вопрос про "коробку"

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

дмитрий И.
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:37
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1 раз

вопрос про "коробку"

Сообщение дмитрий И. »

Приветствую. У кого-нибудь есть точные данные о разнице в динамике при управлении Мицубиси Паджеро 4 бенз.3.8 в ручном режиме и автомате.Кто знает как режимы влияют на коробку, т.е. что безопаснее.
Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Сань-ОК
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 07:11
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO-IV (бензин-газ)
Откуда: Сочи
Откуда: Красноярск- Сочи
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Сань-ОК »

Точных данных нет,- можно вычислить опытным путём. Причём тыкать рычаг рукой во время разгона необязательно; у меня, например, как только обороты приближаются к красной зоне- автоматически происходит переключение на след. передачу (Араб, 3л). Но я использую ручной режим в основном для торможения двигателем на спусках. На коробку, думаю, оба режима никак не влияют- было бы опасно, не делали бы, ИМХО.
Пока вы тут опять плющите ж..пу,- кто-то опять поймал рыбу!
atoll
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 16:28
Откуда: Харьков

Сообщение atoll »

...среднестатистический человек разгонится быстрей на автомате...уникум может и выиграет полсекунды в ручном режиме-но смысл тогда покупать коробку-автомат ,если дергать ее рукой....на всей бытовой технике(в том числе и авто)стоит "защита от дурака"...так что ничего там не сломаете...на 100км/час на первую вам не даст переключится электроника,и при достижении максим.оборотах-автоматика-электроника,даже в ручном режиме,переключит коробку вверх,на след.передачу....а безопаснее не отвлекаться на коробку....рулять 2-мя руками и не отвлекаться...
....езжу на Паджеро 4-3,0 араб...хочется еще пикап L200...
Аватара пользователя
Chagan
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 16:28
Откуда: Бронницы
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Chagan »

Я думаю, автор вопроса интересовался режимами в движении на скорости. Разгон с места, действительно, никакой разницы не покажет.
Опытные видители непосредственно перед обгоном переводят автомат в ручной режим и сразу включают более низкую передачу. В этом варианте нажатие педали газа сразу позволит авто быстро ускориться и не надо будет ждать реакции автомата на "кик даун".
А что касается самой динамики авто 3,8 - так она хорошая и на автомате на ручке.
Аватара пользователя
unicum
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 19:02
Откуда: Казахстан, Астана

Re:

Сообщение unicum »

atoll писал(а):уникум может и выиграет полсекунды в ручном режиме-но смысл тогда покупать коробку-автомат ,если дергать ее рукой....
:D Кстати... я так и не пойму как на тип-тронике колесить... :oops: При переключении на повышение или понижении ногу с газа убирать?
Декабрь 2006 г.в "Pajero IV", 3.8V6, АКПП, черный "еврик"
Аватара пользователя
VIDUKA
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 21:34
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз

Re: Re:

Сообщение VIDUKA »

unicum писал(а):
atoll писал(а):уникум может и выиграет полсекунды в ручном режиме-но смысл тогда покупать коробку-автомат ,если дергать ее рукой....
:D Кстати... я так и не пойму как на тип-тронике колесить... :oops: При переключении на повышение или понижении ногу с газа убирать?
Как хочешь!
Mitsubishi Pajero IV 3.8 i V6 24V Ultimate
Toyota LC200 4.5 TD
Аватара пользователя
Andyfour
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 23 май 2008, 23:53
Двигатель:: 5,7HEMI & 6G75 MIVEC
Мой автомобиль(и):: WK2 HEMI и Pajero Т1 (П3) (Ram продан :()
Откуда: Москва
Откуда: Собянинск-сити
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re:

Сообщение Andyfour »

Сань-ОК писал(а):Точных данных нет,- можно вычислить опытным путём. Причём тыкать рычаг рукой во время разгона необязательно; у меня, например, как только обороты приближаются к красной зоне- автоматически происходит переключение на след. передачу (Араб, 3л). Но я использую ручной режим в основном для торможения двигателем на спусках. На коробку, думаю, оба режима никак не влияют- было бы опасно, не делали бы, ИМХО.
О как, а что у всех коробка ВВЕРХ сама перескакивает? На Белом не пробовал (нужно будет попробовать, для общего развития), а на Эво в гонках только в ручном режиме езжу... ВВЕРХ не переключает... а говорили, что коробки одинаковые :shock:
unicum писал(а):
atoll писал(а):уникум может и выиграет полсекунды в ручном режиме-но смысл тогда покупать коробку-автомат ,если дергать ее рукой....
:D Кстати... я так и не пойму как на тип-тронике колесить... :oops: При переключении на повышение или понижении ногу с газа убирать?
ну, при переключении ВНИЗ точно нужно ногу с газа на тормоз убирать :) :)
а ВВЕРХ... в принципе, не обязательно - так тоже переключается. но БЫСТРЕЕ переключение будет, если в момент переключения "в пол" не давить все же...
JGC WK2 Hemi + Pajero III (T1 постройка РаллиАрт) 4М40-> 6G75. Алый...
БЫЛИ Pajero EVO 6G74 MIVEC 3.8 MT (DR/Ohlins/SuperBrakes) и Dodge RAM 1500 Hemi
Аватара пользователя
VIDUKA
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 21:34
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос про "коробку"

Сообщение VIDUKA »

ну, при переключении ВНИЗ точно нужно ногу с газа на тормоз убирать :) :)

Не факт!если двигателем тормозить,то да,а если на обгон выходишь.....?
Mitsubishi Pajero IV 3.8 i V6 24V Ultimate
Toyota LC200 4.5 TD
Аватара пользователя
Andyfour
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 23 май 2008, 23:53
Двигатель:: 5,7HEMI & 6G75 MIVEC
Мой автомобиль(и):: WK2 HEMI и Pajero Т1 (П3) (Ram продан :()
Откуда: Москва
Откуда: Собянинск-сити
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: вопрос про "коробку"

Сообщение Andyfour »

VIDUKA писал(а):ну, при переключении ВНИЗ точно нужно ногу с газа на тормоз убирать :) :)

Не факт!если двигателем тормозить,то да,а если на обгон выходишь.....?

А Вы попробуйте не снимая ноги с газа ВНИЗ переключиться... именно не снимая, продолжая давить...
там стоит элементарная "защита от дурака", не включится она вниз... а при выходе на обгон СНАЧАЛА ВНИЗ а уже ПОТОМ "газ в пол".
Про вариант "при обгоне, необходимо срочно подоткнуть ВНИЗ..." я даже не думал, в авторежиме при нажатии "в пол" будет kikdown и автомат сам перейдет вниз, а в мануальном режиме все делается заранее. ИМХО конечно, но сложно себе представить ситуатцию неспешной езды в мануале на 5й передаче, в таком же неспешном режиме выход на обгон, потом вдруг вспомнили, что что-то не так... и не отпуская вдавленного в пол газа судорожное переключение ВНИЗ, или как?
я рассматривал вариант активного торможения с переключениями ВНИЗ - отсюда и фраза про тормоз...
JGC WK2 Hemi + Pajero III (T1 постройка РаллиАрт) 4М40-> 6G75. Алый...
БЫЛИ Pajero EVO 6G74 MIVEC 3.8 MT (DR/Ohlins/SuperBrakes) и Dodge RAM 1500 Hemi
Аватара пользователя
VIDUKA
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 21:34
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос про "коробку"

Сообщение VIDUKA »

Никогда не задумывался над этим и не ловил себя на мысле в каком положении у меня педаль газа.Завтра попробую смоделировать ситуацию переключения вниз не сбрасывая газ(обгон с переключением на пониженную).При активном торможении с переключением вниз все понятно и естественно,т.к нога или на сбросе или на тормозе.
Mitsubishi Pajero IV 3.8 i V6 24V Ultimate
Toyota LC200 4.5 TD
Аватара пользователя
Andyfour
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 23 май 2008, 23:53
Двигатель:: 5,7HEMI & 6G75 MIVEC
Мой автомобиль(и):: WK2 HEMI и Pajero Т1 (П3) (Ram продан :()
Откуда: Москва
Откуда: Собянинск-сити
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: вопрос про "коробку"

Сообщение Andyfour »

а ВВЕРХ у всех коробка сама переключает? У кого как?

EVO 3.5MIVEC ВВЕРХ - НЕ переключает, ВНИЗ - переключает
JGC WK2 Hemi + Pajero III (T1 постройка РаллиАрт) 4М40-> 6G75. Алый...
БЫЛИ Pajero EVO 6G74 MIVEC 3.8 MT (DR/Ohlins/SuperBrakes) и Dodge RAM 1500 Hemi
Аватара пользователя
VIDUKA
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 21:34
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос про "коробку"

Сообщение VIDUKA »

У меня до последнего крутит и уже перед красной чертой переключает сама,если раньше сам не включишь.
Mitsubishi Pajero IV 3.8 i V6 24V Ultimate
Toyota LC200 4.5 TD
Аватара пользователя
Andyfour
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 23 май 2008, 23:53
Двигатель:: 5,7HEMI & 6G75 MIVEC
Мой автомобиль(и):: WK2 HEMI и Pajero Т1 (П3) (Ram продан :()
Откуда: Москва
Откуда: Собянинск-сити
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: вопрос про "коробку"

Сообщение Andyfour »

VIDUKA писал(а):У меня до последнего крутит и уже перед красной чертой переключает сама,если раньше сам не включишь.
т.е. все-таки САМА переключает ВВЕРХ :( понятно... завтра проверю на дизеле как.

проверил...
П4 3,2Did НЕ переключает ВВЕРХ....
странно получается...

ПаджероЭВО 3.5 MIVEC 5АКПП НЕ переключает ВВЕРХ
Паджеро 4 3.2 Did 5АКПП НЕ переключает ВВЕРХ
Паджеро 4 3.0 (Араб) 4АКПП переключает ВВЕРХ
Паджеро 4 3.8 MIVEC ?АКПП переключает ВВЕРХ....
Если 3.8 с 4х ступенчатым автоматом, то все понятно, а если 5ти???
JGC WK2 Hemi + Pajero III (T1 постройка РаллиАрт) 4М40-> 6G75. Алый...
БЫЛИ Pajero EVO 6G74 MIVEC 3.8 MT (DR/Ohlins/SuperBrakes) и Dodge RAM 1500 Hemi
Аватара пользователя
БелыйПыж
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 06:57
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: был Pajero 4
Откуда: Astana
Откуда: Казах
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос про "коробку"

Сообщение БелыйПыж »

Andyfour писал(а):Если 3.8 с 4х ступенчатым автоматом, то все понятно, а если 5ти???
3.8 Араб 5ти ступенчатая, переключается ВВЕРХ, но не сразу, чуть поорет, потом переключает. Кстати в ручном режиме вы можете тронуться с места сразу на второй передаче (например в условиях сильного гололеда). 4wd и ручной режим (типтроник) Pajero – ответы на 7 простых вопросов
Телеграм канал - https://t.me/sobolev4x4
Аватара пользователя
Andyfour
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 23 май 2008, 23:53
Двигатель:: 5,7HEMI & 6G75 MIVEC
Мой автомобиль(и):: WK2 HEMI и Pajero Т1 (П3) (Ram продан :()
Откуда: Москва
Откуда: Собянинск-сити
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: вопрос про "коробку"

Сообщение Andyfour »

интересно получается... араб с любой коробкой/двигателем - "псевдоручной", 3.2 Официал - держит... тупо не набирает, но вверх не лезет...
коробки (мозги) разные получаются... Эво плюется на ограничителе (буду ставить проектор на лобовое стекло) но держит...
JGC WK2 Hemi + Pajero III (T1 постройка РаллиАрт) 4М40-> 6G75. Алый...
БЫЛИ Pajero EVO 6G74 MIVEC 3.8 MT (DR/Ohlins/SuperBrakes) и Dodge RAM 1500 Hemi
Аватара пользователя
rvr200
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 10:02
Двигатель:: 3UR-FE
Мой автомобиль(и):: *********
Откуда: Свердловская
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: вопрос про "коробку"

Сообщение rvr200 »

На 3,8 вверх не переключает. Первая передача до 40км/ч, красная зона, потом дает отсечку, но вторую НЕ ДАЕТ пока сам не воткнешь.
Был ПаджероIV 3.8 2007г.
Был МПС 2.5 ТД 2006г.
+7 912 два четыре семь ОЗ два три
Wolker
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
Откуда: МО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: вопрос про "коробку"

Сообщение Wolker »

Andyfour писал(а):интересно получается... араб с любой коробкой/двигателем - "псевдоручной", 3.2 Официал - держит... тупо не набирает, но вверх не лезет...
коробки (мозги) разные получаются... Эво плюется на ограничителе (буду ставить проектор на лобовое стекло) но держит...
Точно не коробки и скорее всего не мозги (железо). Это разный софт - алгоритмы управления коробкой в ручном режиме. Причем вряд ли можно точно разобраться - то ли так и было задумано из соображений что 4500 об на дизеле можно и подержать, а вот 6000 на бензине могут двигателю боком выдти при длительной работе в таком режиме, то ли тупо забыли строчку в коде убрать/добавить, програмисты тоже люди. Смысла не переключения "вверх" на дизеле ИМХО - ноль, "чесности", на торую поддрачивают журналисты автомобильных журналов, описывая алгоритмы реализации ручного режима АКПП, это не добавляет ни на йоту. "Вниз" при торможении все равно переключает самостятельно только в путь, да и принудительно преключится "вниз" если при этом обороты уйдут в критическую зону програма не даст. 99% водителей, пару раз побаловавшись ручным переключением на АКПП забыват эту мульку на всегда. Мне этот режим пригождается только на тяжелом покрытии или при форсированиии брода, когда переключения крайне нежелательны. Но это бывает крайне редко:)
Аватара пользователя
Andyfour
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 23 май 2008, 23:53
Двигатель:: 5,7HEMI & 6G75 MIVEC
Мой автомобиль(и):: WK2 HEMI и Pajero Т1 (П3) (Ram продан :()
Откуда: Москва
Откуда: Собянинск-сити
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: вопрос про "коробку"

Сообщение Andyfour »

Wolker писал(а):
Andyfour писал(а):интересно получается... араб с любой коробкой/двигателем - "псевдоручной", 3.2 Официал - держит... тупо не набирает, но вверх не лезет...
коробки (мозги) разные получаются... Эво плюется на ограничителе (буду ставить проектор на лобовое стекло) но держит...
Точно не коробки и скорее всего не мозги (железо). Это разный софт - алгоритмы управления коробкой в ручном режиме. Причем вряд ли можно точно разобраться - то ли так и было задумано из соображений что 4500 об на дизеле можно и подержать, а вот 6000 на бензине могут двигателю боком выдти при длительной работе в таком режиме, то ли тупо забыли строчку в коде убрать/добавить, програмисты тоже люди. Смысла не переключения "вверх" на дизеле ИМХО - ноль, "чесности", на торую поддрачивают журналисты автомобильных журналов, описывая алгоритмы реализации ручного режима АКПП, это не добавляет ни на йоту. "Вниз" при торможении все равно переключает самостятельно только в путь, да и принудительно преключится "вниз" если при этом обороты уйдут в критическую зону програма не даст. 99% водителей, пару раз побаловавшись ручным переключением на АКПП забыват эту мульку на всегда. Мне этот режим пригождается только на тяжелом покрытии или при форсированиии брода, когда переключения крайне нежелательны. Но это бывает крайне редко:)
Согласен с вышесказанным, тут уже стало просто интересно... На ЭВО на гонках катаюсь в ручном режиме (естественно), при "светофорных" стартах :oops: :oops: (бывает иногда....) 50/50, при обычной езде - только авто... так что интерес вызвала только фраза Сань-ОК про самоперескакивание... интерес чисто "для галочки"...
JGC WK2 Hemi + Pajero III (T1 постройка РаллиАрт) 4М40-> 6G75. Алый...
БЫЛИ Pajero EVO 6G74 MIVEC 3.8 MT (DR/Ohlins/SuperBrakes) и Dodge RAM 1500 Hemi
Аватара пользователя
Сань-ОК
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 07:11
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO-IV (бензин-газ)
Откуда: Сочи
Откуда: Красноярск- Сочи
Поблагодарили: 2 раза

Re: вопрос про "коробку"

Сообщение Сань-ОК »

Да я и сам не знал об этом раньше- где-то прочёл и решил попробовать.. Так и вышло- в ручном режиме при достижении критических оборотов АКПП переключается вверх, и разгон, конечно, становится интереснее. Но это был не более, чем эксперимент- всё-таки это не спорткар. Иногда пользуюсь ручным режимом на затяжных спусках-подъёмах.
Пока вы тут опять плющите ж..пу,- кто-то опять поймал рыбу!
Аватара пользователя
VIDUKA
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 21:34
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос про "коробку"

Сообщение VIDUKA »

Похоже rvr200 прав!Попробовал раскрутить,просто тупо включился ограничитель оборотов перед красной чертой и переключения не происходит,пока сам не переключишь!Настоящий честный типтроник!видно у меня в памяти от Тойоты и Лексуса осталось.Но при нажатой педали газа(обсуждали переключение вниз на обгон)очень здорово переключается на пониженную и хороший подхват.газ сбрасывать абсолютно не нужно.
Mitsubishi Pajero IV 3.8 i V6 24V Ultimate
Toyota LC200 4.5 TD
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»