как? Резким вдергиванием? :)

Добавлено: 01 сен 2008, 22:21
Инженер
Точно!

Добавлено: 02 сен 2008, 06:07
blader123
именно

Добавлено: 11 сен 2009, 12:37
Testudo
Не сочтите за некропостинг, но еще одну тему про ШРУСы создавать не хочеться.
Порвался внешний пыльник правой внутренней гранаты. В связи с чем пара вопросов:
1. Можно ли снять весь привод, открутив флянец от моста и сняв стопорное кольцо в ступице?
2. Если нет, то как снимается цапфа с нижней шаровой? Недавно менял шаровые и промучался со съемом/одеванием кулака на нижнюю шаровую по полчаса с каждой стороной.

Re: Еще раз про ШРУС

Добавлено: 07 дек 2010, 10:04
novikov
Не сочтите за некропостинг, но еще одну тему про ШРУСы создавать не хочеться.
Порвался внешний пыльник правой внутренней гранаты. В связи с чем пара вопросов:
1. Можно ли снять весь привод, открутив флянец от моста и сняв стопорное кольцо в ступице?
2. Если нет, то как снимается цапфа с нижней шаровой? Недавно менял шаровые и промучался со съемом/одеванием кулака на нижнюю шаровую по полчаса с каждой стороной.


Подскажите по этому пункту!!!!!!!!!!!!!!!!

Re: Еще раз про ШРУС

Добавлено: 08 дек 2010, 18:46
Комяк
откручиваешь снимаеш стопор и вытаскиваеш