Страница 1 из 1
Отключение второй АКБ
Добавлено: 18 авг 2008, 23:44
Леша с Молдаванки
Недавний выход из строя одной из двух АКБ (КЗ внутреннее), что привело к почти полному разряду второй, опять натолкнуло меня на грустную мысль о том, что очень нездраво иметь две паралельно включенные АКБ.
И вот есть какая идея : поскольку не рекомендуется иметь две разные (по емкости, или износу) АКБ из-за саморазряда при неработающем двигателе, поможет ли отключение массы одной из АКБ на стоянке ?

Т.е. на стоянке - работает АКБ 2, при пуске - оба, при работающем двигателе - оба. Поскольку работающем двигателе напряжение бортовой сети однозначно выше собственного напряжения каждой АКБ, не будет явления разряда одной АКБ на другую. А при отключенном зажигании - АКБ изолированы.
Ваше мнение ?
Добавлено: 19 авг 2008, 00:45
SNOOPER
Работать будет, и избавишся от
lexa763 писал(а): не будет явления разряда одной АКБ на другую

Добавлено: 19 авг 2008, 10:12
Chairman
Только вот с этим можно поспорить.
lexa763 писал(а):не рекомендуется иметь две разные (по емкости ...) АКБ из-за саморазряда при неработающем двигателе,
У меня ШТАТНО две разные по ЕМКОСТИ батареи, подключенные по Рис.1
Японцы не дураки...
Но схему на Рис.2 очень одобряю. Давно хочу сделать также. Нужна марка реле, которое можно использовать.
Добавлено: 20 авг 2008, 00:09
kubanoid
Chairman писал(а):Нужна марка реле, которое можно использовать.
Несколько штук релюх на 80-100А в параллель?
По логике, стартовый ток в 300-500А, делится на два аккумулятора, имеем 150-250А, 2-3 релюхи нв 80А, а еще лучше на 100А.
PS. У себя я просто убрал вторую батарейку, но в дальние поездки (и особенно зимой), ставлю в гнездо (но не подключаю) аккумулятор с Запорожца.
Добавлено: 20 авг 2008, 08:11
dema
Схему на компараторе. Как только напряжение выросло более 13 вольт то и второй акамулятор ставить на зарядку от гены (). Упало напряжение, сразу отрубили акамулятор от общей сети. И акамулятор будет всегда заряжен и никогда не разрядитcя осной акамулятор.
Добавлено: 20 авг 2008, 10:06
Chairman
Тогда схема должна работать от возбуждения с генератора, чтобы аккум подключался при прогреве свечей и заводке, когда напряжение меньше 13.
Сложная реализация.
Добавлено: 20 авг 2008, 13:04
Леша с Молдаванки
реле в параллель - нехорошо.
Поставлю от КАМАЗа, оно на 100 А (долговременно).
Компаратор - нафиг. (вместо него можно просто поставить диод Шоттки, у меня так на трофийном УАЗе сделано подключение второго аккумулятора).
Добавлено: 20 авг 2008, 16:05
Monster
Есть контакторы в магазине автозапчасти для грузовиков. Такие мощные реле. Еще что-то подобное использовалось на ГАЗ-3102... но на меньший ток. Стоят за приборкой...