Люфт колеса!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
Люфт колеса!
Значит дело такое, вчера менял тормозные колодки и заметил что правое колесо сильно люфтит, стал разбираться в чем дело. Попробую описать языком "Ламмера" на что у меня подозрения.
Ну значится машина была немного стукнута передней правой стороной, стукнута чуть чуть, подмято немного крыло, ну и колесу немного припечаталось.
Короче сняв суппорт и тормозной диск подергал за саму ступицу (за шпильки для крепления колеса) она немного ходит, из нутри заметил что вместе с ней немного шатается и не знаю как называется, но с помощью нее крутится колесо от привода. Я так думаю что подшипник в ступице, больше наверное нечему, хотел открутить гайку на ступице, но она очень большого размера наверное на 28 - 30 , у меня такого ключа нет, бросил это дело с откручиванием, еще немного подергал ступицу. Изучив визуально мат. часть увидел что шаровая только одна - снизу и она не болтается, а люфтит именно ступица и особенно под пыльником в месте соедтинения с "приводом".
Мужики какие будут мнения. Я так считаю что это подшипники надо менять или это может быть что то другое????
Если кто может скиньте рисунок ступицы в разборе или ссылочку дайте, чтоб знать что там внутри, я в своей пятерке менял ступиничные подшипники, да и капиталку передней подвески сам делал, но там книжка была, моно глянуть было что и из чего состоит. А здесь только визуально сверху глянул и подергал за ступицу!
Народ поделитесь советом!
Ну значится машина была немного стукнута передней правой стороной, стукнута чуть чуть, подмято немного крыло, ну и колесу немного припечаталось.
Короче сняв суппорт и тормозной диск подергал за саму ступицу (за шпильки для крепления колеса) она немного ходит, из нутри заметил что вместе с ней немного шатается и не знаю как называется, но с помощью нее крутится колесо от привода. Я так думаю что подшипник в ступице, больше наверное нечему, хотел открутить гайку на ступице, но она очень большого размера наверное на 28 - 30 , у меня такого ключа нет, бросил это дело с откручиванием, еще немного подергал ступицу. Изучив визуально мат. часть увидел что шаровая только одна - снизу и она не болтается, а люфтит именно ступица и особенно под пыльником в месте соедтинения с "приводом".
Мужики какие будут мнения. Я так считаю что это подшипники надо менять или это может быть что то другое????
Если кто может скиньте рисунок ступицы в разборе или ссылочку дайте, чтоб знать что там внутри, я в своей пятерке менял ступиничные подшипники, да и капиталку передней подвески сам делал, но там книжка была, моно глянуть было что и из чего состоит. А здесь только визуально сверху глянул и подергал за ступицу!
Народ поделитесь советом!
Pajero Junior 1995г/в,1.1л, 80кобыл, механика, цвет черный, тонировка "в хлам" - неудобно ездить по ночам. Коплю на MMC Pajero IO 5 дверей, АКПП.
Крепко жму горло, ескренне ваш!
)
Крепко жму горло, ескренне ваш!

- GREEN
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 13 янв 2005, 14:30
- Откуда: Москва. СЗАО-САО
- Контактная информация:
•) А что со вторым колесом? Проверяли?
•) Возможно обойдетесь только регулировкой шайбы подшипника. Как показывает практика если подшипник убивается, то он должен был похрустывать когда вы его качали.
•) Что за большая гайка у Junior'а? Вы имеете в виду декоративную крышку закрывающую ступицу?
•) Возможно обойдетесь только регулировкой шайбы подшипника. Как показывает практика если подшипник убивается, то он должен был похрустывать когда вы его качали.
•) Что за большая гайка у Junior'а? Вы имеете в виду декоративную крышку закрывающую ступицу?
Galloper D4BH T/C I/C A/T
Второе колесо в Ажуре, стоит намертво, с ним все в порядке!
Хруста при покачивании не было.
А гайка , если ее не открутить , то ступицу не снимешь!
)
Заметил, что если ехать на 4WD и полностью вывернув руль начать разворот то есть потрескивание с правой стороны!
Хруста при покачивании не было.
А гайка , если ее не открутить , то ступицу не снимешь!

Заметил, что если ехать на 4WD и полностью вывернув руль начать разворот то есть потрескивание с правой стороны!
Pajero Junior 1995г/в,1.1л, 80кобыл, механика, цвет черный, тонировка "в хлам" - неудобно ездить по ночам. Коплю на MMC Pajero IO 5 дверей, АКПП.
Крепко жму горло, ескренне ваш!
)
Крепко жму горло, ескренне ваш!

предположу что кончился ШРУСToropovDV писал(а):Второе колесо в Ажуре, стоит намертво, с ним все в порядке!
Хруста при покачивании не было.
А гайка , если ее не открутить , то ступицу не снимешь!)
Заметил, что если ехать на 4WD и полностью вывернув руль начать разворот то есть потрескивание с правой стороны!
Главный в Паджеро-клуб сервисе...
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
- Harley Davidson
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 11 окт 2004, 11:31
- Откуда: Киев
хм... 
"кончился ШРУС" напоминает армейское "ведро бусоли"
:)
позволю себе высказать другое предположение...
1) шаровых вроде как не может быть одна
должно быть, как минимум, 2 (верхн. и нижн). 
2) ШРУС не является опорным узлом. потому, зазоры в нем никак не должны влиять на люфт колеса. если идет речь именно о люфте колеса, с биением... то, как мне кааца, возвомжны тока 2 варианта (если не рассматривать полный крах,
:) а именно: а) подшипничек ступички приказал долго жить и б) шаровая опора. у меня чаще аукаются верхние... точнее. нижние не менял... ваще.. а верхние менял
:)
вот...
ИМХО...

"кончился ШРУС" напоминает армейское "ведро бусоли"

позволю себе высказать другое предположение...

1) шаровых вроде как не может быть одна


2) ШРУС не является опорным узлом. потому, зазоры в нем никак не должны влиять на люфт колеса. если идет речь именно о люфте колеса, с биением... то, как мне кааца, возвомжны тока 2 варианта (если не рассматривать полный крах,


вот...
ИМХО...

88 г.в. 4D56 детурбирован обломками клапана; L044 BridgeStone Desert Dueler M/S; чудный синий калор
;и вам приятнава дыня 


Не , точно не шаровая!
потому что люфт не в шаровых , а именно в ступице!
Я сам так думаю что это подшипник!
Тут кто то сказал что его можно регулировать, если он конечно не совсем КИРДЫК!
потому что люфт не в шаровых , а именно в ступице!
Я сам так думаю что это подшипник!
Тут кто то сказал что его можно регулировать, если он конечно не совсем КИРДЫК!
Pajero Junior 1995г/в,1.1л, 80кобыл, механика, цвет черный, тонировка "в хлам" - неудобно ездить по ночам. Коплю на MMC Pajero IO 5 дверей, АКПП.
Крепко жму горло, ескренне ваш!
)
Крепко жму горло, ескренне ваш!

Ладно теоретики, переходим к практике
:
сразу оговорюсь, верхних шаровых там нет
как устроена ступица Пинина (ИО, Джуниора), подшипник запрессован в поворотный кулак, во внутреннюю обойму вставляется ступица, через нее пропускается конец шруса и утягивается гайкой (со страшной силой)
Если присутствует поперечный люфт (колесо берется за верх и низ и качается) скорее всего подшипник, если осевой люфт (на себя - от себя) то ШРУС (он же привод). Второй довод в пользу ШРУСа, если при подключенном полном приводе и крайних положениях руля при движении раздаются щелчки, значит его (ШРУС) закусывает и он подлежит замене...
А вообще похоже что и то и другое
, т.к. ступица должна запресовываться в подшипник с натягом, вообщем разбирать и смотреть 

сразу оговорюсь, верхних шаровых там нет

как устроена ступица Пинина (ИО, Джуниора), подшипник запрессован в поворотный кулак, во внутреннюю обойму вставляется ступица, через нее пропускается конец шруса и утягивается гайкой (со страшной силой)
Если присутствует поперечный люфт (колесо берется за верх и низ и качается) скорее всего подшипник, если осевой люфт (на себя - от себя) то ШРУС (он же привод). Второй довод в пользу ШРУСа, если при подключенном полном приводе и крайних положениях руля при движении раздаются щелчки, значит его (ШРУС) закусывает и он подлежит замене...
А вообще похоже что и то и другое


Главный в Паджеро-клуб сервисе...
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
- Harley Davidson
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 11 окт 2004, 11:31
- Откуда: Киев
Я гляжу вы со знанием дела говорите!DarkTom писал(а):Ладно теоретики, переходим к практике:
сразу оговорюсь, верхних шаровых там нет
как устроена ступица Пинина (ИО, Джуниора), подшипник запрессован в поворотный кулак, во внутреннюю обойму вставляется ступица, через нее пропускается конец шруса и утягивается гайкой (со страшной силой)
Если присутствует поперечный люфт (колесо берется за верх и низ и качается) скорее всего подшипник, если осевой люфт (на себя - от себя) то ШРУС (он же привод). Второй довод в пользу ШРУСа, если при подключенном полном приводе и крайних положениях руля при движении раздаются щелчки, значит его (ШРУС) закусывает и он подлежит замене...
А вообще похоже что и то и другое, т.к. ступица должна запресовываться в подшипник с натягом, вообщем разбирать и смотреть
Люфт есть и осевой и поперечный.
мне просто нужно знать как там все устроено, менять буду сам!
Хотелось бы узнать сколько стоит ШРУС?? ориг и неориг и сколько стоит подшипник на него????, кстати пыльники ШРУСа свежие, менялись не так давно, видать прежний хозяин менял.
Pajero Junior 1995г/в,1.1л, 80кобыл, механика, цвет черный, тонировка "в хлам" - неудобно ездить по ночам. Коплю на MMC Pajero IO 5 дверей, АКПП.
Крепко жму горло, ескренне ваш!
)
Крепко жму горло, ескренне ваш!

Верхней шаровой может и не быть если там McPherson...
А вот насчет ШРУСА тут я категорисески не согласен! не может он никак влиять ни на осевой ни на продольный люфт кроме случая если обломался шлицевой хвостовик внешнего шарнира (на который завинчивается гайка "со страшной силой", но это случай маловероятный ибо тогда обломок с гайкой бы уже вывалились и все было бы понятно.....
Так что остается подшипник и посадочные места поворотного кулака и ступицы.....
А наиболее вероятно что после замены ШРУСов (раз это было недавно) просто гайку не затянули с необходимым моментом.....
А вот насчет ШРУСА тут я категорисески не согласен! не может он никак влиять ни на осевой ни на продольный люфт кроме случая если обломался шлицевой хвостовик внешнего шарнира (на который завинчивается гайка "со страшной силой", но это случай маловероятный ибо тогда обломок с гайкой бы уже вывалились и все было бы понятно.....
Так что остается подшипник и посадочные места поворотного кулака и ступицы.....
А наиболее вероятно что после замены ШРУСов (раз это было недавно) просто гайку не затянули с необходимым моментом.....
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
- GREEN
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 13 янв 2005, 14:30
- Откуда: Москва. СЗАО-САО
- Контактная информация:
Это вы не про меня?ToropovDV писал(а):Не , точно не шаровая!
потому что люфт не в шаровых , а именно в ступице!
Я сам так думаю что это подшипник!
Тут кто то сказал что его можно регулировать, если он конечно не совсем КИРДЫК!

Если думаете на подшипник ступицы, то вперед. Ничего сложного (хотя безусловно посложнее чем замена тормозных колодок

Не знаю опять же конструктивные отличия Junior'а от Galloper'а, но понадобятся качественные торцевые ключи, приспособление для снятия/надевания разжимных стопорных колец (в любом магазине, выглядят как гибрид ножниц с пинцетом, со сменными по-разному изогнутыми рабочими частями) и желательно опять же напарник на машине, чтобы когда достанете подшипник а он ни дай бог разбит, то поехать в магазин за подшипником.
Да еще к инструментам понадобится очень хорошая качественная крестовая отвертка. У меня была парочка каких-то "супер модных" - я обматерился. Та самая регулировочная шайба крепится на 4 крестовых болтика. А подошел сосед и обычной russian отверткой, которая грамотно входит в крест болта крутанул как будто вообще затянуто не было. Вот так. И еще конечно литол или какую-нибудь смазку припасите. А когда возвращать разрезное кольцо будете - не ругайтесь и не злитесь, по первому разу это действительно сложно сделать, т.к. лично у меня, помню, пря малейшем нажатии, ступица уходила внутрь пряча в недрах подшипника паз для кольца. Я очень ругался.
Если о порядке действий, то на память попытаюсь набросать как у меня:
• У меня Auto Hub и ступица закрыта такой декоративной круглой большой крышкой с мелким сечением. Отвинчивать руками бесполезно, я использую цепь для снятия масляного фильтра.
• Далее снимаю, не знаю как называется. Назовем ее "горловина". Крепится на 6 болтах. Нужны торцевые ключи.
• Далее снимаем видим торчащую, назовем ее опять же, "ось", с нее снимаем стопорное кольцо.
• Далее видим шайбу прикрученную на 4 крестовых болтика. Обратите внимание, что дырок на самой шайбе много, а привинтить можно только на 4. Вывинчиваем болтики, а шайба снимается с помощью отвертки прокручиванием (она на резьбе).
• Вынимаем аккуратно подшипник и рассаматриваем/меняем.
• Обратно ставим подшипник и завинчиваем регулировочную шайбу. При этом подбираем такие варианты совпадения дырок на шайбе с теми местами куда их надо привинчивать, чтобы люфт был наименьший. Но и перекручивать тоже нельзя. В идеал люфт должен быть очень-очень слабый, еле ощутимый.
• Остальное уже проще.
PS Извиняюсь за столь грубое и не совсем наверное точное описание процесса

Galloper D4BH T/C I/C A/T
Передняя подвеска: McPherson strut type coil spring
Задняя подвеска: 5 link type coil spring
Короче вчера опять снял колесо, более детально все там посмотрел.
Т.к. нет таких больших накидных ключей ни у меня ни у моих друзей, заеду в сервис пусть там посмотрят, хотя я исам понимаю что кроме подшипника там больше нечему люфтить и если что, то ПРИ МНЕ постараются подрегулировать подшипник, если низя его будет отрегулировать, тогда поменяю подшипник.
Одно обломно, я на работе до семи - половины восьмого, почти все сервисы вечером уже закрыты у нас или там все занято. А тех сервисов где неплохо делают вообще единицы. Самы лучший сервис - это самому в своем гараже.
На счет ШРУСа для общего моего развития, объясните плиз - т.к. у меня машина с постоянным задним приводом и при необходимости на скользком покрытии жестко подключаемым передним приводом, т.е. на сухом асфальте нельзя ездить на 4WD, то получается что при выворачивании руля раздается треск, при езде по скользкой дорги такого треска НЕТ. Мне сказали что со шрусом все нормально. Вопрос в догонку, если навернется ШРУС можно ездить дальше??? Машина то задне приводная, колесо не вывернет не заклинит????? А то мало ли в дороге что может быть!!!
И еще что значит в описании комплектации моей машины :
трансимссия
Полный привод - есть (задн. дифф. 4.700) ЧТО значит задн дифф 4.700???
Управляемая подвеска - нет. и ЧТО значит Управляемая или нет???
Задняя подвеска: 5 link type coil spring
Короче вчера опять снял колесо, более детально все там посмотрел.
Т.к. нет таких больших накидных ключей ни у меня ни у моих друзей, заеду в сервис пусть там посмотрят, хотя я исам понимаю что кроме подшипника там больше нечему люфтить и если что, то ПРИ МНЕ постараются подрегулировать подшипник, если низя его будет отрегулировать, тогда поменяю подшипник.
Одно обломно, я на работе до семи - половины восьмого, почти все сервисы вечером уже закрыты у нас или там все занято. А тех сервисов где неплохо делают вообще единицы. Самы лучший сервис - это самому в своем гараже.
На счет ШРУСа для общего моего развития, объясните плиз - т.к. у меня машина с постоянным задним приводом и при необходимости на скользком покрытии жестко подключаемым передним приводом, т.е. на сухом асфальте нельзя ездить на 4WD, то получается что при выворачивании руля раздается треск, при езде по скользкой дорги такого треска НЕТ. Мне сказали что со шрусом все нормально. Вопрос в догонку, если навернется ШРУС можно ездить дальше??? Машина то задне приводная, колесо не вывернет не заклинит????? А то мало ли в дороге что может быть!!!
И еще что значит в описании комплектации моей машины :
трансимссия
Полный привод - есть (задн. дифф. 4.700) ЧТО значит задн дифф 4.700???
Управляемая подвеска - нет. и ЧТО значит Управляемая или нет???
Pajero Junior 1995г/в,1.1л, 80кобыл, механика, цвет черный, тонировка "в хлам" - неудобно ездить по ночам. Коплю на MMC Pajero IO 5 дверей, АКПП.
Крепко жму горло, ескренне ваш!
)
Крепко жму горло, ескренне ваш!

- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Если шрус навернется дальше ездить нельзя - т.к. его поставит раком и разломит и колесо вращаться больше не будет 
4.7 - это передаточное число главной пары ( в заднем редукторе)
управляемая подвеска - это может быть подвеска переменной жесткости ( как на больших пыжах ) или вообще какая-нть активная...
Касательно большого ключа для ступичной гайки - имеет смысл купить свой, коль такая байда с сервисами. На сколько она там? Если размер больше 32 - то имеет смысл посмотреть ключи от газели - они там здоровые бывают....
Если дойдет до замены подшипника рекомендую купить новые пыльники шрусов и поменять их, не забыв тщательно промыть сам шрус и заложить свежую смазку - это на долго может ему продлить жизнь, даже если он сейчас хрустит. Если пыльники совсем целые и нет явных микротрещин - можно просто затариться новыми хомутами, и поменять в шрусах смазку, оставив старые пыльники.

4.7 - это передаточное число главной пары ( в заднем редукторе)
управляемая подвеска - это может быть подвеска переменной жесткости ( как на больших пыжах ) или вообще какая-нть активная...
Касательно большого ключа для ступичной гайки - имеет смысл купить свой, коль такая байда с сервисами. На сколько она там? Если размер больше 32 - то имеет смысл посмотреть ключи от газели - они там здоровые бывают....
Если дойдет до замены подшипника рекомендую купить новые пыльники шрусов и поменять их, не забыв тщательно промыть сам шрус и заложить свежую смазку - это на долго может ему продлить жизнь, даже если он сейчас хрустит. Если пыльники совсем целые и нет явных микротрещин - можно просто затариться новыми хомутами, и поменять в шрусах смазку, оставив старые пыльники.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Ну, тогда можно и объяснить поведение ступичного подшипника...
Просто когда ему пыльники меняли - нормально не собрали, вот и раскрутилась гайка или раздолбило подшипник... У нас же любят тянуть гайки со зверским усилием, где это не нужно, и не дотягивать или не ставить стопоров, где это необходимо.
Пыльники тогда менять не надо, хотя смазку я бы рекомендовал заменить....
Просто когда ему пыльники меняли - нормально не собрали, вот и раскрутилась гайка или раздолбило подшипник... У нас же любят тянуть гайки со зверским усилием, где это не нужно, и не дотягивать или не ставить стопоров, где это необходимо.
Пыльники тогда менять не надо, хотя смазку я бы рекомендовал заменить....
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Мужики спасибо вам за исчерпывающие ответы!
Щас в обед заехал в сервис, сначала они там конствовали типа ни разу таких тачек не видели и неделали, так что ничего крутить не будем! Уломал сказал больше заплачу за то чтоб глянули!
Короче подняли машину, сняли колесо, мужик посмотрел и изрек, почти все как у нивы!
Итог: Подтянули гайку ступиничного подшипника (на 32), которая почемуто была не закручена и усе песдец. люфта как не бывало!
Зря я кипишился, вчера даже цены пробил на подшипнки и гранату и размеры подшипника в инете нашел!!!!
Подшипник 850р. неориг
Граната 2100 неориг
Это я в одном магазине цены узнавал!
Цена работы в сервисе 100руб.
Я Сам Дурак заеду вечером куплю головки на 28, 30 и 32.
А то у меня в наборах максимум до 24 или 27!!!
Щас в обед заехал в сервис, сначала они там конствовали типа ни разу таких тачек не видели и неделали, так что ничего крутить не будем! Уломал сказал больше заплачу за то чтоб глянули!
Короче подняли машину, сняли колесо, мужик посмотрел и изрек, почти все как у нивы!
Итог: Подтянули гайку ступиничного подшипника (на 32), которая почемуто была не закручена и усе песдец. люфта как не бывало!
Зря я кипишился, вчера даже цены пробил на подшипнки и гранату и размеры подшипника в инете нашел!!!!
Подшипник 850р. неориг
Граната 2100 неориг
Это я в одном магазине цены узнавал!
Цена работы в сервисе 100руб.
Я Сам Дурак заеду вечером куплю головки на 28, 30 и 32.
А то у меня в наборах максимум до 24 или 27!!!
Pajero Junior 1995г/в,1.1л, 80кобыл, механика, цвет черный, тонировка "в хлам" - неудобно ездить по ночам. Коплю на MMC Pajero IO 5 дверей, АКПП.
Крепко жму горло, ескренне ваш!
)
Крепко жму горло, ескренне ваш!

на 28 и 30 не бери, т.к. в японских автомобилях размеры 13, 28, 30 не встречаютсяToropovDV писал(а):Я Сам Дурак заеду вечером куплю головки на 28, 30 и 32.
А то у меня в наборах максимум до 24 или 27!!!

Главный в Паджеро-клуб сервисе...
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
- Harley Davidson
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 11 окт 2004, 11:31
- Откуда: Киев
та не... нужно было все же шрус менятьToropovDV писал(а):Итог: Подтянули гайку ступиничного подшипника (на 32)


кстати, шутки шутками... заехал я как-то на одну СТО... типа развал-схождение пазырить



так что на СТО есть парни, просто ураган!


так что... как грит коллега астероид, все нада самому... никому низзя верить!

88 г.в. 4D56 детурбирован обломками клапана; L044 BridgeStone Desert Dueler M/S; чудный синий калор
;и вам приятнава дыня 

