Замена подшипника ступицы переднего колеса
Добавлено: 07 сен 2008, 15:50
Итак после продолжительной поездки по Хакассии машина стала плохо держать дорогу, поддомкратив переднее колесо выяснилось что подшипнгик ступицы болтаеться. Заказал на ексисте новый подшипник, обошелся примерно 350р. Причина поломки старого, как вариант то что только на этом колесе нет у меня защитного колпачка, который закрывает гайку ступицы, может грязь попала а может и от старости. Вобщем порядок разбора:
- Вытаскиваем шплинт гайки ступицы, срываем гайку (я пользовался трубочным коротким ключом на 32 в ухо ему вставил баллонник и на него надел трубу чтобы рычаг был больше, сильно давим и подстукиваем молотком, т.к. гайка может прикипеть)
- поддомкрачиваем машину и снимаем колесо,
- снимаем стойку, открутив 2 болта от ступицы и 3 гайки на стакане под капотом.
- расшплинтовываем и съемником снимаем рулевую тягу
- откручиваем тормоза (2 болта с внутренней стороны и аккуратно фиксируем чтобы не порвать шланг.
- вытаскиваем диск ступицы, если надо меняем в нем шпильки (на ексисте 80р штука, можно поставить от нивы но они чуть короче)
- снимаем ступицу с шаровой, лучше съемником, у меня такого съемника не было и я выбил шаровую молотком, естественно закоцав сверху резьбу и вдальнейшем ее нарезав леркой на 12
очень матерился.
- вытаскиваем ступицу, смотрим на нее умно
- выдергиваем 2 обоймы с шариками понимаем что надо будет трахаться выбивая внешную обойму подшипника т.к. зацепиться там практически не за что, материм японцев
- да чуть не забыл там чтоб подшипнег не вылетел стоит еще очень тугое стопорное кольцо, его я снимал спецклещами
- итак зажимаем в тиски ступицу берем зубило и вперед долбим по обойме стараясь бить равномерно по кругу и не коцать нутро ступицы, приходила мысля нагреть ступицу, но потратив полчасика я аккуратно выбил зубилом обойму из ступицы.
- забиваем новую обойму через деревяшку, смазав края.
- меняем 2 сальника и собираем пдшипник, сборка обратный процесс разборки
некоторые моменты по сборке:
- не забываем что на шаровой гайка самоконтрующаяся, при надобности ставим новую или фиксируем герметиком резьбу
- аккуратно обращаемся с рулевой тягой чтобы не повредить пыльник, фиксируем ее шплинтом
- затягивать гайку ступицы не надо до талого, тянем пока тянеться, затем немного ослабляем, проехав немного смотрим не грееться ли подшипник, нет ли гула. У меня поначалу был гул, потом подтянул немного гайку ступицы и все ок.
Детали :
Подшипнег, 2 сальника.
- Вытаскиваем шплинт гайки ступицы, срываем гайку (я пользовался трубочным коротким ключом на 32 в ухо ему вставил баллонник и на него надел трубу чтобы рычаг был больше, сильно давим и подстукиваем молотком, т.к. гайка может прикипеть)
- поддомкрачиваем машину и снимаем колесо,
- снимаем стойку, открутив 2 болта от ступицы и 3 гайки на стакане под капотом.
- расшплинтовываем и съемником снимаем рулевую тягу
- откручиваем тормоза (2 болта с внутренней стороны и аккуратно фиксируем чтобы не порвать шланг.
- вытаскиваем диск ступицы, если надо меняем в нем шпильки (на ексисте 80р штука, можно поставить от нивы но они чуть короче)
- снимаем ступицу с шаровой, лучше съемником, у меня такого съемника не было и я выбил шаровую молотком, естественно закоцав сверху резьбу и вдальнейшем ее нарезав леркой на 12

- вытаскиваем ступицу, смотрим на нее умно

- выдергиваем 2 обоймы с шариками понимаем что надо будет трахаться выбивая внешную обойму подшипника т.к. зацепиться там практически не за что, материм японцев

- да чуть не забыл там чтоб подшипнег не вылетел стоит еще очень тугое стопорное кольцо, его я снимал спецклещами
- итак зажимаем в тиски ступицу берем зубило и вперед долбим по обойме стараясь бить равномерно по кругу и не коцать нутро ступицы, приходила мысля нагреть ступицу, но потратив полчасика я аккуратно выбил зубилом обойму из ступицы.
- забиваем новую обойму через деревяшку, смазав края.
- меняем 2 сальника и собираем пдшипник, сборка обратный процесс разборки
некоторые моменты по сборке:
- не забываем что на шаровой гайка самоконтрующаяся, при надобности ставим новую или фиксируем герметиком резьбу
- аккуратно обращаемся с рулевой тягой чтобы не повредить пыльник, фиксируем ее шплинтом
- затягивать гайку ступицы не надо до талого, тянем пока тянеться, затем немного ослабляем, проехав немного смотрим не грееться ли подшипник, нет ли гула. У меня поначалу был гул, потом подтянул немного гайку ступицы и все ок.
Детали :
Подшипнег, 2 сальника.