Страница 1 из 1

Раздатка или мост...странные звуки

Добавлено: 07 авг 2008, 12:38
Zoltan
Проблема следущая:
Предистория. Год назад когда я взял машину (индикация положения раздатки работала как надо) однажды при движении появился резкий звук похожий на звук режущей болгарки. Я по тормазам, в момент полной остановки слышится удар внизу и шум пропадает. Еду дальше. Тишина. Потом всё повторяется снова. Иногда неделю езжу без проблем, иногда на день по несколько раз выскакивает этот скрежет. В последствии научился лечить в движении переводом в 4Н , т.е. есть звук- сразу в 4Н (на 4Н никогда не шумит) , потом обратно. При чём у меня периодически мигает значёк переднего привода. Так вот я заметил, что при его моргании гарантированно звук не вылезет. Так ездил до последнего (1 год) всегда поглядывая на понель приборов , если моргает 4Н значит всё ок! , если погас значит скоро зашумит и лучше заранее передернуть рычаг раздатки и добиться моргания. Но сейчас процесс больше так не контролируется, т. е. при переводе с 2Н в 4Н и обратно датчик положения всегда гаснет. Вот и приходится ездить без музыки и всегда прислушиваться к машине - шумит/не шумит.

Может кто сталкивался с подобным случаем и сможет сказать где рыть и что смотреть ? Знаю что там должно быть вакуумное управление (если ошибаюсь поправьте! :oops: ),если это так можно его как то проверить?

Мастеров у нас нет, а офицалы меняют всё подряд безразбору и дерут денег по чёрному. К тому же отказываются смотреть американцев. Так что придется опять делать самому.
P.S. Сама раздатка работает , т.е. включает и отключает передний привод без проблем.

Добавлено: 12 авг 2008, 22:06
ed39
Аналогично ,но пока в начальной стадии .
Если что нашёл Напиши

Добавлено: 13 авг 2008, 00:12
SNOOPER
Смотрите на работу муфты отключения полуоси на мосту и шланги на неё, может диафрагма накрылась или просто заедает :)

Добавлено: 19 авг 2008, 15:11
ed39
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album57/DSC05766

Это схема рааботы :D включения моста
В общем принцип простой
Два клапана что под капотом слево переключают вакуум на мембранне которая управляет ( механически) включением моста почему то называется "Привод муфты свободного хода", а о том что включение произошло сообщает концевик (на мосту)
Вот и всё

Что делаем
1Проверяем работу клапанов ( я снимал)
2Проверяем герметичность трубок
3Проверяем герметичность вакуумного резервуара
4проверяем работу вакуумного привода (один в салоне переключает раздатку дрегой сняв гофру смотрит на шток)
5 Проверяем работу концевика
Если это всё работает -значит конец БУ

У меня концевик срабатывал не чётко , я его снят( мосло потечёт из моста- осторожно) нажал на шарик промыл ВД40 пока вроде работает
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album57/DSC05764

Добавлено: 20 авг 2008, 12:14
Zoltan
Спасибо за бесценную информацию:D. На выходных буду бороться с проблемой . Единственное у меня непонятки с абревиатурой :
ed39 писал(а):Если это всё работает -значит конец БУ
БУ - в нашем случае это что :oops: ?
ed39 писал(а):Проверяем работу концевика
Это он?
Изображение

Добавлено: 21 авг 2008, 22:28
ed39
БУ это блок управления .Где не знаю . Куда-то должна же собираться информация от датчика и кто-то должен же управлять клапанами . Я не вникал , но если очень надо могу поискать , что там чем управляет.... :roll:

Добавлено: 10 сен 2008, 19:25
Zoltan
Сегодня немножко разбирался с принципом работы этого девайса. Внимание! :!: схема работы выложенная ed39 неточна! Хотя бы потому что в ней 12V=4H, а реально 4Н=0V, т.е. при подаче 12V на клапана имеем режим 2H , а при отсутствии питания - полный привод, точнее не полный привод , а скорее подключенные полуоси переднего моста.И если ещё и двинуть рычаг раздатки в 4Н , то вот тогда реально полный привод. Кроме того, насколько я смог проследить ход шлангов от муфты к клапанам : 1-й клапан (тот что с желтой точкой и колпачком внизу) отвечает за отключение полуосей, а не наоборот. У меня как раз оказался неисправен именно он. Если кому нужно: номер детали MR430381 - это оба клапана в сборе, цена в диапазоне 100-200$.

А если подумать, то есть идея построить работу муфты на одном клапане. Из схемы ed39 это видно , но есть нюансы : система получается замкнутой и необходимо дать небольшую утечку по обоим вакуумным шлангам. Как это всё будет работать большой вопрос ? Но скорее всего ради интереса этот вариант я попробую (все равно ждать деталь около 10 дней )
Ниже схема как я это вижу:
Изображение