Страница 1 из 1

Воскресенье в гараже

Добавлено: 22 сен 2008, 05:28
Alex_Y
Решил посвятить выходной своему железному другу.
Ставились задачи:
1) Найти с какого коллектора сечет, поменять все прокладки на обеих коллекторах
2) Снять турбину, проверить ее работоспособность, почистить, смазать
3) Попробовать наити причину того, что машина сильно дымит после 2000 оборотов

В принципе сложностей с разборкой не возникло - в одну каску снимается, сначала турбина, причем если нет нужды трогать коллектора она спокойно вытаскивается поворотом ее на 180 градусов через клапан (клапаном вниз), потом впускной коллектор, затем выпускной - работы на пару часов. А вот чтобы турбину назад поставить тут желательно все двоем делать - один сверху держит и в шпильки попадает, второй снизу надевает маслоотводный шланг и прикручивает глушак. Ну это если кому-то интересно :)
Далее убрал старые прокладки, смазал привод клапана турбины (в принципе он и так нормально ходил).

Затем начинаются выводы, воросы и вывихивание мозгов:
Разобрав это все, выяснилось, что прогорела одна прокладка выпускного коллектора, оттуда собственно и секло.
Вопрос первый (по коллекторам): Прокладки на впускном коллекторе - сидели на герметике, на выпускном - без него. Ну с первым понятно, там на герметик прокладки клеятся, иначе коллектор на болты посадить очень сложно. А вот с выпускным :? похоже там и толку с герметика не будет, т. к. прокладки слоеные идут. В общем, поставил как по мануалу, без герметика. А как правильней? Тем более что в итоге проблема не исчезла. Второй момент - когда собирал, выпускной коллектор пришлось ставить при помощи молотка, иначе он немного не подходил по шпилькам. Сделал предположение что повело коллектор и он не плотно пижимается к блоку, насколько я прав, есть ли смысл заказывать новый или есть другой, более дешевый способ как это победить? Также, может ли эта дыра влиять на работу турбины и на изменение тяги авто, вроде с выпускного отработанные газы идут уже прямо в глушитель, или я где-то заблуждаюсь?
Вопрос второй (масло): После снятия патрубков, внутри интеркулера обнаружен небольшой налет масла. Это нормально или все-таки мои опасения насчет турбины оправдались? Есть предположение, что пропускает уплотнительное кольцо турбины. Если я прав, то насколько реально его просто заменить, вроде по книге все просто, кажется, хотя в сервисе мне говорили что турбина не ремотнируется? Может ли эта утечка влитять на дымность и, опять же на тягу авто? По идее идет сгорание масла, отсюда и дым, хотя двигатель масло не жрет - от замены до замены уровень стоит как вкопаный :?

В итоге воскресенье принесло больше вопросов чем результатов. Буду признателен за любую помощь и совет, как мне с этим дальше бороться :(

Re: Воскресенье в гараже

Добавлено: 22 сен 2008, 06:31
Кубик
Alex_Y писал(а): Сделал предположение что повело коллектор и он не плотно пижимается к блоку, насколько я прав, есть ли смысл заказывать новый или есть другой, более дешевый способ как это победить? (

Выпускной колектор надо было шлифануть конечно на круге. Но он сцуко "зелезный" поэтому мой сначала на наждаке ободрали, а потом на шлифовку(на 4Д56 сильно выгнуло и крайним шпилькам кранты, пришлось шпильки на 8 ставить). По манулу есть допустимые пределы изгибов коллектора.
Ну а для ленивых есть высокотемпературный герметик (вроде как на основе меди) для системы выхлопа, хотя это конечно не лекарство... :P

Добавлено: 22 сен 2008, 14:30
olegsm
Снимал и ставил коллектора без проблем и герметиков - менял цепь и заодно все вкруг поменял. По мануалу - действительно есть допустимые пределы на плоскостность детали.
С выпускного коллектора газы идут в глушитель, но предварительно
раскручивают крыльчатку турбины. Рекомендация - замерить
давление турбины. В форуме информация как это сделать есть.
По поводу "маслянного налета" я б не парился - считаю это нормальным явлением.
Кстати цвет дыма какой?

Добавлено: 22 сен 2008, 15:31
dema
Был такой - же косяк. Шлифовкой выпускного колектора всё вылечилось. С разборки не факт что нормальный найдёшь. Их ведёт когда перегреваются и не затянуты болты. Да и цена вопроса за шлифовку 600 рублей. А проверить можно линейкой металической приложить или на плиту. Все зазоры сразу видно. Притягиать и не пытайся только резьбы на шпильках сорвёш.

Добавлено: 22 сен 2008, 15:57
Лёнчик
у меня тоже чуток подсекает из-под колектора весь блок с боку в саже но пока не лазил, в интеркулере тоже есть маслянный налет, хотя уровень от замены до замены

Добавлено: 22 сен 2008, 16:33
Alex_Y
olegsm дым черный, причем когда даешь газу - камазы отдыхают

Добавлено: 28 сен 2008, 22:59
Павел R
Вобще-то я не дизелист, но чёрный дым ИМХО-воздушный фильтр или зажигание.

Добавлено: 29 сен 2008, 00:21
olegsm
черный дым - это мало воздуха или много топлива.
Мало воздуха - воздушный фильтр+патрубки, проверить давление
турбины. Если динамика отвратительная - проверка EGR. Я, допустим
точно зная, что он у меня неисправен просто заглушил его.
Много топлива - тут тоже причинно-следственных связей не много, но
может обернуться серьезным ремонтом. Проверить форсунки
(предположение, что льют) и ТНВД (тут на стенде желательно).
Перед этим лучше УОВ проверить.

ps сам не дизелист; все что выше - по личному опыту.

Добавлено: 29 сен 2008, 21:21
Павел R
olegsm писал(а): Проверить форсунки
(предположение, что льют)
Когда форсунки льют дым скорее сизый чем черный и небольшой стук появляется.