Страница 1 из 4

6G72 Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя (фотоотчет) FAQ

Добавлено: 07 сен 2008, 23:19
Catcher
Коллеги, приветствую!

Вместо предисловия…

В отзывах на мой прошлый отчет BES77 написал:
BES77 писал(а):круто,
Catcher жду с нетерпением когда ты будеш перебирать блок (мозгов) и выложиш отчет
BES77, ты дождался, сегодня я ремонтировал ЭБУ. Переборкой, конечно, это не назовешь, но на ремонт тянет. Причем неисправность очень противная. Итак…

Пациент: ММС Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП, 5-дверей.

Показания: При включении зажигания загорается “CHECK ENGINE” и не погасает. Стартер крутит, движок не заводится. Один раз из 15-1000 (интервал совершенно случаен), лампа погасает, движок заводится как обычно и нормально работает. Несколько раз глохла на ходу, как ножом отрезало, и опять горит и не погасает “CHECK ENGINE”.

Долго думал… «Курил» форумы и мануалы, полез читать ошибки светодиодом. И что оказалось. Когда возникает ситуация и загорается “CHECK ENGINE”, то лампа(светодиод) подключенная к диагностическому разъему горит постоянно. Такого быть не должно. Она должна либо быстро мигать короткими вспышками, что свидетельствует об отсутствии ошибок, либо выдавать последовательности вспышек, при наличии ошибок в памяти ЭБУ.

Это навело меня на мысли том, что ЭБУ в этот момент вообще не работает, а почему? Начал проверять питание ЭБУ. Ну, может провод где не контачит или в реле управления двигателем проблемы. Проверил все вплоть до разъемов ЭБУ. Питание приходит, все в норме. Значит дело в коробочке. Ищем коробочку ;).

1. Коробочка находится в левой передней стойке, под декоративной накладкой.

Изображение

2. Снимаем накладку, отсоединяем три разъема от ЭБУ.

Изображение

3. Откручиваем две гайки на 10.
Изображение


4. Вынимаем блок и откручиваем 4 винта крышки.
Изображение


5. Снимаем крышку и откручиваем 4 винта, крепящих плату к корпусу.
Изображение


6. Долго рассматривал всю пайку в местах установки разъемов и ничего криминального не видел. Потом прямо в середине платы обнаружил проблемное место. Протек электролитических конденсатор, стоящий на шине питания. Это то что нам нужно. Красной стрелкой показан сам «виновник», а рядом справа синей стрелкой показан чип-конденсатор напрочь залитый электролитом.
Изображение

Уже потом в голове всплыла цитата с одого из форумов «про тот самый электролитический конденсатор, который обычно течет со временем». Это был он ;).

7. После снятия конденсатора, все повреждения как на ладони.
Изображение

8. Все отмыл ацетоном, отдуши пропаял, заменил электролит (100мкФ х 16в) и чип-конденсатор(0,1 мкФ). Правда 100 не было, поставил 47, что в принципе не критично.

Изображение


Все…
Собираем в обратной последовательности, ставим, наслаждаемся.

Добавлено: 07 сен 2008, 23:38
Голубев
Catcher
:shock: никуя себе мозги у тебя....КРУТО!!!Я ОТ ПАЯЛЬНИКА ТОЛЬКО ПРИКУРИВАТЬ УМЕЛ :D

Добавлено: 08 сен 2008, 00:50
RAZE
Голубев писал(а): никуя себе мозги у тебя....КРУТО!!!
+100! :)))) :smt023

Добавлено: 08 сен 2008, 12:14
Kamak
8. Все отмыл ацетоном, отдуши пропаял, заменил электролит (100мкФ х 16в) и чип-конденсатор(0,1 мкФ). Правда 100 не было, поставил 47, что в принципе не критично.

Я так понял электролит ты заменил в конденсаторе, как это делается и что туда заливается, интересно однако)?
Респект автору однозначно)

Добавлено: 08 сен 2008, 12:17
Catcher
Kamak писал(а):8. Все отмыл ацетоном, отдуши пропаял, заменил электролит (100мкФ х 16в) и чип-конденсатор(0,1 мкФ). Правда 100 не было, поставил 47, что в принципе не критично.

Я так понял электролит ты заменил в конденсаторе, как это делается и что туда заливается, интересно однако)?
Респект автору однозначно)
Повеселил однако ! :) :) :)

"Электролит" - сокращенное название электролитического конденсатора. Копеечная деталь. На фото ясно видно, что заменена деталь целиком.

Добавлено: 08 сен 2008, 13:01
ZILLA
ПРи наличии головы, рук и 12в паяльника - всё можно сделать. :)

Афтар +5. :)

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 07 янв 2010, 20:43
korn
Супер...
Я вот тоже наконец-то дошёл до ЭБУ..
Показание схожи, только нюанс - мороз.
при -15 чек не гаснет и не дает заводиться...
Долго думал.ю перебирал, менял, диагностировал... В итоге: подул феном в предпологаемое место расположения ЭБУ (у меня под магнитолой) и о чудо - чек погас и я завелся!
Сегодня разобрал панель, но времени не хватило снять ЭБУ, думаю завтра все решится. По итогам осмотра тоже отпишусь, вдруг кому-то будет полезно...

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 10 янв 2010, 19:05
Смайлик
korn писал(а): В итоге: подул феном в предпологаемое место расположения ЭБУ (у меня под магнитолой)
А я думал , что блок управления у всех на стойке в ногах у переднего пассажира. :shock:

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 10 янв 2010, 19:32
korn
Смайлик204 писал(а):
korn писал(а): В итоге: подул феном в предпологаемое место расположения ЭБУ (у меня под магнитолой)
А я думал , что блок управления у всех на стойке в ногах у переднего пассажира. :shock:
Я по книге смортел, там так было. А на деле оказалось, что он у меня там же как у всех! :) В итоге я его снял, но кондеров потекших не заметил :(
ТОлько с обратной стороны лак от платы отслаивается немного и все, но на всякий случай выпаяли мне кондеры и заменили на новые. Результата не дало.
ЧТО может быть, товарищи??? Признаки все именно на блок управления двигателем...

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 20 янв 2010, 19:10
andree71
доброего вечера, поджероводы, какая емкость квадратной штуки рядом с катушкой зажигания с двумя контактами (обламились совсем), или может сразу подскажите чем заменить ее можно (аналог), заранее спаисбо, в поиске про наминалы ее нет ничегог,

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 20 янв 2010, 21:35
SNOOPER
Смайлик204 писал(а):
korn писал(а): В итоге: подул феном в предпологаемое место расположения ЭБУ (у меня под магнитолой)
А я думал , что блок управления у всех на стойке в ногах у переднего пассажира. :shock:
Так у него у пассажира и стоит. Только руль перекинули................... у тебя в бардачке будет :D
korn писал(а):кондеры и заменили на новые. Результата не дало.
ЧТО может быть, товарищи??? Признаки все именно на блок управления двигателем...
Прочитайте ошибки. 1 нога диагностики на массу. Что отмыргает лампочка двигателя :)

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 17 мар 2010, 11:44
adios15
Спасибо! Сам-бы неразобрался даже в мыслях небыло на ЭБУ. ! а признаки были именно такие check engine не тухнет и не заводится - думал какието датчики. Кстати одним кандёром 100Х16 необошлось после чистки восстанавливал многие дорожки и заменил 3 SMD 0.1 мф. по питанию. - всё было намного хуже чем на фотках. как ездил незнаю хорошо што возле дома порканулся.

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 18 мар 2010, 11:47
Роман
andree71 писал(а):доброего вечера, поджероводы, какая емкость квадратной штуки рядом с катушкой зажигания с двумя контактами (обламились совсем), или может сразу подскажите чем заменить ее можно (аналог), заранее спаисбо, в поиске про наминалы ее нет ничегог,
Эту "штуку" а именно индуктивность из фильтра для тахометра я не нашел ни где... правда у меня беда была с коммутатором и катушкой, в итоге купил в сборе хюндаевскую катушку+коммутатор+фильтр (емкостно-индуктивный) за 2600р в магазине корейских запчастей..

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 24 мар 2010, 06:07
Юра г. Чита
Мда ребята - тема!!! Я вот на соревнования собрался, за 1800км от дома, а авто 1993года, наверное надо заранее залезьть в этот блок!
Тем более есть мнение, что из-за "этого" может быть "непонятный" перерасход бензина, который я пока не могу побороть!

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 30 мар 2010, 00:44
DEMA3000
Доброго времени суток Всем.
Со мной приключилась очень похожая трабла:
авто нормально заводилась и ездила на протяжении двух лет, причём самодиагностика никогда не работала - замыкаешь на массу вывод DCT (№10), включаешь зажигание, а Cheсk Engine как положено в нормальном режиме горит 5 сек. и гаснет и никаких миганий... дальше заводи и можно ехать.. цепь от этого вывода до ECU проверил - всё в порядке... короче забил и ездил так 2 года уже.
А вчера отъездил весь день, приехал в гараж, заглушил... пока копался в гараже прошло часа полтора.. Сел - ключ на старт - не заводится. Стартёр гоняет а признаков жизни нет. Смотрю а Cheсk горит не переставая. Так как самодиагностика не работает стал всё поэтапно проверять - от бензонасоса до каждого датчика. Всё в порядке. Часа 3 возился. Уже начал расстраиваться что ECU менять. Все собрал, все фишки подключил... сел ключ на старт... завелась и работает как ни в чём небывало. Поработала минут 10, загорелся Cheсk... а работать не перестала. Заглушил.. опять завожу - не заводится, Cheсk горит постоянно.
Короче стоит ему погаснуть движок заводится без проблем, если не гаснет то не заводится.
А сегодня ещё чище - с первого раза завелась, Cheсk не горел... прогрел... заглушил... Не заводится - Cheсk горит. А ещё тахометр приплясывает от 800 до 1300 об. сам по себе даже когда стартером не крутишь. Отсоединяю центральный ВВ провод от трамблёра а с него искра фигачит... уверенно так как будто мотор и вправду на 800 об. работает. Я в растерянности...
отсоединил фишку от трамблёра (думал может датчики там в нём чего ни-то)... а искра всё равно трещит. Отсоединил ещё и фишку от силового транзистора катушки и посмотрел тестером сигнал с ECU... А там нормальный импульсный сигнал, как будто движок работает... то есть как будто сигнал с датчика с трамблёра приходит на ECU а тот выдаёт сигнал на силовой транзистор и всё это некоей частотой равной 800 -1300 об. на тахометре.
В общем я выпал в осадок...
Стоит сразу разбирать и копать ECU или ещё где посмотреть...?

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 30 мар 2010, 01:44
ZILLA
DEMA3000, в вашей ситуации ключевая фишка - джкичан горит постоянно. Снимайте ЭБУ и глядите что там с кондёрами.

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 30 мар 2010, 10:19
de
DEMA3000 писал(а):самодиагностика никогда не работала - замыкаешь на массу вывод DCT (№10), включаешь зажигание, а Cheсk Engine как положено в нормальном режиме горит 5 сек. и гаснет и никаких миганий...
Не факт, что CE будет мигать. Сигнал с ошибками может выдаваться только с контакта MPI (1-й контакт 12-контактного разъема). Смотреть стрелочным вольтметром или светодиод с резистором.
DEMA3000 писал(а):отсоединил фишку от трамблёра (думал может датчики там в нём чего ни-то)... а искра всё равно трещит. Отсоединил ещё и фишку от силового транзистора катушки и посмотрел тестером сигнал с ECU... А там нормальный импульсный сигнал, как будто движок работает... то есть как будто сигнал с датчика с трамблёра приходит на ECU а тот выдаёт сигнал на силовой транзистор и всё это некоей частотой равной 800 -1300 об. на тахометре.
Наверняка аварийный режим, на карбовых зубилах есть такие коммутаторы. Цитата:
===
«Аварийный режим» (многоискровый) позволяет оперативно восстановить работоспособность системы зажигания при движении по лужам и в дождь, при выходе из строя датчика Холла, а также служит для прогрева и сушки свечей зажигания. Рекомендуемая скорость движения автомобиля в «аварийном режиме» не более 90км/ч в режиме малых нагрузок.
===

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 30 мар 2010, 20:03
DEMA3000
Снял ECU... открыл... посмотрел всё с лупой....никаких следов протечек электролитов и т.п.
Но кондёры всё равно перепаял и всё промыл, прочистил... результат нулевой.
Вопрос: хочу попробовать заменить ECU. Подойдёт ли ECU от Паджеро 1 трёхлитрового на Паджеро 2?

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 30 мар 2010, 21:41
de
DEMA3000 писал(а):хочу попробовать заменить ECU
А датчик холла в трамблере уже проверен? Сигнал доходит до эбу?

Re: Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 30 мар 2010, 22:45
DEMA3000
de писал(а): А датчик холла в трамблере уже проверен? Сигнал доходит до эбу?
Проводка от датчика (он кстати двойной т.е. имеет два сигнальных выхода) до ECU прозвонена - обрывов нет, значит сигнал должен доходить. Сам сигнал есть (вроде) - стрелка вольтметра, подключенного к сигнальным выходам датчика дёргается, когда стартером крутишь (завтра может если дотащу до гаража осциллографом сигналы посмотрю)... да и мотор-то заводится иногда... когда CE не горит...
Я вот заведомо исправный ECU поставить хотел, чтоб наверняка понять в нём ли дело... а то уже от догадок устал. У меня есть первый Паджерик (смотри подпись), он с таким же мотором.. датчики почти все такие же только датчик расхода воздуха там другой (круглый).
Вот я и думаю пойдёт ли с него ECU на Pajero 2...