Сложносочиненная неисправность...
Добавлено: 14 авг 2008, 15:12
У меня такая проблема.... точнее две... А может, все в одном... В общем, начну по порядку.
Движок 6G72 12-клапанный. Корявый датчик температуры. Корявость заключается в том, что нормальную температуру показывает как нормальную, а перегрев примерно на 1 мм выше нормы и дальше не ползет, хоть там радиатор взрывайся. Так что прошляпить перегрев проще простого. Сто раз хотел поменять, но руки не доходят, как это обычно бывает.
Появились пара течей в верхней части радиатора. Снял, отнес, запаяли. Еще когда снимал, показалось что мало жидкости из радиатора вылилось. Литра 1,5-2 не больше (потом уже померил, что с полного радиатора должно порядка 4 л выливаться). Ну, думаю, выгнало через дырочки, а я прошляпил. Поставил радиатор, купил дис. воды, долил, влезло 1,5 литра. Ну, думаю, не критично. Башка не должна была оголиться. Температура выше нормы не поднималась.
Через пару дней проехал достаточно сложный перевал (порядка 4000 м над уровнем моря). Ближе к вершине на крутых подъемах температура поднялась выше нормы. Насколько выше - неизвестно по приведенным выше причинам. Еле заметно начал подтраивать при нажатии на газ. Ну, когда обороты сбросишь, потом порезче на газ нажмешь, сначала дыр-дыр, дальше нормально набирает обороты. Все это списал на высоту, разреженный воздух и крутой подъем. На спуске температура пришла в норму, даже чучуть ниже, далее по трассе 150 км - без тревожных симптомов, троения, перегрева и т. п.
Через пару дней после небольшой поездки открыл капот, и тут же в меня ударила тоненькая струйка из верхней части радиатора. Дырка образовалась на глазах. Потрогал верхний патрубок - камень. Поблизости был комок с запчастями, купил герметик, налил в радиатор - дырка закрылась. Пока доехал до места стоянки (ок. 15 км) в радиаторе по шву появилось еще несколько мелких дырок. То есть, верхний бачок радиатора начал как бы "расползаться" по шву. По пропаянному шву. Очень меня это дело встревожило. Решил, что объявилась у меня дырка то ли в головке, то ли в прокладке под головкой. Полгода назад сталкивался с такой проблемой, симптомы были похожи. То же бешеное давление в системе и раздутие радиатора. (Тогда я сделал головки, поменял прокладки - все стало в норме. Думаю, или прокладку мне хреновую подсунули, или может, ее протянуть надо было после 1000 км.) А до дома 400 км и возвращаться надо. Купил я Hi-gear-овскую приблуду "для сложного ремонта системы охлаждения". "Заделывает трещины в головке, прокладке, других местах"... "придает радикально черный цвет", и все такое. В инструкции написано залить в систему охлаждения воду, добавить этой хрени, желательно выкрутить свечу из горшка, где предположительно дырка и дать поработать на холостых 20 мин. Ну, думаю, скорее всего 6-й горшок как обычно. Выкрутил 6-ю свечу, все налил, завел, 20 мин поработал, вылил половину (в инструкции написано было слить все, но у меня к пробке слива из блока хрен подберешься на трезвую) этой гадости, долил водой, вкрутил свечу и тут оно затроило... Ну, запятерило то есть. На холодную все ок, как нагреется - пятерит. Причем, на холостых как бы все ок, но как только начинаешь давить газ, оно начинает говорить дыр-пыр. Работают 5, иногда 4 горшка. Стоит раскрутить движок выше 3000 об, вроде становится нормально. Но, разгоняться очень сложно: стоит чучуть-посильнее нажать на педаль газа, начинает жутко пятерить. Причем, еще более сильное нажатие только усугубляет ситуацию. Становится хуже. Ехать можно только если чучуть докасаться до педали газа. Тогда через тыр-пыр вроде немного "просирает" и начинает медленно-медленно разгоняться.
Давление в системе по-прежнему очень большое, радиатор продолжает раздувать, но так как в системе налит герметик, дырки тут же затягиваются. Тут я додумался открыть расширительный бачок и увидел, что у него абсолютно нет сообщения с остальной системой. Там по-прежнему весело желтеет антифриз, в то время как в системе давным-давно вода кроваво-красного (от герметика) цвета.
К окончанию всех этих экспериментов подошло время возвращаться домой. Я открыл крышку радиатора. Не полностью, а как-бы приоткрыл, но крышку оставил на месте. И поехал. Троит, но едет. Проехал около 100 км, остановился, открыл капотпощупал патрубок - вроде не твердый. Чучуть повернул крышку в сторону открытитя, а оно как даст... Короче, вода с собой была, постоял, остыл, завел движок и на холостых потихонечку долил до полной. Влезло литра 3. Дальше 300 км ехал не останавливаясь. Датчик температуры все время показывал или норму или чучуть ниже. Перегрев не показывал.
И еще пара моментов. Когда без свечи маслала 20 мин, свободный свечной провод упал вниз и сек на корпус. Я этого не видел. Сколько это длилось, не знаю. Когда пришел, он уже так делал, искра была. Я его аккуратно поднял и положил так, чтобы он не сек.
В этот же момент бензину у меня оставалось мало. Лампочка уже давно горела, было израсходовано половина или чуть больше того запаса бензина, который остается в баке после загорания лампочки.
Вот такая история. Крышку радиатора, ессно, выброшу нафик, куплю новую. Но, давление меня продолжает волновать. Может ли чисто из-за нагрева так сильно раздувать патрубки, что даже спаянный радиатор не выдерживает? Ну, при условии, что крышка не пропускает ОЖ в расширительный бачок. И второе - почему троит и где искать? Свечи исключаются, потому что на холостых и на холодную работают все 6 горшков. Может быть, в форсунки насосало дряни из бака? Или все-таки по электричеству что-то? Может что-то из искрообразования накрылось, когда провод на корпус шил? А может, вообще все страшно, и в головке дыра, через нее льется в горшок вода и не дает гореть? Отсюда и давление и троение? С чего начать и чем продолжить?
Движок 6G72 12-клапанный. Корявый датчик температуры. Корявость заключается в том, что нормальную температуру показывает как нормальную, а перегрев примерно на 1 мм выше нормы и дальше не ползет, хоть там радиатор взрывайся. Так что прошляпить перегрев проще простого. Сто раз хотел поменять, но руки не доходят, как это обычно бывает.
Появились пара течей в верхней части радиатора. Снял, отнес, запаяли. Еще когда снимал, показалось что мало жидкости из радиатора вылилось. Литра 1,5-2 не больше (потом уже померил, что с полного радиатора должно порядка 4 л выливаться). Ну, думаю, выгнало через дырочки, а я прошляпил. Поставил радиатор, купил дис. воды, долил, влезло 1,5 литра. Ну, думаю, не критично. Башка не должна была оголиться. Температура выше нормы не поднималась.
Через пару дней проехал достаточно сложный перевал (порядка 4000 м над уровнем моря). Ближе к вершине на крутых подъемах температура поднялась выше нормы. Насколько выше - неизвестно по приведенным выше причинам. Еле заметно начал подтраивать при нажатии на газ. Ну, когда обороты сбросишь, потом порезче на газ нажмешь, сначала дыр-дыр, дальше нормально набирает обороты. Все это списал на высоту, разреженный воздух и крутой подъем. На спуске температура пришла в норму, даже чучуть ниже, далее по трассе 150 км - без тревожных симптомов, троения, перегрева и т. п.
Через пару дней после небольшой поездки открыл капот, и тут же в меня ударила тоненькая струйка из верхней части радиатора. Дырка образовалась на глазах. Потрогал верхний патрубок - камень. Поблизости был комок с запчастями, купил герметик, налил в радиатор - дырка закрылась. Пока доехал до места стоянки (ок. 15 км) в радиаторе по шву появилось еще несколько мелких дырок. То есть, верхний бачок радиатора начал как бы "расползаться" по шву. По пропаянному шву. Очень меня это дело встревожило. Решил, что объявилась у меня дырка то ли в головке, то ли в прокладке под головкой. Полгода назад сталкивался с такой проблемой, симптомы были похожи. То же бешеное давление в системе и раздутие радиатора. (Тогда я сделал головки, поменял прокладки - все стало в норме. Думаю, или прокладку мне хреновую подсунули, или может, ее протянуть надо было после 1000 км.) А до дома 400 км и возвращаться надо. Купил я Hi-gear-овскую приблуду "для сложного ремонта системы охлаждения". "Заделывает трещины в головке, прокладке, других местах"... "придает радикально черный цвет", и все такое. В инструкции написано залить в систему охлаждения воду, добавить этой хрени, желательно выкрутить свечу из горшка, где предположительно дырка и дать поработать на холостых 20 мин. Ну, думаю, скорее всего 6-й горшок как обычно. Выкрутил 6-ю свечу, все налил, завел, 20 мин поработал, вылил половину (в инструкции написано было слить все, но у меня к пробке слива из блока хрен подберешься на трезвую) этой гадости, долил водой, вкрутил свечу и тут оно затроило... Ну, запятерило то есть. На холодную все ок, как нагреется - пятерит. Причем, на холостых как бы все ок, но как только начинаешь давить газ, оно начинает говорить дыр-пыр. Работают 5, иногда 4 горшка. Стоит раскрутить движок выше 3000 об, вроде становится нормально. Но, разгоняться очень сложно: стоит чучуть-посильнее нажать на педаль газа, начинает жутко пятерить. Причем, еще более сильное нажатие только усугубляет ситуацию. Становится хуже. Ехать можно только если чучуть докасаться до педали газа. Тогда через тыр-пыр вроде немного "просирает" и начинает медленно-медленно разгоняться.
Давление в системе по-прежнему очень большое, радиатор продолжает раздувать, но так как в системе налит герметик, дырки тут же затягиваются. Тут я додумался открыть расширительный бачок и увидел, что у него абсолютно нет сообщения с остальной системой. Там по-прежнему весело желтеет антифриз, в то время как в системе давным-давно вода кроваво-красного (от герметика) цвета.
К окончанию всех этих экспериментов подошло время возвращаться домой. Я открыл крышку радиатора. Не полностью, а как-бы приоткрыл, но крышку оставил на месте. И поехал. Троит, но едет. Проехал около 100 км, остановился, открыл капотпощупал патрубок - вроде не твердый. Чучуть повернул крышку в сторону открытитя, а оно как даст... Короче, вода с собой была, постоял, остыл, завел движок и на холостых потихонечку долил до полной. Влезло литра 3. Дальше 300 км ехал не останавливаясь. Датчик температуры все время показывал или норму или чучуть ниже. Перегрев не показывал.
И еще пара моментов. Когда без свечи маслала 20 мин, свободный свечной провод упал вниз и сек на корпус. Я этого не видел. Сколько это длилось, не знаю. Когда пришел, он уже так делал, искра была. Я его аккуратно поднял и положил так, чтобы он не сек.
В этот же момент бензину у меня оставалось мало. Лампочка уже давно горела, было израсходовано половина или чуть больше того запаса бензина, который остается в баке после загорания лампочки.
Вот такая история. Крышку радиатора, ессно, выброшу нафик, куплю новую. Но, давление меня продолжает волновать. Может ли чисто из-за нагрева так сильно раздувать патрубки, что даже спаянный радиатор не выдерживает? Ну, при условии, что крышка не пропускает ОЖ в расширительный бачок. И второе - почему троит и где искать? Свечи исключаются, потому что на холостых и на холодную работают все 6 горшков. Может быть, в форсунки насосало дряни из бака? Или все-таки по электричеству что-то? Может что-то из искрообразования накрылось, когда провод на корпус шил? А может, вообще все страшно, и в головке дыра, через нее льется в горшок вода и не дает гореть? Отсюда и давление и троение? С чего начать и чем продолжить?