Страница 1 из 1
тянет в бок при торможении, на что обратить внимание?
Добавлено: 08 сен 2008, 18:26
vk2
с недавних пор стал замечать что при плавном торможении зад машины тянет в сторону.
так если бы постоянно в одну сторону! один раз влево... через час вправо...
на ровной поверхности такого не замечал, а вот на уклоне стало проявляться (порой было чувство что машина просто боком движется при торможении)
тормозных колодок на задних колёсах осталось милиметра полтора-два отсилы, отец машет рукой мол тебе на них ещё пару тыщ спокойно наездить (я всё равно купил новые, но пока не ставил)
а сёдня меня повергло в шок движение по ровной площадке перед домом..
представьте себе новостройку, мелкие выбоины (ямами не назвать), укатаная самосвалами глиняная почва слегка присыпаная гравием местами....
заезжаю по прямой на эту "площадь" и мою машину явно начинает разворачивать, тоесть спустя несколько секунд зад автомобиля стал пытаться вырваться вперёд! затормозил резко. машина под углом 45градусов относительно пути следования
я ехал на скорости около 20-25км в час (не больше!)
сижу в мыслях, если она щас так себя ведёт на кучке щебня на земле, то что в гололёд будет?
либо это "фича" , либо неисправность.
помогите с данным вопросом разобраться пожалста и дайте рекомендации по вождению в подобных ситуациях!!!!
до этого имел дело с переднеприводными, на коих подобных проблем не замечал, а при заносе стоило добавить газу чтоб выровняться.
как быть тут?
p.s. возможно такого рода тема будет полезна всем новичкам пересевшим на коротких монстриков с задним приводом. при обстоятельных ответах можно добавить в FAQ
Добавлено: 08 сен 2008, 20:02
idled
vk2 писал(а):либо это "фича" , либо неисправность.
Ну АБС у тебя не работает скорей всего.
Написал много но не совсем понятно.
vk2 писал(а):с недавних пор стал замечать что при плавном торможении зад машины тянет в сторону.
При плавном торможении это как понять, колеса еще не заблокированы, а зад уже уехал, так что-ли?
vk2 писал(а):заезжаю по прямой на эту "площадь" и мою машину явно начинает разворачивать, тоесть спустя несколько секунд зад автомобиля стал пытаться вырваться вперёд! затормозил резко. машина под углом 45градусов относительно пути следования
Разворачивать машину уже начало, до того как затормозил или после?
При торможении с блокировкой колес разворачивать будет конечно, короткий он.
И ходовую смотри, геометрия может нарушена. Попроси кого-нибудь сзади посмотреть как она едет, может боком как гончая собака.
Добавлено: 08 сен 2008, 20:11
vk2
АБС чтобы сработал надо резко нажать, при плавном нажатии тормоза машина плавно останавливается (или я не прав?? сразу должна АБС срабатывать?)
при резком нажатии хр-хр-хр имеется, тоесть АБС срабатывает.
да, при плавном торможении зад начинает ехать всторону, именно это имелось ввиду.
на площадке машину стало разворачивать вовремя движения
сзади смотрели до этого и кривости поездки не замечали.
Добавлено: 08 сен 2008, 21:32
idled
vk2 писал(а):на площадке машину стало разворачивать вовремя движения
сзади смотрели до этого и кривости поездки не замечали.
Значит ходовая "кривая", где-то не досмотрели.
Теперь понятно и АБС я зря обвинил

.
с недавних пор стал замечать что при плавном торможении зад машины тянет в сторону.
так если бы постоянно в одну сторону! один раз влево... через час вправо...
При таких симптомах первое, что приходит в голову-мост задний у тебя "гуляет", раз уводит то в одну то в другую сторону.
Добавлено: 08 сен 2008, 21:53
vk2
прошу пояснить куда это он гуляет и как сей момент излечить?
Добавлено: 08 сен 2008, 22:21
idled
Так это просто предположение из наличия перечисленных симптомов

, на месте тебе разбираться надо. Проверь сзади тяги, амортизаторы, резинки в них, все-ли на месте. Хотя я не совсем представляю что там может отпасть, чтоб так сильно вело.
Добавлено: 08 сен 2008, 22:34
SergK
vk2
Смотреть... саленблоки тяг моста включая. поперечную (выезд моста влево), задние пружины ( может надломилась), подшипники полуосей, трос ручника, распорка между задними колодками (закисание или сильно развели при сборке), подшипники передних ступиц, саленблоки передних рычагов, сами рычаги, нижние шаровые, рулевые/реактивные тяги (люфты/гнутость), амортизаторы.
На такой небольшой колее и короткой базе все сказывается.
Добавлено: 08 сен 2008, 23:51
762
наверняка проблемы в тормозах - одно колесо блокируется, остальные нет.
Добавлено: 09 сен 2008, 01:39
SergK
Если бы какое колесо блокировалось -> срабатывала бы ABS-ка... да и задние тормоза слабее подхватывают... одна регулировочная распорка между колодками (закисшая или перекрученная), или закисший/зажатый трос ручника (одна из сторон) - вполне вероятно.
Добавлено: 09 сен 2008, 02:13
SergK
...тормозных колодок на задних колёсах осталось милиметра полтора-два отсилы.
Хмм... раз в год-два осматриваю, промываю... снимаю распорку - раскручиваю и смазываю резьбу, ставлю, развожу не сильно, они с авторегулировкой... и ручник работает и накладки по 3.5-4мм... колодки родные!!! еще до сих пор, больше 2.5 кругов отходили... передние колодки 60-70ткм ходят в среднем.
Добавлено: 09 сен 2008, 06:22
vk2
вот говоря о тормозах подразумеваете торможение вкривь, но на площадке то стало разворачивать при движении вперёд! тормоза ни кто не трогал.
трос ручника точно не зажат/закис и так далее. проверяли, ходит легко и непринуждённо.
SergK пружины целые, саленблоки тяг моста и подшипники как проверять?
подшипники передних ступиц, саленблоки передних рычагов, сами рычаги, нижние шаровые, рулевые/реактивные тяги (люфты/гнутость)
- а как они могут влиять ?или хотите сказать перекос в геометрии такой эффект может подарить?
раскручиваю и смазываю резьбу, ставлю, развожу не сильно, они с авторегулировкой..
зубчатое колёсико, чисто визуально, ощущение что эти зубчики все сгладились и напоминают края детской игрушки до 3х лет.
как они должны выглядеть?
Добавлено: 09 сен 2008, 08:49
SergK
vk2
Например люфт с 0.5-1мм подшипника одной ступицы или рулевого наконечника может дать до 3-5см разбег по геометрии осей, т.е. при движении прямо колесо встает в одно положение, при подтормаживании колея смещается, куда ей вздумается, чем больше люфт - тем сильнее... тоже самое из-за поперечной или продолных тяг моста (износ втулок) наблюдается, (только еще заметней) смещается мост непредсказуемо... машинка как краб движется... наверное наблюдал сзади как движется М412 (поперечной тяги вообще нет), разворачивает его только так на скольком покрытии... зато после М412 старый 6x2 метра 3т американец держать на льду на лысой резине безпроблемно,

.
Подшипники задних полуосей меньше сказываются.
...или хотите сказать перекос в геометрии такой эффект может подарить?
Именно изменение геометрии... смещение осей, на короткой базе заметно сильнее при меньших люфтах... на седанах еще и переднеприводных пока саленблоки ручагов не высыпятся (1-2см люфт какого-нить) или подшипник ступицы не загремит (эдак с 5мм люфт) можно и не заметить увод.
...саленблоки тяг моста и подшипники как проверять
Вывешивать/осматривать продергать, или раскручивать... все как всегда, или на диагностику, только грамотную.
...зубчатое колёсико, чисто визуально, ощущение что эти зубчики все сгладились
Колесико... зубчики где-то по 2-3мм и от руки должно вращается без особых усилий, литол на смазку не катит (закисает), циатим221 более-менее... как выглядит проще на разборке глянуть, заодно и подобрать если слизало, задние барабаны однотипно устроены у япошек (у америкашек также)... зазор выбирается сам, сбоку/вверх на колесико при торможении планка давит и закручивает/разводит колодки до определенного зазора... при сборке немного развести (пару мм до барабана хватает), одеть барабан/колесо/закрутить, поработать ручником/тормозами - зазоры сами должны выбираться.
Добавлено: 09 сен 2008, 12:25
Kozanostra
vk2 писал(а):p.s. возможно такого рода тема будет полезна всем новичкам пересевшим на коротких монстриков с задним приводом. при обстоятельных ответах можно добавить в FAQ
В FAQ не вижу смысла просто бла бла бла, подтянуть проверить. По мне так вопрос вообще в резине. Закончи тему, тянуло в бок, проверил, нашел причину, было то-то, устранил.
Добавлено: 09 сен 2008, 13:59
SergK
Kozanostra
...По мне так вопрос вообще в резине.
+1... смешно будет если просто давление разное.
зы: Сегодня искали на Бигхорне стук в передней подвески... нашли... и отправили ушастую прокладку (которая колесо не закрутила) за пивом,

.
Добавлено: 10 сен 2008, 06:58
vk2
одинаковое давление
Добавлено: 10 сен 2008, 08:19
[-Bender-]
У меня машину сильно крутило на гололеде и малой грязи из-за полностью убитой передней стойки, типо как у тебя ситуация, на малой скорости даш газу и жопа вперед выезжает, проверь стойки может убилась какая.